Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направление 5. Ребенок в образовательной среде (открытая образовательная политика, направленная на развитие потенциала всех детей)



2019-12-29 166 Обсуждений (0)
Направление 5. Ребенок в образовательной среде (открытая образовательная политика, направленная на развитие потенциала всех детей) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Целью открытой образовательной политики в городе Москве должно быть обеспечение равного доступа для всех юных жителей столицы к качественным образовательным услугам, отвечающим интересам ребенка, запросам семьи и требованиям глобальной экономики, построенной на знаниях, формирование индивидуальной образовательной программы и достойной жизненной перспективы для каждого ребенка и каждой семьи.

 

Основными задачами открытой образовательной политики являются:

§ обеспечение права всех детей, живущих в Москве, на качественное образование, независимо от их пола, расы, национальности, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального и имущественного положения;

§ информирование детей и родителей относительно потребностей и возможностей социума в области образования и развития человеческого потенциала;

§ обеспечение большей открытости, прозрачности, понятности и привлекательности в образовании для детей и родителей, участие родителей и общественности в управлении образовательными учреждениями;

§ построение непрерывного образовательного маршрута «дошкольное – начальное – основное – полное среднее образование» с возможностью получения начального, среднего и высшего профессионального и дополнительного образования;

§ обеспечение потребности семей в услугах качественного дошкольного образования на основе:

· повышения доступности и качества услуг, в том числе на основе принятия региональных стандартов оказываемых услуг, с их увязкой с федеральными стандартами по мере принятия последних;

· стимулирования развития гибких форм предоставления услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста;

· обеспечения шаговой и ценовой доступности услуг в сфере временного содержания, ухода, воспитания и развития детей дошкольного возраста, ликвидации дефицита мест в детских садах города (5);

· развития всех форм дошкольных образовательных организаций (государственных, частных), диверсификации государственной системы дошкольного образования, направленной на максимально полное удовлетворение запросов и потребностей различных групп родителей (5);

· повышения конкуренции на рынке услуг в сфере временного содержания, ухода, воспитания и развития детей дошкольного возраста путем создания условий для расширения состава участников рынка (5).

§ обеспечение доступности качественного общего образования, в том числе:

· шаговой доступности школы (15 минут для начальной и основной школы, в соответствии с гигиеническими рекомендациями);

· возможности обучения по выбранному профилю в старшей школе, получения дополнительного образования, профессиональной ориентации и подготовки;

· формирование системы сетевых школ (федераций школ) в различных организационных формах, устанавливающих общий уровень качества образования и использующих дистанционные технологии;

· совершенствование качества образования, на основе знаний информационных технологий;

· оснащение московских учреждений общего образования на основе перспективных стандартов условий обучения в общем образовании с учетом мировых тенденций;

§ обеспечение подготовки специалистов в учреждениях начального и среднего профессионального образования на основе прогнозируемых потребностей города, трудоустройство выпускников в соответствии с направлением, уровнем и результатами образования, полученной квалификацией;

§ развитие системы дополнительного образования, отвечающего широкому спектру индивидуальных потребностей и склонностей учащихся, вводящего его в мир традиционных технологий, искусств и ремесел;

§ содействие московским выпускникам учреждений среднего образования в продолжении образования, их ориентации на востребованные, перспективные специальности;

§ формирование системы поиска, поддержки, помощи в выборе жизненного пути для одаренных детей и талантливой молодежи;

§ развитие дифференциации и индивидуализации обучения, создание условий для преодоления и профилактики учебной неуспешности;

§ широкое внедрение в образовательную практику современных информационных и коммуникационных технологий;

§ достижение наибольшей эффективности труда каждого педагога посредством:

 

· развития непрерывной вариативной системы методической поддержки, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

· совершенствования аттестационных технологий, экспертного сопровождения педагогической деятельности;

· эффективной кадровой политики, способствующей обновлению состава администрации образовательных учреждений и педагогических работников, повышению мотивации персонала, оптимальному использованию различных форм стимулирования, адаптации молодых специалистов;

§ обеспечение безусловного соблюдения прав ребенка во всех образовательных учреждениях, развитие системы правового образования, просвещения и воспитания детей и подростков;

§ обеспечение безопасности детей в образовательных учреждениях;

§ обеспечение доступности дополнительного образования, в том числе:

· развитие дополнительных образовательных услуг на базе общеобразовательных учреждений,

· развитие системы школ полного дня,

· развитие сети учреждений дополнительного образования по месту жительства, расширение спектра предлагаемых ими услуг,

· развитие сети дистанционного дополнительного образования;

§ развитие механизмов участия детей в управлении образовательными учреждениями;

§ формирование и развитие общественно-профессиональной системы независимой оценки и мониторинга качества образования.

