Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II . Особенности образовательного процесса



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
II . Особенности образовательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание обучения и воспитания детей.

Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ была регламентирована следующими программами:

- «Программой воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой;

- «Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР» (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой;

- программой «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко;

- оздоровительно-развивающей программой «СА-ФИ-ДАНСЕ» Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной.

Воспитательно-образовательный процесс выстраивался в соответствии с учебным планом и расписанием занятий, педагогами ДОУ использовались элементы социоигровой технологии и ТРИЗ, проблемно-поисковый и проектный методы обучения, индивидуальные и подгрупповые формы работы, что в целом способствовало успешному усвоению детьми программного содержания. Реализуя задачи образовательной программы, педагоги уделяли большое внимание развитию у детей произвольности и мелкой моторики кистей рук.

 

Дополнительные образовательные услуги.

Дополнительные образовательные услуги осуществлялись через кружковую и секционную деятельность, в рамках которой реализовывались следующие авторские программы, утверждённые приказом заведующей ДОУ № 11 от 19.09.2008 г. на основании решения методического совета:

- Н.В.Пищулина «Детский оркестр»;

- Т.В.Кухтина «Программа для занятий в театральной студии «Кулиска»;

- Л.Н.Вербовая «Спортивные игры с мячом»;

- А.Н.Онофрийчук «Игры на воде».

Каждый ребёнок старших и подготовительных групп охвачен дополнительным образованием. Зачисление детей в кружки, студии и секции происходит по заявлению родителей и с учётом способностей и интересов детей.

Основные направления воспитательной деятельности.

На протяжении всего учебного года педагоги решали задачу повышения качества нравственно-патриотического воспитания дошкольников посредством осуществления проектно-программного подхода. Для этого творческой группой педагогов под руководством воспитателя Тулпаровой Н.А. была разработана программа патриотического воспитания дошкольников, на основе которой на возрастных параллелях были разработаны и реализованы следующие проекты:

-  «Мой дом – моя семья» (средние группы);

-  «Наша Родина – Россия» (старшие группы);

-  «Шарыпово – город, в котором я живу» (подготовительные группы);

-  «Мы – патриоты» (группы компенсирующей направленности).

В процессе реализации воспитательных задач в ДОУ сложились традиции, которые проявляются в ежегодных выпусках стенных газет, спортивных соревнованиях с участием всех участников образовательного процесса, театрализованных представлениях, концертных программах, народных праздниках и конкурсах.

Коррекционно-развивающее направление воспитательно-образовательного процесса

 Построение коррекционно-развивающей работы в детском саду для детей с нарушениями в развитии (в соответствии в соответствии с принципами компенсирующего обучения) обеспечивает специальную направленность педагогических воздействий и социализацию проблемного ребёнка.

При создании системы коррекционной работы в первую очередь учитывается общая психическая незрелость детей и их состояние здоровья. Основная задача педагогов ДОУ - обеспечить умственное, сенсорное, физическое, моторно-двигательное, речевое, эмоциональное, эстетическое и социальное развитие ребёнка.

Практически это реализуется в процессе формирования математических представлений, ознакомления с окружающим миром, на занятиях по развитию речи, музыки, физическому воспитанию, при формировании механизмов предметной, игровой, а также продуктивных видов деятельности – таких как рисование, лепка, аппликация, труд и конструирование.

       Все направления коррекционной образовательной работы взаимосвязаны, все задачи решаются комплексно.

       Основной принцип, которым мы руководствуемся, - единство диагностики, коррекции и развития, реализуемый посредством системы взаимодействия всех участников образовательного процесса.  

Коррекционно-развивающая и воспитательная работа в группах компенсирующей направленности осуществляться по следующим направлениям:

° в специальных коррекционных играх;

° в повседневной жизни;

° на специальных коррекционных занятиях (логоритмика, коррекционное, логопедическое, дефектологическое, физкультурное, музыкальное, коммуникативный тренинг);

° при выполнении индивидуальных коррекционных заданий;

° в подвижных и спортивных играх, сюжетно-ролевых и играх драматизации, в театрализованных играх;

° в занятиях по познавательному развитию, ознакомлению с окружающим, развитию речи, формированию элементарно математических представлений;

° в продуктивной деятельности.

Координирует коррекционно-развивающую работу в ДОУ психолого-медико-педагогический консилиум.

 



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
II . Особенности образовательного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II . Особенности образовательного процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)