Игра ряженых «Свинья ходит побору».
Из числа ряженых кого-нибудь выбирают «Свиньей», на лицо надевают маску. «Свинья» находится в центре круга, во время исполнения песни выхватывает участников («рвет траву-лебеду») и образует из них малый хоровод. Постепенно из него собирается большой круг и все повторяется снова. Инструментовка для ансамбля очень проста и не требует длительного разучивания. Мелодию исполняют баян и домра-малая. Педальную партию гармоники можно доверить начинающему исполнителю. Группу ударных инструментов дети могут составить сами, придумав для каждого из них, ритмический рисунок аккомпанемента. «Свинья» Свинья ходит по бору, рвет травушку-лебеду, Она рвет, она рвет, и у дерева кладет. Мир, населенный духами Бойко Г., Ивенсен М., Филиппенко А. «На мосточке». В инструментовке детской песенки «На мосточке» вокальную партию дублирует баян, у домры и аккордеона – подголосочные партии. Каждую из них следует разучить отдельно, а затем сыграть в ансамбле. Обратите внимание музыкантов на вольты (в I части), штрихи и динамику всей песни (mf и стаккато – в I части, mp и легато – во II части). Для исполнения в спокойном темпе произведение не представляет никакой сложности. Проигрывая каждую часть многократно, постарайтесь сдвинуть темп до подвижного. «На мосточке» Через мост перейти надо нам, ребята. Мы идем в дальний лес – там грибы, маслята. А на мостик волк нас не пускает. На мосту он серый отдыхает.
Огонь борьбы Святочные игры «Баба-Яга», «Олень». В инструментовке русской народной песни «Баба-Яга» особого внимания требуют партии ударных. Все остальные адресованы начинающим исполнителям и не представляют особой сложности для разучивания. У балалаек – аккомпанемент на слабые доли такта, у гармоники – простая подголосочная партия, ритмически повторяющая партию трещоток. Ритмический рисунок мелодии у солирующего аккордеона будет меняться в зависимости от текста песни – обратите на это внимание исполнителя. При необходимости, спойте и сыграйте мелодию вместе с детьми с начала до конца несколько раз. Одноименная игра относится к числу подвижных, поэтому после заучивания партии наизусть, постарайтесь добиться от исполнителей быстрого темпа. «Баба-Яга» Баба-Яга – костяная нога, Нос крючком, волоса торчком. За селом с помелом, Печку топила, кашку варила, С печки упала, ножку сломала. Пошла в огород – рассмешила весь народ. Пошла на улицу – раздавила курицу. Святочная игра «Олень» – это один из вариантов игры в фанты. «Олень» выбирается по считалочке и отворачивается от всех остальных участников. Ведущий собирает фанты в шапку, после этого пропевается песня вокруг «оленя». «Олень» Сидит олень, сидит молодой, Под кустичком, под березничком. - Тепло ль те, олень? Студено ль те, олень? - Да не так тепло. Да не так студено. Приоденьте меня, приокутайте. Что с девицы платок, Что с красавицы платок, С молодца-кудрявца – опоясочка. - Олень, олень, что этому фанту сделать? (Выкуп фантов). - Выкупай-ко да свои платки, да выручай-ко опоясочки! После этой песни исполняются желания «оленя». Если «олень» доволен выкупом, он разрешает забрать свой фант (кольцо, поясок, платочек и т. д.). В инструментовке святочной игры «Олень» одна музыкальная фраза, повторяясь многократно, походит у разных инструментов. В каждой партии сольные фрагменты чередуются с простым аккомпанементом на сильные доли такта. У баяна – «педальные аккорды», на фоне которых звучит мелодия. Партии ударных инструментов можно исполнить в данном виде или изменить, исходя из возможностей музыкантов ансамбля. Предложите детям придумать собственные варианты аккомпанемента ударных и шумовых инструментов. После разучивания партий и сводной репетиции, обратите внимание музыкантов на то, что они аккомпанируют вокальной группе и мелодию обязательно должно быть слышно на фоне играющего ансамбля. Посвятите этому отдельную репетицию. Петь могут как участники игры, так и сами музыканты.
Масленичные костры Русская народная песня «Я на горку шла». Инструментовка русской народной песни «Я на горку шла» построена на перекличках разнотембровых инструментов. В куплете соло исполняет балалайка-прима (приемом бряцание). В припеве мелодию подхватывают баян и домра. Каждый исполнитель должен четко знать за кем и когда он вступает. Особое внимание обратите на партии ударных, «пройдите» их несколько раз вместе с солистами. Когда все участники ансамбля будут твердо знать свои партии по нотам, можно переходить к их заучиванию наизусть и репетициям с вокалисткой. При необходимости перетранспонируйте все произведение на любой интервал ниже. «Я на горку шла» Я на горку шла, решето несла. Уморилась, уморилась, уморилася. Знамо дело уморилась, уморилася.
В решете овса полтора зерна, Уморилась, уморилась, уморилася. Знамо дело уморилась, уморилася.
Я блинов напекла, не наелась досыта, Уморилась, уморилась, уморилася. Знамо дело уморилась, уморилася.
Вам я пела и плясала и совсем уж я устала, Уморилась, уморилась, уморилася. Знамо дело уморилась, уморилася.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |