Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направление 7. Ребенок в социальном окружении (политика участия детей в жизни города и принятии решений, касающихся их жизни в семье, школе, обществе и государстве)



2019-12-29 165 Обсуждений (0)
Направление 7. Ребенок в социальном окружении (политика участия детей в жизни города и принятии решений, касающихся их жизни в семье, школе, обществе и государстве) 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель политики участия детей в жизни Москвы и принятии решений должна заключаться в создании условий для органичного включения подрастающего поколения в жизнь общества – сначала на микро-, затем на макроуровне, приобщении к социальным ценностям и нормам, эффективной профилактике отклоняющегося поведения.

 

Основными задачами политики участия детей в общественной жизни являются:

§ создание условий для первичной социализации детей в рамках дворовых пространств жилых домов, общения со сверстниками и взрослыми, формирования коммуникативных навыков;

§ разработка механизмов, обеспечивающих учет мнения детей при формировании политики городских властей, а также участие детей и подростков в разработке и реализации инициатив, направленных на улучшение окружающей жизни;

§ повышение правовой культуры детей в целях усиления их защищенности в сфере трудовых отношений;

§ поддержка социально значимых детских и молодежных проектов и инициатив посредством:

· развития правовой базы деятельности и взаимодействия детских общественных объединений,

· совершенствования специальной подготовки и повышения на этой основе компетентности взрослых организаторов детских общественных объединений,

· разработки и принятия условий проведения ежегодного конкурса социально значимых проектов и программ детских общественных объединений, а также проведения городской выставки-ярмарки социально значимых проектов и программ детских общественных объединений,

· создания системы информационно-методической поддержки деятельности детских общественных объединений,

· создания системы общественного и государственного признания общественно полезной деятельности детских общественных объединений,

· формирования новых представлений о ребенке как партнере взрослого, обладающем гражданскими правами и свободами;

§ обеспечение условий для занятости и социализации несовершеннолетних посредством:

· развития и поддержки молодежных бирж труда,

· развития и поддержки ученических компаний,

· развития и поддержки детско-взрослых, в том числе семейных предприятий,

· расширения спектра организационных форм сезонной работы, рассчитанной на несовершеннолетних,

· создания и развитие рабочих мест на предприятиях малого бизнеса;

§ развитие и поддержка программ полового воспитания несовершеннолетних, профилактики ранних сексуальных отношений;

§ развитие и поддержка программ воспитания толерантности, мирокультурных ценностей, навыков ненасильственного правомерного поведения;

§ развитие и поддержка программ профилактики правонарушений, социально опасного поведения, вредных привычек и зависимостей, в том числе:

· антиникотиновых,

· антиалкогольных,

· антинаркотических,

· программ профилактики игровой зависимости (игромании);

§ развитие инфраструктуры социальных служб и детско-подростковых клубов по месту жительства, в том числе детско-взрослых волонтерских организаций, подготовка квалифицированных кадров для организации данных видов деятельности.

 

Индикаторами эффективной реализации указанных задач и продвижения к намеченной цели являются:

§ рост числа участников детских общественных объединений и участников мероприятий, организованных детскими общественными объединениями;

§ увеличение количества реализуемых при поддержке Правительства Москвы и органов местного самоуправления образовательных программ, ориентированных на повышение компетентности взрослых организаторов детских общественных объединений;

§ рост числа дворовых мероприятий (игр, соревнований, акций по благоустройству), осуществляемых при поддержке Правительства Москвы, органов местного самоуправления, а также расширение количества участвующих в них жителей;

§ рост числа детей и подростков, принявших участие в обсуждении вопросов, связанных с положением детей;

§ количество разработанных и внедренных механизмов участия детей и подростков в управлении городом;

§ рост активности и числа содержательных предложений и дискуссий детей и подростков на Интернет-порталах органов исполнительной власти города Москвы, общественных структур и движений;

§ наличие и активное функционирование детского представительного органа, взаимодействующего с органами исполнительной и законодательной власти города Москвы;

§ уровень вовлеченности детей и подростков из маргинальных групп и групп риска (инвалидов, ВИЧ-инфицированных, детей из приемных семей, детей мигрантов) в процесс принятия решений по вопросам детства (4, 10);

§ рост числа несовершеннолетних жителей столицы, воспользовавшихся различными разрешенными формами трудоустройства;

§ увеличение количества и повышение эффективности реализуемых при поддержке Правительства Москвы и органов местного самоуправления программ профилактики правонарушений, социально опасного поведения, вредных привычек и зависимостей (в том числе антиникотиновых, антиалкогольных, антинаркотических, программ профилактики игровой зависимости) (10);

§ исключение доступности табачных изделий и алкоголя для несовершеннолетних (10);

§ увеличение числа и повышение эффективности реализуемых на базе городских вузов программ подготовки кадров для социальных служб, детско-подростковых клубов и детско-взрослых волонтерских организаций, а также количества проходящих обучение по этим программам специалистов (10).



2019-12-29 165 Обсуждений (0)
Направление 7. Ребенок в социальном окружении (политика участия детей в жизни города и принятии решений, касающихся их жизни в семье, школе, обществе и государстве) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направление 7. Ребенок в социальном окружении (политика участия детей в жизни города и принятии решений, касающихся их жизни в семье, школе, обществе и государстве)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)