Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Техническое обслуживание механической части тягового подвижного состава



2019-11-13 507 Обсуждений (0)
Техническое обслуживание механической части тягового подвижного состава 0.00 из 5.00 0 оценок




Техническое обслуживание механической части рекомендуется выполнять по схеме с таким расчетом, чтобы, обойдя один раз вокруг электровоза и пройдя по канаве, путем осмотра обнаружить и отметить все неисправности:

· ослабление соединений;

· износ;

· изгиб;

· проворот;

· трещины и изломы;

· нагрев;

· течь смазки;

· некомплектность.

Схема осмотра электровоза приведена на рисунке 80.

Рисунок 80 – Схема осмотра механической части электровоза ВЛ10

Таблица 6 - Объем работ по осмотру механической части на ТО-2 электровозов ВЛ10

Наименование операций Требования
1 2
Точки 1, 16 – осмотреть путеочиститель  
Точки 2, 17, 45 – проверить автосцепные устройства Проверку производить, руководствуясь Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог
Точки 3, 18 - осмотреть привод скоростемера  
Точки 4, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 15, 19, 21, 22, 24, 25, 27, 28, 30 – произвести осмотр колесных пар, их букс. При наличии записи машиниста о характерном стуке колесных пар, свидетельствующем о наличии ползунов и выбоин, осмотреть колесные пары по кругу катания с замером ползуна, выбоины. Проверить нагрев букс колесных пар. Визуально проверить герметичность корпуса букс, проверить крепление передних крышек букс. Проверить состояние буксовых поводков, их крепление к кронштейнам буксы и рамы тележки. Осмотреть рамы тележек на предмет отсутствия трещин (особое внимание обратить на места сварных швов). Осмотреть рессорное подвешивание: рессоры, пружины, стойки, валики. Проверить надежность крепления гаек и шайб. Осмотреть тормозную рычажную передачу: тяги, рычаги, подвески, балансиры, поперечины, тормозные башмаки, колодки, планки, шарниры. Заменить тормозные колодки с предельным │износом, с трещинами. Проверить крепление рукавов подсыпки песка, положение их концов по отношению к бандажу и головке рельса Осмотр производить в соответствии с Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм и Инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава. Толщина тормозной колодки должна быть не менее 15 мм.
Точки 5, 8, 11, 14, 20, 23, 26, 29 - провести осмотр гидравлических амортизаторов (надежность соединения, целостность деталей). Неисправные амортизаторы заменить. Убедиться в исправности и правильном расположении деталей люлечного подвешивания. Проверить выход штоков тормозных цилиндров, при необходимости отрегулировать. Выход штоков при выдаче из ТО - 2 - 75-125 мм
Точки 31, 59 - проверить крепление приемных катушек АЛСН, КЛУБ.  

Продолжение таблицы 6

1 2
Точки 31, 44, 45, 46, 59 - проверить прилегание поглощающего аппарата к упорной плите и задним упорным угольником. Проверить состояние противоразгрузочного устройства.  
Точки 32, 33, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 47, 48, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 57, 58 - проверить состояние кожухов тяговой зубчатой передачи, букс моторно- осевых подшипников, уровень смазки в этих узлах. Проверить нагрев букс моторно- осевых подшипников, надежность крепления их букс, состояние крышек букс. Проверить крепление задних крышек букс, состояние буксовых поводков, их крепление к кронштейнам буксы и рамы тележки. Осмотреть рамы тележек на предмет отсутствия трещин (особое внимание обратить на места сварных швов При осмотре кожухов, моторно-осевых подшипников убедиться в отсутствии течи смазки. При недостаточности уровня добавить смазку. Полную заправку смазкой всех моторно-осевых подшипников выполнять не реже одного раза в10 суток
Точки 34, 41, 49, 56 - проверить состояние подвесок тяговых двигателей, шаровой связи.  
Проверить состояние всех предохранительных устройств от падения деталей на путь.  


3.14 Приемка электровоза

Локомотивная бригада, помимо функций, непосредственно связанных с ведением поезда, должна выполнить работы по ТО-1 локомотива. ТО-1 выполняется при приемке-сдаче локомотивов, при остановках на станциях, при экипировке локомотивов.

Ответственность за качественное выполнение ТО-1 локомотивов и соблюдение правил техники безопасности возлагается на машиниста, который должен контролировать работу помощника машиниста и обучать его рациональным методам ТО.

По отметкам в журнале формы ТУ-152 принимающая локомотив бригада обязана убедиться в соблюдении установленной периодичности технического обслуживания ТО-2, проверки АЛСН, КЛУБ, САУТ и радиосвязи, ознакомиться с замечаниями локомотивной бригады, сдающей локомотив, и с записями о выполнении ремонта по этим замечаниям.

При приемке локомотива (электровоза) принимающая локомотивная бригада обязана осмотреть локомотив, в том числе:

· проверить выполнение ТО-1 сдающей локомотивной бригадой и в случае, если работы не выполнены или выполнены с низким качеством, сделать об этом запись в журнал формы ТУ-152;

· осмотреть механическую часть локомотива, обратив особое внимание на крепление и состояние бандажей колесных пар, рессорного подвешивания, автосцепных устройств, предохранительных устройств от падения деталей на путь;

· выполнить работы, предусмотренные Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог;

· осмотреть буксовые узлы колесных пар локомотива, обратив внимание на надежность болтовых креплений, состояние струнок, поводков, резинометаллических элементов, отсутствие трещин в корпусах и крышках букс, целостность наличников букс и их крепление, отсутствие признаков перегрева подшипникового узла (подгорание и изменение цвета его окраски, вытекание смазки), проверить на ощупь температуру их нагрева;

· осмотреть крышевое оборудование без подъема на крышу;

· убедиться в правильности работы электрических и пневматических аппаратов, вспомогательных машин, четкости работы токоприемников при их подъеме и опускании;

· проверить работу звуковых приборов, прожектора, буферных фонарей, освещения;

· проверить наличие песка и работу песочниц;

· проверить наличие масла в компрессорах;

· проверить показания счётчика электроэнергии;

· удалить конденсат из резервуаров, влагосборников, маслоотделителей пневматического оборудования;

· убедиться в исправности контрольно-измерительных приборов и сигнальных ламп на пульте управления;

· проверить наличие и исправность инструмента, инвентаря, запасных частей и материалов, приспособлений для сборки аварийных схем, сигнальных принадлежностей, тормозных башмаков (количество и номера их должны быть занесены в журнал формы ТУ-152), защитных средств, обтирочных и смазочных материалов и при необходимости пополнить их (если локомотив принимается в депо или пункте оборота);

· произвести проверку АЛСН (КЛУБ), САУТ и других устройств обеспечения безопасности движения, радиостанции;

· проверить работоспособность гребнесмазывателя и устройства контроля плотности тормозной магистрали;

· проверить (в зимнее время) исправность снегозащитных средств;

· проверить наличие медикаментов в аптечке согласно перечню.



2019-11-13 507 Обсуждений (0)
Техническое обслуживание механической части тягового подвижного состава 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Техническое обслуживание механической части тягового подвижного состава

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (507)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)