Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирующий эксперимент



2019-12-29 211 Обсуждений (0)
Формирующий эксперимент 0.00 из 5.00 0 оценок




Свою работу по развитию коммуникативных способностей старших дошкольников с нарушениями зрения средствами театрализованной деятельности мы начали с того, что, определив важным направлением своей работы – воспитание коммуникативной культуры – поставили перед собой следующие задачи:

1. Создание условий, обеспечивающих занятия театрализованной деятельностью.

2. Развитие воображения и фантазии, внимания, памяти, речи, выразительности мимики и пантомимики в коммуникативных играх, упражнениях, этюдах, сценках.

3. Формирование культуры поведения на сцене (взаимодействие с партнером, развитие чувства пространства сцены, техника управления куклой).

4. Развитие личностных качеств детей (креативности, эмпатии, рефлексии, эмоционально-волевой сферы, познавательной активности, ответственности и др.), способствующих достижению школьной зрелости.

5. Укрепление психологического статуса ребенка (адекватной самооценки, способности играть главные и второстепенные роли в спектаклях и др.).

6. Доставить детям радость, удовольствие от творческих игр, от познания собственных возможностей, от общения.

В соответствии с задачами был составлен перспективный план (см. приложение 7) на год по определённой системе: от простого – к сложному, от знакомого – к новому, повторяя и закрепляя на каждом новом этапе уже освоенные навыки и умения. В своей работе широко используем учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности «Кукляндия» М.И.Родина, А.И.Буренина, и другие литературные источники.

Основная работа проходит в форме занятий, система проведения которых предполагает четыре последовательных этапа:

1-й этап – знакомство с театром.

Дети смотрят представление, которое им показывает взрослый или старшие дети. Просмотр представления необходим для накопления детьми впечатлений и их мотивации к театрализованной деятельности.

2-й этап – подготовка к представлению.

 Это выполнение упражнений: для рук, пальцев рук, на развитие и тренировку различных групп мышц, на развитие координации движений, выразительности и пластики тела, на развитие голоса и речи .

3-й этап – сделать срез результатов формирующего и констатирующего экспериментов для того, чтобы проверить правильность выбора системы своей работы по театрализованной деятельности с целью развития коммуникативных способностей старших дошкольников с нарушениями зрения.

4-й этап – игры-импровизации с куклами и без кукол, этюды, тренинги.

 На этом этапе в ходе игровых действий дети осваивают элементы сценических действий, терминологию сценического искусства, знакомятся с некоторыми театральными профессиями, пополняют словарный запас, формируют грамотную речь.

5-й этап – выступление.

1-й этап:

Дети смотрят представление, которое им показывает взрослый или старшие дети. Просмотр представления необходим для накопления детьми впечатлений и их мотивации к театрализованной деятельности.

Мы часто с детьми посещаем спектакли в театре «Наш Дом», в кукольном театре «Золотой петушок», каждый год ездим на концерт педагогов в детскую музыкальную школу. В нашем детском саду старшие дети показывают спектакли для малышей, а малыши – старшим детям. На этом этапе решаются следующие задачи:

1. Знакомство с устройством театра и расширение словаря и понятий:

- кукольный театр, драматический театр, музыкальный театр, цирк;

- режиссёр, актер, спектакль, роль;

- занавес, кулисы, сцена;

- зрительный зал: партер, балкон, ряды, ложа, аншлаг;

- театральное фойе, его назначение и оформление.

2. Знакомство с системой выступления: выход, выступление, поклон, уход.

3. Знакомство с правилами поведения в зрительном зале:

- внимательно смотреть и слушать выступающих;

- не обижать артистов (не разговаривать и не отвлекать друг друга);

- аплодировать артисту (благодарить его за выступление).

На этом этапе знакомим детей с некоторыми видами театра: фланелеграф, теневой, настольный, пальчиковый, перчаточных кукол, платковых кукол, кукол-прыгунков и т.д. Дети сами предлагают обыграть знакомую сказку, придумывают свои истории…

Й этап:

Подготовка к представлению. Это выполнение упражнений: для рук, пальцев рук, на развитие и тренировку различных групп мышц, на развитие координации движений, выразительности и пластики тела, на развитие голоса и речи.

Для реализации задач этого этапа, были изготовлены необходимые атрибуты и составлена картотека упражнений, этюдов, игр, способствующих развитию у детей сенсорной сферы, базовых психических процессов, речи, голоса, выразительной пластики, творческих способностей (см. приложение 3). Игровой тренинг проводим с детьми в различных формах: на занятиях, развлечениях, в индивидуальной работе и т.п. Перечисленные ниже упражнения используем с целью развития тех или иных возможностей ребёнка, а также с целью закрепления необходимых навыков. В зависимости от содержания работы с детьми и поставленными задачами включаем подобные игры и этюды либо в начало занятия, либо в конец.

1. Упражнения с атрибутами на развитие мелкой моторики, внимания, памяти, воображения и фантазии: «Буратинки», «Карусельки», «Музыкальная капель», «Игры с бусами», «Рисуем бусами».

2. Упражнения на развитие голоса и речи. Известно, что голос – природный инструмент каждого человека. В дошкольном детстве важно создать условия для охраны и развития детского голоса. Пение, мелодекламация, специальные речевые игры способствуют развитию голоса (основой которого является правильное дыхание). Дети с удовольствием выполняют упражнения на дыхание: «Самовар», «Чайник», «Большой филин», «Маленький филин», «Волки», «Пчела», Комар», «Эхо», «Качаем малыша», «Скрипят деревья», «Пьём чай». Рассказ «У бабушки в деревне» - игровой тренинг на развитие дыхания и голоса.

2.2. Упражнения на силу голоса: «Звонок», «Муха», «Многоэтажный дом».

2.3. Упражнение на развитие артикуляции: скороговорка «Под топотом копыт пыль по полю летит» в игровой форме произносится четко и быстро, меняя силу голоса от тихого до громкого и наоборот.

2.4. Игры и упражнения на расширение словаря: «Найди слово» в разных вариантах. Эти игры способствуют развитию не только речи, но и быстрой реакции, сообразительности, памяти, внимания.



2019-12-29 211 Обсуждений (0)
Формирующий эксперимент 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирующий эксперимент

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)