Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В ходе формирующего эксперимента



2019-12-29 164 Обсуждений (0)
В ходе формирующего эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок




Методика

Ф.И.

ребёнка

Возраст

«Подбери

нужное

лицо»

«Какой Я»

«Определение

понятий»

«Придумай рассказ»

Итог

уровень

 и

(баллы)

баллы

уровень

баллы

уровень

количество баллов

уровень

количество баллов

уровень

1 2 3 4 1 2 3 4 5
1 Громова Оля 6,5 7 II 7 II 7 6 7 7 II 7 7 7 6 7 II II (75)
2 Дубкова Вика 6,0 5 II 5 II 5 5 6 6 II 5 5 5 6 5 II II (58)
3 Кузнецова Женя 6,10 7 II 7 II 6 5 7 7 II 6 7 7 6 7 II II (72)
4 Лебедь Саша 6,3 5 II 5 II 5 5 5 5 II 6 5 5 6 6 II II (58)
5 Лункин Владик 6,4 7 II 6 II 6 6 6 6 II 5 6 5 6 5 II II (64)
6 Мерзляков Максим 6,1 6 II 6 II 6 5 6 5 II 5 5 5 5 5 II II (59)
7 Мозжерина Кристина 6,5 7 II 6 II 7 7 6 6 II 7 7 6 7 7 II II (72)
8 Мясников Вова 6,2 6 II 6 II 6 6 7 7 II 7 6 6 7 7 II II (71)
9 Храмцова Яна 6,2 6 II 6 II 6 6 6 6 II 5 6 5 6 6 II II (64)
10 Швейкин Никита 6,8 6 II 6 II 6 7 6 6 II 6 6 6 6 6 II II (67)

 

Высокий уровень (III) - нет

 

Средний уровень (II) – 10 детей, что составляет 100 % и 660 баллов.

 

Низкий уровень (I)

Из таблицы мы видим, что в ходе формирующего эксперимента все 10 детей на среднем уровне, но показатели в баллах улучшились. Саша Л., по сравнению с констатирующим экспериментом, вышел на средний уровень. Также редко посещая детский коллектив, у него улучшилась самооценка своего «Я», он стал себя ощущать более уверенным партнёром для взаимодействия со сверстниками; полнее и образнее стал составлять рассказы. Улучшили свои результаты в составлении рассказов Яна, Владик, Максим и Вика. По методике «Придумай рассказ» они были на низком уровне, но в ходе формирующего эксперимента дети более увереннее и логичнее придумывали свои истории, менее опираясь на помощь взрослого. Остальные дети (Кристина, Никита, Женя, Вова, Оля) тоже улучшили показатели в баллах по всем методикам. Они с готовностью идут на контакт как со взрослым, так и во взаимодействии с партнёром. В произвольном общении с педагогом эти дети стали более уверены в себе, что позволило разнообразнее применять выразительные движения, использовать интонационную выразительность речи. Дети этого уровня характеризуются преобладанием ситуативно-личностных и познавательных мотивов общения. При этом в повествовании может нарушаться последовательность событий и их логическая взаимосвязь.

Таким образом, выбранная нами система работы по театрализованной деятельности с целью развития коммуникативных способностей старших дошкольников с нарушениями зрения верна и результативна.

4-й этап:

Игры-импровизации с куклами и без кукол, этюды, тренинги.

 На этом этапе в ходе игровых действий дети осваивают элементы сценических действий, терминологию сценического искусства, знакомятся с некоторыми театральными профессиями, пополняют словарный запас, формируют грамотную речь.

На примере освоения детьми перчаточных кукол мы расскажем о поэтапности обучения.

1-й этап – знакомство.

В зале стоит стол, на столе – маленькая ширма. Открывается занавес, из-за обеих кулис выходят маленькие артисты – перчаточные куклы.

Дети смотрят, как педагог под веселую музыку манипулирует перчаточными куклами. (Они танцуют, прыгают и т.д.)

Й этап – упражнения

На этом этапе работы можно использовать любую пальчиковую гимнастику. Вот несколько подготовительных упражнений для освоения перчаточных кукол.

За грибами

И.п.: правая рука на столе, кисть приподнята «домиком», пальцы упираются в поверхность стола. Во время произнесения текста пальчики, начиная с мизинца, по очереди поднимаются вверх.

- Этот пальчик в лес пошёл, - Этот пальчик гриб нашёл, - Этот пальчик чистить стал, - Этот пальчик резать стал, - Этот пальчик всё-всё съел, оттого и потолстел. - мизининец - безымянный - средний - указательный - большой

Облачко и птичка

Упражнение развивает плавность рук, укрепляет мышцы пальцев, способствует развитию образного мышления. Педагог читает текст и показывает образец выполнения движений, дети повторяют:

Жила на свете птичка. (кисти рук изображают летающую птичку)

Полетела она высоко в небо и увидела тучку. (одна рука сжата в кулак – это «тучка», другая рука, как крыло у птицы, - это птичка)

- Здравствуй, тучка! – сказала птичка. (кисть руки плавно двигается)

- Здравствуй, птичка! – ответила тучка (кулачок «кивает»)

- Можно, я прокачусь на тебе? – спросила птичка. (кисть руки плавно двигается)

- Можно, садись! – ответила тучка. (кулачок «кивает»)

Села птичка на тучку, и стали они путешествовать по небу. (кисть руки опускается на кулачок, обе руки начинают одновременно плавно двигаться вверх, вниз, вправо, влево)

-Спасибо за путешествие! – сказала птичка. (кисть руки плавно двигается рядом с кулачком)

- Прилетай ещё! До свидания! – ответила тучка. (кулачок «кивает»)

И птичка улетела. (кисть руки плавно двигается вниз, а кулачок остаётся на месте)

И тучка осталась одна.

Она смотрела на землю и видела, как из земли прорастают цветы…(пальцы рук складываются бутончиком, они двигаются снизу вверх, затем пальцы раскрываются)

Как ёжики весело бегают по травке… (пальцы на руках складываются замочком, пальцы растопырены, как иглы)

Как зайки шевелят ушками…(пальцы на обеих руках сжаты в кулак, кроме указательных и средних пальцев – это ушки у зайцев)

Как маленькие червячки ползают по земле… (пальцы сжаты в кулак, кроме указательных пальцев, пальцы «ползают» по полу).

Но вот наступила ночь, и стало темно. На небе замерцали звёзды. (пальцы на руках то сжимаются в кулак, то разжимаются, по очереди каждой рукой

И тучка на небе уснула. (руку (пальцы сжаты в кулак), которая изображала тучку, положить на другую руку, как бы укачивая).



2019-12-29 164 Обсуждений (0)
В ходе формирующего эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В ходе формирующего эксперимента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)