Направление 7. Ребенок в социальном окружении (политика участия детей в жизни города и принятии решений, касающихся их жизни в семье, школе, обществе и государстве)
Цель политики участия детей в жизни Москвы и принятии решений должна заключаться в создании условий для органичного включения подрастающего поколения в жизнь общества – сначала на микро-, затем на макроуровне, приобщении к социальным ценностям и нормам, эффективной профилактике отклоняющегося поведения.
Основными задачами политики участия детей в общественной жизни являются: § создание условий для первичной социализации детей в рамках дворовых пространств жилых домов, общения со сверстниками и взрослыми, формирования коммуникативных навыков; § разработка механизмов, обеспечивающих учет мнения детей при формировании политики городских властей, а также участие детей и подростков в разработке и реализации инициатив, направленных на улучшение окружающей жизни; § повышение правовой культуры детей в целях усиления их защищенности в сфере трудовых отношений; § поддержка социально значимых детских и молодежных проектов и инициатив посредством: · развития правовой базы деятельности и взаимодействия детских общественных объединений, · совершенствования специальной подготовки и повышения на этой основе компетентности взрослых организаторов детских общественных объединений, · разработки и принятия условий проведения ежегодного конкурса социально значимых проектов и программ детских общественных объединений, а также проведения городской выставки-ярмарки социально значимых проектов и программ детских общественных объединений, · создания системы информационно-методической поддержки деятельности детских общественных объединений, · создания системы общественного и государственного признания общественно полезной деятельности детских общественных объединений, · формирования новых представлений о ребенке как партнере взрослого, обладающем гражданскими правами и свободами; § обеспечение условий для занятости и социализации несовершеннолетних посредством: · развития и поддержки молодежных бирж труда, · развития и поддержки ученических компаний, · развития и поддержки детско-взрослых, в том числе семейных предприятий, · расширения спектра организационных форм сезонной работы, рассчитанной на несовершеннолетних, · создания и развитие рабочих мест на предприятиях малого бизнеса; § развитие и поддержка программ полового воспитания несовершеннолетних, профилактики ранних сексуальных отношений; § развитие и поддержка программ воспитания толерантности, мирокультурных ценностей, навыков ненасильственного правомерного поведения; § развитие и поддержка программ профилактики правонарушений, социально опасного поведения, вредных привычек и зависимостей, в том числе: · антиникотиновых, · антиалкогольных, · антинаркотических, · программ профилактики игровой зависимости (игромании); § развитие инфраструктуры социальных служб и детско-подростковых клубов по месту жительства, в том числе детско-взрослых волонтерских организаций, подготовка квалифицированных кадров для организации данных видов деятельности.
Индикаторами эффективной реализации указанных задач и продвижения к намеченной цели являются: § рост числа участников детских общественных объединений и участников мероприятий, организованных детскими общественными объединениями; § увеличение количества реализуемых при поддержке Правительства Москвы и органов местного самоуправления образовательных программ, ориентированных на повышение компетентности взрослых организаторов детских общественных объединений; § рост числа дворовых мероприятий (игр, соревнований, акций по благоустройству), осуществляемых при поддержке Правительства Москвы, органов местного самоуправления, а также расширение количества участвующих в них жителей; § рост числа детей и подростков, принявших участие в обсуждении вопросов, связанных с положением детей; § количество разработанных и внедренных механизмов участия детей и подростков в управлении городом; § рост активности и числа содержательных предложений и дискуссий детей и подростков на Интернет-порталах органов исполнительной власти города Москвы, общественных структур и движений; § наличие и активное функционирование детского представительного органа, взаимодействующего с органами исполнительной и законодательной власти города Москвы; § уровень вовлеченности детей и подростков из маргинальных групп и групп риска (инвалидов, ВИЧ-инфицированных, детей из приемных семей, детей мигрантов) в процесс принятия решений по вопросам детства (4, 10); § рост числа несовершеннолетних жителей столицы, воспользовавшихся различными разрешенными формами трудоустройства; § увеличение количества и повышение эффективности реализуемых при поддержке Правительства Москвы и органов местного самоуправления программ профилактики правонарушений, социально опасного поведения, вредных привычек и зависимостей (в том числе антиникотиновых, антиалкогольных, антинаркотических, программ профилактики игровой зависимости) (10); § исключение доступности табачных изделий и алкоголя для несовершеннолетних (10); § увеличение числа и повышение эффективности реализуемых на базе городских вузов программ подготовки кадров для социальных служб, детско-подростковых клубов и детско-взрослых волонтерских организаций, а также количества проходящих обучение по этим программам специалистов (10).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |