Направление 5. Ребенок в образовательной среде (открытая образовательная политика, направленная на развитие потенциала всех детей)
Целью открытой образовательной политики в городе Москве должно быть обеспечение равного доступа для всех юных жителей столицы к качественным образовательным услугам, отвечающим интересам ребенка, запросам семьи и требованиям глобальной экономики, построенной на знаниях, формирование индивидуальной образовательной программы и достойной жизненной перспективы для каждого ребенка и каждой семьи.
Основными задачами открытой образовательной политики являются: § обеспечение права всех детей, живущих в Москве, на качественное образование, независимо от их пола, расы, национальности, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального и имущественного положения; § информирование детей и родителей относительно потребностей и возможностей социума в области образования и развития человеческого потенциала; § обеспечение большей открытости, прозрачности, понятности и привлекательности в образовании для детей и родителей, участие родителей и общественности в управлении образовательными учреждениями; § построение непрерывного образовательного маршрута «дошкольное – начальное – основное – полное среднее образование» с возможностью получения начального, среднего и высшего профессионального и дополнительного образования; § обеспечение потребности семей в услугах качественного дошкольного образования на основе: · повышения доступности и качества услуг, в том числе на основе принятия региональных стандартов оказываемых услуг, с их увязкой с федеральными стандартами по мере принятия последних; · стимулирования развития гибких форм предоставления услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста; · обеспечения шаговой и ценовой доступности услуг в сфере временного содержания, ухода, воспитания и развития детей дошкольного возраста, ликвидации дефицита мест в детских садах города (5); · развития всех форм дошкольных образовательных организаций (государственных, частных), диверсификации государственной системы дошкольного образования, направленной на максимально полное удовлетворение запросов и потребностей различных групп родителей (5); · повышения конкуренции на рынке услуг в сфере временного содержания, ухода, воспитания и развития детей дошкольного возраста путем создания условий для расширения состава участников рынка (5). § обеспечение доступности качественного общего образования, в том числе: · шаговой доступности школы (15 минут для начальной и основной школы, в соответствии с гигиеническими рекомендациями); · возможности обучения по выбранному профилю в старшей школе, получения дополнительного образования, профессиональной ориентации и подготовки; · формирование системы сетевых школ (федераций школ) в различных организационных формах, устанавливающих общий уровень качества образования и использующих дистанционные технологии; · совершенствование качества образования, на основе знаний информационных технологий; · оснащение московских учреждений общего образования на основе перспективных стандартов условий обучения в общем образовании с учетом мировых тенденций; § обеспечение подготовки специалистов в учреждениях начального и среднего профессионального образования на основе прогнозируемых потребностей города, трудоустройство выпускников в соответствии с направлением, уровнем и результатами образования, полученной квалификацией; § развитие системы дополнительного образования, отвечающего широкому спектру индивидуальных потребностей и склонностей учащихся, вводящего его в мир традиционных технологий, искусств и ремесел; § содействие московским выпускникам учреждений среднего образования в продолжении образования, их ориентации на востребованные, перспективные специальности; § формирование системы поиска, поддержки, помощи в выборе жизненного пути для одаренных детей и талантливой молодежи; § развитие дифференциации и индивидуализации обучения, создание условий для преодоления и профилактики учебной неуспешности; § широкое внедрение в образовательную практику современных информационных и коммуникационных технологий; § достижение наибольшей эффективности труда каждого педагога посредством:
· развития непрерывной вариативной системы методической поддержки, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров; · совершенствования аттестационных технологий, экспертного сопровождения педагогической деятельности; · эффективной кадровой политики, способствующей обновлению состава администрации образовательных учреждений и педагогических работников, повышению мотивации персонала, оптимальному использованию различных форм стимулирования, адаптации молодых специалистов; § обеспечение безусловного соблюдения прав ребенка во всех образовательных учреждениях, развитие системы правового образования, просвещения и воспитания детей и подростков; § обеспечение безопасности детей в образовательных учреждениях; § обеспечение доступности дополнительного образования, в том числе: · развитие дополнительных образовательных услуг на базе общеобразовательных учреждений, · развитие системы школ полного дня, · развитие сети учреждений дополнительного образования по месту жительства, расширение спектра предлагаемых ими услуг, · развитие сети дистанционного дополнительного образования; § развитие механизмов участия детей в управлении образовательными учреждениями; § формирование и развитие общественно-профессиональной системы независимой оценки и мониторинга качества образования.
