Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Й этап – импровизация «Необычные существа»



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Й этап – импровизация «Необычные существа» 0.00 из 5.00 0 оценок




Есть ещё вариант перчаточных кукол – это просто разноцветные перчатки. Дети надевают перчатки и изображают пальцами зайчиков, червячков, ёжиков, бабочек, крабов… Игры – импровизации проводятся под музыку различного характера.

Можно разыграть упражнение «Облачко и птичка» в разноцветных перчатках (по желанию добавить ещё несколько персонажей – «необычных существ», которых дети очень быстро могут придумать)

Й этап: Выступление.

Освоение техники управления куклой на ширме или на полу. Разучивание монологов, диалогов, разыгрывание сценок для кукольных спектаклей либо для постановки драматизации. В начале детям выразительно читается произведение, затем проводится беседа, поясняющая и выясняющая понимание содержания и отдельных средств выразительности, например: «Какое настроение у героя?», «Как вы догадались об этом?», «Какие герои злые? Почему?» Для развития умения внимательно слушать произведение, запоминать последовательность событий, свободно ориентироваться в тексте, представлять образы героев, использую проблемные ситуации типа «Ты с этим согласен?». Например, читая отрывок из сказки, мы спрашиваем: «Вы согласны, что эта песня принадлежит волку, а не козе из сказки «Волк и козлята». «Почему вы так думаете?» т.д.

Чем полнее и эмоциональнее восприятие произведений, тем выше уровень театрализованной деятельности, поэтому при чтении широко используем комплекс средств интонационной, лексической и синтаксической выразительности.

Мы должны хорошо знать каждого ребёнка, чтобы понять, что и как он чувствует, слушая какое-либо произведение. Если «он не переживает борьбу добра и зла, если вместо радостных огоньков восхищения у него в глазах пренебрежение – это значит, что-то в детской душе надломлено, и много сил надо приложить, чтобы выпрямить детскую душу» (В.А. Сухомлинский).

В соответствии с этим перед нами встают две основные задачи:

· понять, разобраться в том, что чувствует ребёнок, на что направлены его переживания, насколько они глубоки и серьёзны;

· помочь ребёнку полнее высказать, проявить свои чувства, создать особые условия, в которых может развернуться его содействие персонажам произведения.

Когда текст достаточно хорошо усвоен, мы поощряем точность и выразительность его изложения.

На этом этапе дети учатся общаться со зрителем, осваивают «азбуку» культуры поведения в театре как зрителей и как артистов, обучаются диалоговому общению, чувству партнёрства, учатся двигаться и ощущать пространство сцены (по одному и в коллективе).

Если вернуться к нашему примеру, то на последнем 5-ом этапе – выступление:

Танец кукол

Под аплодисменты детей оба занавеса открываются.

1-й вариант: дети надевают перчаточную куклу на руку. Под музыку разного характера дети по очереди показывают, как кукла танцует.

2-й вариант: после того, как все дети научились манипулировать куклой одной рукой, можно попробовать надеть кукол на обе руки. Дети стараются двигать каждой рукой по-разному (это полезно для развития обоих полушарий мозга)

Далее разыгрывается сценка «Необычная планета» (М.И. Родина, 2008, с.81)

Логика построения содержания работы показывает последовательность усложнения заданий и подведение детей к конкретному результату – выступлению. Однако это не значит, что каждое занятие посвящено работе только по тому или иному этапу. Разнообразные задания, упражнения, игры варьируются исходя из возраста детей, их эмоционального настроя, общей стратегии развития, потому что один из главных принципов работы – доставить детям радость, удовольствие от творческих игр, от познания собственных возможностей, от общения.

Создание условий для обучения и воспитания детей играет большую роль. Чем полнее и эмоциональнее восприятие литературных произведений, тем выше уровень театрального воплощения. Этому способствуют:

- помещение со сценой и зрительным залом;

- костюмы и декорации;

- музыкальный центр, кассеты, диски.

- детские музыкальные инструменты;

- различные атрибуты к упражнениям, играм, этюдам…;

- наличие кукол различных видов театра (наглядный материал) и ширмы.

Важным направлением в организации театрализованной деятельности является работа с родителями, которые привлекаются к творческому взаимодействию с детьми в самых различных формах.

Цель работы с родителями: повышение их педагогической культуры, мотивация к творческому взаимодействию с детьми.

Основными задачами в работе с родителями являются:

· информация о содержании, методах и формах работы с детьми;

· рекомендации по вопросам воспитания и развития детей, проблемам общения с ними;

· привлечение к творческому сотрудничеству

С родителями проводятся беседы, консультации. Вместе с родителями проводим инсценировки, в которых дети стараются мобилизовать свои возможности, чтобы рядом с мамой выступить вдвойне хорошо. Проводится анкетирование родителей и педагогов.

В группах оформлены театрализованные уголки, атрибуты к спектаклям, аудиокассеты. Дети могут осуществлять самостоятельную творческую деятельность. Воспитатели групп активно помогают и участвуют в обучении детей, повторяя и закрепляя пройденный материал.

Наша работа по развитию театрализованной деятельности детей проводится в тесной взаимосвязи с узкими специалистами: тифлопедагогами и логопедом, которые помогают решать коррекционные задачи: учить детей подражать голосам животных, умению понимать особенности поведения животных в инсценировках, сценках, сказках.

- обучать детей по особенностям жестов, мимики, движений различать эмоциональные состояния окружающих взрослых людей и детей.

- учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей из сказок.

- работать по звуковой культуре речи, над выразительностью речи и т.д.

Родители и воспитатели участвуют в подготовке костюмов, декораций, помогают эмоциональному настрою детей перед выступлением (работу с родителями и консультации смотреть в приложениях № 4, 5, 6.) Итог работы – это совместная театрализованная деятельность коллектива, направленная на развитие коммуникативных способностей старших дошкольников с нарушениями зрения, на формирование в них такого личностного стержня, который в дальнейшем поможет им адаптироваться и быть успешным в сложном современном мире.


3.3. Контрольный экспериментравнительный анализ данных констатирующего и формирующего экспериментов)

После реализации программы развития коммуникативных способностей старших дошкольников с нарушениями зрения средствами театрализованной деятельности, выявилась динамика коммуникативного развития детей.

Для этого были использованы методики констатирующего эксперимента и их уровневые характеристики:

1. «Подбери нужное лицо»

2. «Какой я?»

3. «Определение понятий»

4. «Придумай рассказ»

Результаты контрольного эксперимента приведены в таблице 3.



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Й этап – импровизация «Необычные существа» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Й этап – импровизация «Необычные существа»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)