 

Индикаторами эффективной реализации указанных задач и продвижения к намеченной цели являются:

· рост охвата детей дошкольного возраста услугами в сфере временного содержания, ухода, воспитания и развития (5);

· снижение очередей в учреждения дошкольного образования (5);

· наличие мест в детских садах, находящихся в пешей доступности для ребенка;

§ рост числа дошкольных образовательных организаций всех форм (государственных, частных), развитие гибких форм предоставления услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста;

§ фиксируемое социологическими опросами повышение оценки родителями доступности и качества услуг, предоставляемых дошкольными образовательными учреждениями;

§ принятие региональных стандартов дошкольного образования с их увязкой с федеральными стандартами по мере принятия последних;

§ рост доли детей, охваченных программами подготовки к школе на базе дошкольных и средних общеобразовательных учреждений;

§ рост доли общеобразовательных учреждений, представивших в электронном (на своем сайте) и печатном виде публичный доклад о работе в текущем году;

§ рост доли общеобразовательных учреждений, в которых эффективно функционируют управляющие советы;

§ рост доли учащихся, охваченных моделью сетевой школы;

§ рост доли учащихся, охваченных объективным мониторингом здоровья, получающих рекомендации здоровья, в образовательных учреждениях;

§ рост доли детей, вернувшихся в школу, из числа не посещавших школу без уважительных причин (10);

§ увеличение уровня охвата общим образованием детей-мигрантов;

§ наличие системы учета потребности в дополнительном образовании детей и системы финансирования, учитывающей эти потребности;

§ объем образовательных программ, реализуемых в рамках дополнительного образования и объемные показатели участия в них учащихся;

§ рост доли школ, реализующих программы предпрофильного и профильного обучения, дополнительного образования и допрофессиональной подготовки, а также рост количества таких программ в среднем на одну школу;

§ снижение доли учащихся, неуспевающих по одному или нескольким предметам школьной программы, остающихся на второй год обучения (10);

§ увеличение количества единиц компьютерной техники и лицензионных копий программного обеспечения (включая свободно распространяемого), используемого в школах (8);

§ увеличение количества единиц и расширение ассортимента цифрового оборудования и цифровых образовательных ресурсов, используемых в школах (8);

§ рост доли общеобразовательных учреждений, реализующих модель «Школы полного дня»;

§ рост доли общеобразовательных учреждений, реализующих модель «Школы информатизации»;

§ рост доли учебного времени, с применением информационно-компьютерных технологий (ИКТ);

§ рост доли московских школьников, индивидуальные учебные достижения (портфолио) которых представлены в единой городской базе данных;

§ рост числа родителей получающих общешкольную информацию и индивидуальную информацию о своем ребенке посредством современных информационных и коммуникационных технологий (сайт школы, рассылка на домашний компьютер и мобильный телефон);

§ рост доли предметных кабинетов, оснащенных в соответствии с современными стандартами на условие обучения;

§ рост объема повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, планируемых и осуществляющихся в соответствии с планами и нормативами по приоритетным направлениям;

§ снижение количества чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей, в школах Москвы (9);

§ доля образовательных учреждений (по типам и видам), в которых реализована служба уполномоченного по правам детей;

§ рост доли детей, охваченных дополнительным образованием и профессиональной подготовкой по перспективным для города направлениям;

§ рост числа учащихся и предметов, охваченных независимой общественной системой оценки качества образовательных результатов;

§ рост числа одаренных детей школьного возраста, получивших моральное и материальное поощрение за высокие результаты в интеллектуальной и творческой деятельности, в том числе, участвующих в предметных олимпиадах и всероссийских конкурсах, в том числе занимающих призовые места на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников; предоставление всем членам олимпийской сборной Москвы доступа к Интернет-ресурсам и педагогической помощи для подготовки к олимпиадам, рост доли призеров московских олимпиад получающих такой доступ (8);

§ увеличение доли детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и занятости их социально значимой деятельностью (8);

§ увеличение количества реализуемых при поддержке Правительства Москвы и органов местного самоуправления программ воспитания толерантности, мирокультурных ценностей, навыков ненасильственного правомерного поведения, социально-культурной и психолого-педагогической адаптации детей из семей мигрантов и участия учащихся в них (7, 10).



2019-12-29 166 Обсуждений (0)
Направление 5. Ребенок в образовательной среде (открытая образовательная политика, направленная на развитие потенциала всех детей) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направление 5. Ребенок в образовательной среде (открытая образовательная политика, направленная на развитие потенциала всех детей)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)