Индикаторами эффективной реализации указанных задач и продвижения к намеченной цели являются: · рост охвата детей дошкольного возраста услугами в сфере временного содержания, ухода, воспитания и развития (5); · снижение очередей в учреждения дошкольного образования (5); · наличие мест в детских садах, находящихся в пешей доступности для ребенка; § рост числа дошкольных образовательных организаций всех форм (государственных, частных), развитие гибких форм предоставления услуг по уходу и воспитанию детей в зависимости от их возраста; § фиксируемое социологическими опросами повышение оценки родителями доступности и качества услуг, предоставляемых дошкольными образовательными учреждениями; § принятие региональных стандартов дошкольного образования с их увязкой с федеральными стандартами по мере принятия последних; § рост доли детей, охваченных программами подготовки к школе на базе дошкольных и средних общеобразовательных учреждений; § рост доли общеобразовательных учреждений, представивших в электронном (на своем сайте) и печатном виде публичный доклад о работе в текущем году; § рост доли общеобразовательных учреждений, в которых эффективно функционируют управляющие советы; § рост доли учащихся, охваченных моделью сетевой школы; § рост доли учащихся, охваченных объективным мониторингом здоровья, получающих рекомендации здоровья, в образовательных учреждениях; § рост доли детей, вернувшихся в школу, из числа не посещавших школу без уважительных причин (10); § увеличение уровня охвата общим образованием детей-мигрантов; § наличие системы учета потребности в дополнительном образовании детей и системы финансирования, учитывающей эти потребности; § объем образовательных программ, реализуемых в рамках дополнительного образования и объемные показатели участия в них учащихся; § рост доли школ, реализующих программы предпрофильного и профильного обучения, дополнительного образования и допрофессиональной подготовки, а также рост количества таких программ в среднем на одну школу; § снижение доли учащихся, неуспевающих по одному или нескольким предметам школьной программы, остающихся на второй год обучения (10); § увеличение количества единиц компьютерной техники и лицензионных копий программного обеспечения (включая свободно распространяемого), используемого в школах (8); § увеличение количества единиц и расширение ассортимента цифрового оборудования и цифровых образовательных ресурсов, используемых в школах (8); § рост доли общеобразовательных учреждений, реализующих модель «Школы полного дня»; § рост доли общеобразовательных учреждений, реализующих модель «Школы информатизации»; § рост доли учебного времени, с применением информационно-компьютерных технологий (ИКТ); § рост доли московских школьников, индивидуальные учебные достижения (портфолио) которых представлены в единой городской базе данных; § рост числа родителей получающих общешкольную информацию и индивидуальную информацию о своем ребенке посредством современных информационных и коммуникационных технологий (сайт школы, рассылка на домашний компьютер и мобильный телефон); § рост доли предметных кабинетов, оснащенных в соответствии с современными стандартами на условие обучения; § рост объема повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, планируемых и осуществляющихся в соответствии с планами и нормативами по приоритетным направлениям; § снижение количества чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей, в школах Москвы (9); § доля образовательных учреждений (по типам и видам), в которых реализована служба уполномоченного по правам детей; § рост доли детей, охваченных дополнительным образованием и профессиональной подготовкой по перспективным для города направлениям; § рост числа учащихся и предметов, охваченных независимой общественной системой оценки качества образовательных результатов; § рост числа одаренных детей школьного возраста, получивших моральное и материальное поощрение за высокие результаты в интеллектуальной и творческой деятельности, в том числе, участвующих в предметных олимпиадах и всероссийских конкурсах, в том числе занимающих призовые места на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников; предоставление всем членам олимпийской сборной Москвы доступа к Интернет-ресурсам и педагогической помощи для подготовки к олимпиадам, рост доли призеров московских олимпиад получающих такой доступ (8); § увеличение доли детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей и занятости их социально значимой деятельностью (8); § увеличение количества реализуемых при поддержке Правительства Москвы и органов местного самоуправления программ воспитания толерантности, мирокультурных ценностей, навыков ненасильственного правомерного поведения, социально-культурной и психолого-педагогической адаптации детей из семей мигрантов и участия учащихся в них (7, 10).
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |