Направление 1. Наилучшие условия для рождения и начала жизни (демографическая политика, дружественная к детям)
Цель демографической политики в Москве на современном этапе состоит в обеспечении наилучших условий для рождения и здорового развития детей, включая благоприятную социально-экономическую среду, эффективные технологии здравоохранения и позитивный социально-психологический климат.
Основными задачами данной политики, решение которых ведет к достижению поставленной цели, выступают: § формирование системы моральных и материальных стимулов к обзаведению детьми и увеличению количества детей в семье; § обеспечение качества и доступности родовспоможения, дородовой и родовой помощи, постнатальной терапии, лечения бесплодия и охраны репродуктивного здоровья; § обеспечение высокого качества жизни в городской среде для беременных, в том числе – работы, отдыха, питания, питания новорожденных; § укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений; формирование в общественном сознании, в том числе в сознании молодежи и подрастающего поколения, системы
§ § ценностей, связанных с семьей и рождением детей, создание условий для повышения социального престижа материнства и отцовства. Индикаторами эффективной реализации указанных задач и продвижения к намеченной цели являются: § повышение суммарного коэффициента рождаемости в 1,5–1,6 раза, прежде всего, за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей; · сокращение уровня материнской и младенческой смертности в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года и рекомендациями ВОЗ; § снижение количества абортов, в том числе среди первобеременных; § рост доли женщин, ушедших, по своему желанию, с рабочих мест с вредными и тяжелыми условиями труда, получивших, при необходимости, новую профессию; § рост числа женских и семейных консультаций; § повышение охвата беременных женщин услугами в сфере санаторно-курортного оздоровления; § снижение числа детей, инфицированных матерями вирусом ВИЧ/СПИД, получивших перинатальную профилактику; § повышение доли йодированной соли, реализуемой населению через торговую сеть; § рост доли женщин, практикующих грудное вскармливание младенцев на протяжении шести месяцев с момента рождения и продолжающих кормления грудью в сочетании с безопасным, соответствующим и адекватным дополнительным питанием в течение первых двух лет жизни ребенка или в течение более длительного срока; § рост числа случаев восстановления репродуктивного здоровья, успешного применения вспомогательных репродуктивных технологий, в том числе в рамках бесплатных медицинских услуг; § фиксируемое социологическими опросами изменение ценностных ориентаций в семейной сфере и репродуктивных установок молодежи в пользу официального заключения брака, обзаведения несколькими детьми, рост престижа семьи, ответственного материнства и отцовства в сознании подрастающего поколения. Основные мероприятия по реализации демографической политики, · Разработка специальных программ, позволяющих женщинам получить новые профессии за счет работодателей и городского бюджета в случае их перевода (высвобождения) с рабочих мест с вредными и тяжелыми условиями труда на новые рабочие места. · Разработка и внедрение программ, направленных на оказание комплексной медико-социально-психологической помощи беременным женщинам. Формирование новой модели женской консультации, доброжелательной к женщине и семье. Переход от женских к семейным консультациям (2). Бесплатное обеспечение всех беременных женщин в Москве достаточным количеством йода, витамина А, железа и других микроэлементов, необходимых для нормального развития ребенка. · Разработка и внедрение механизмов, способствующих повышению охвата беременных женщин услугами в сфере санаторно-курортного оздоровления. · Ориентирование перинатальной диагностики и дородовых обследований на терапию беременной и плода, снижение количества рекомендации по искусственному прерыванию беременности в случае обнаружения дефектов плода. Развитие современных технологий лечения перинатальных патологий, профилактики врожденных пороков развития и наследственных заболеваний; развитие постнатальной терапии. · Проведение бесплатного обследования беременных женщин, новорожденных на заболевания, передаваемые половым путем; усиление профилактики передачи ВИЧ-инфекции, гепатита В и С от матери к ребенку. · Повышение доступности и качества оказания бесплатной медицинской высокотехнологичной помощи женщинам в период беременности и родов, их новорожденным детям. Укрепление материально-технического и кадрового обеспечения службы материнства и детства в соответствии со стандартами оснащения родовспомогательных учреждений. · Проведение массового обследования новорожденных детей по программе неонатального скрининга на наследственные заболевания. · Пропаганда, поддержка, охрана и обеспечение условий грудного вскармливания, в том числе – грудное вскармливание младенцев на протяжении шести месяцев с момента рождения и продолжение кормления грудью в сочетании с безопасным, соответствующим и адекватным дополнительным питанием в течение первых двух лет жизни ребенка или в течение более длительного срока. Модернизация молочных кухонь Москвы. Предоставление матерям, инфицированным ВИЧ или больным СПИДом, консультации по вопросам детского питания, с тем чтобы они могли сделать свободный и осознанный выбор. · Реализация программ профилактики отказа от новорожденных детей (первичная поддержка в родильном доме, патронаж на дому). · Развитие медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и новорожденным детям. · Обеспечение доступности и повышение качества медицинской помощи по восстановлению репродуктивного здоровья, в том числе лечению бесплодия и привычного невынашивания беременности, а также вспомогательных репродуктивных технологий, снижение доли рабочих мест для женщин с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда в целях сохранения репродуктивного здоровья. · Формирование городского заказа на производство научно-популярных, публицистических и развлекательных программ, ток-шоу, радиопрограмм, социальной рекламы, пропагандирующих семейные ценности, значимость детей в человеческой жизни (3). · Проведение мероприятий для школьников и студентов, направленных на просвещение в сфере семейных отношений, формирование семейных ценностей (5).
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |