Попавших в трудную жизненную ситуацию
Создание межведомственной группы мониторинга состояния различных категорий детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Организация мониторинга социальных проблем в детской и молодежной среде (насилие и дискриминация, безнадзорность и беспризорность, преступность несовершеннолетних, употребление психоактивных веществ). Создание и поддержка единых городских баз данных «Дети группы риска» и «Семьи группы риска» (3). Разработка и внедрение программы по раннему выявлению, реабилитации и социальному сопровождению семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (3). Проведение превентивных мероприятий по предотвращению насилия в семьях (3). Оказание адресной помощи малообеспеченным семьям с несовершеннолетними детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (3). Организация летних профильных лагерей для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (2, 7). Организация для несовершеннолетних, находящихся на учете в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, культурно-досуговых мероприятий (посещение театров, музеев, выставок, проведение семейных и детских конкурсов, игр, соревнований, выставок, благотворительных акций, проведение кинофестивалей и т.д.) (6). Развитие системы социальных услуг, оказываемых детям и подросткам, пострадавшим от насилия. Проведение городских информационно-просветительских кампаний, направленных против применения к детям телесных наказаний, за ненасильственные методы воспитания (3). Введение независимой общественной инспекции содержания детей в детских учреждениях (3, 4, 5). Организация постоянного патрулирования сотрудниками милиции городских вокзалов, рынков, метро, железнодорожного транспорта, иных мест и проведение межведомственных мероприятий с участием органов социальной защиты населения, здравоохранения, опеки и попечительства, общественных организаций, направленных на выявление беспризорных детей, оказание им помощи и последующее помещение в приюты. Оказание материальной помощи беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним (питание, одежда, обувь, другие необходимые нужды). Обеспечение условий продолжительности социальноактивной жизнедеятельности наркозависимой молодежи, прошедшей лечение и реабилитацию, за счет предоставления услуг в социальной сфере. Организация деятельности по мотивации наркозависимых с привлечением волонтеров из числа прошедших реабилитацию (7). Создание центров социально-трудовой реабилитации для наркозависимых и больных алкоголизмом несовершеннолетних (7). Финансовая поддержка Правительством Москвы разработки и реализации образовательных и воспитательных программ и проектов, направленных на работу с различными категориями детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (на конкурсной основе) (5, 7).
VI. Механизм реализации Стратегии
Стратегия носит межведомственный характер: ее реализация будет осуществляться комплексами городского управления и территориальными органами исполнительной власти города Москвы при координирующей роли Комплекса социальной сферы. Вместе с тем одним из ключевых принципов Стратегии является опора на технологии социального партнерства, в связи с чем предполагается привлечь к ее реализации широкий круг негосударственных структур, общественные организации, бизнес-сообщества столицы. Реализация Стратегии предполагает наличие следующих необходимых элементов: § научно-обоснованного проектирования, подготовки документов по реализации Стратегии; § координации различных программ и проектов в рамках Стратегии, координации с федеральными программами, различными городскими программами, текущей работой органов исполнительной власти; § общественной экспертизы, контроля, общественно-государственного управления; § конкурсных механизмов создания и принятия документов и выделения финансирования; § согласованного исполнения планов всеми участниками реализации Сратегии; § прямого взаимодействия с детьми и родителями; § мониторинга хода реализации Стратегии по направлениям с привлечением профессиональных, а также независимых и международных структур.
Реализация Стратегии может потребовать разработки законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы. Помимо этого, Стратегия должна найти отражение в текущем и перспективном планировании деятельности органов исполнительной власти. Реализация Стратегии будет включать: § сбор данных, в том числе – от московских и федеральных органов исполнительной власти и учреждений, а также путем опросов граждан; § выработку вариантов вероятных сценариев реализации Стратегии, в частности, в зависимости от выделяемого финансирования; § принятие основного сценария, определение прогнозируемых по годам значений индикаторов Стратегии;
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |