Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика системы оценки качества



2019-12-29 172 Обсуждений (0)
Характеристика системы оценки качества 0.00 из 5.00 0 оценок




В прошедшем учебном году в рамках деятельности методической службы было уделено большое внимание совершенствованию системы мониторинговых исследований в ДОУ. Были существенно переработаны содержание и формат диагностических таблиц по определению уровня сформированности ЗУН в соответствии с реализуемыми программами дошкольного образования, разработан единый диагностический инструментарий, что повысило объективность оценки уровня ЗУН по реализации образовательной программы по возрастным параллелям.

Сбор данных диагностики оформляется в электронном формате программы Exel, за счёт чего значительно сокращается время на обработку результатов. 90% педагогов владеют навыком работы с персональным компьютером, умеют создать формат диагностических таблиц в программе «Exel».  

В ДОУ осуществляется мониторинг следующих направлений деятельности коллектива:

1. Сформированность знаний, умений и навыков детей при реализации образовательной программы.

2. Сформированность нравственно-патриотических чувств и культуры поведения дошкольников.

3. Уровень адаптации детей к условиям ДОУ.

4. Уровень готовности детей к обучению в школе.

5. Качество осуществления оздоровительной работы.

III . Условия осуществления образовательного процесса

Учебно-материальная база.

       Методический кабинет и группы ДОУ, оснащены учебно-методическими, наглядными пособиями, необходимыми для реализации образовательной программы. В каждой группе создан методический комплект раздаточного материала по всем разделам программы.

       В 2010-11 учебном году разработан паспорт группы, в котором содержатся сведения по оснащению группы методическими и учебными пособиями, наглядным и дидактическим материалом, игровыми модулями, игровыми пособиями и игрушками, оборудованием и инвентарём для организации продуктивной деятельности и детского труда.

       В ДОУ оборудованы и оснащены театрально-музыкальный и физкультурный залы, бассейн, мини-музей «Русская изба». Все группы оснащены необходимым минимумом мебели. При активном содействии родителей приобретены игровые модули и корпусная мебель для игровых уголков.

Предметно-развивающая среда

Предметно-пространственная развивающая среда, созданная в ДОУ, позволяет каждому ребёнку проявлять творческие способности, реализовывать познавательные, эстетические и коммуникативные потребности. В каждом групповом помещении организованы зоны:

- двигательной активности,

- познавательной деятельности,

- продуктивной деятельности,

- экологическая,

- игровая.

Среда выступает не только условием для творческого саморазвития личности ребёнка, но и показателем профессионального творчества педагогов. В каждой группе выработан свой стиль в оформлении интерьера, в котором обязательно присутствуют продукты ручного труда взрослых и детей, а также работы, выполненные совместно с родителями.

Для осуществления коррекционной работы в ДОУ оборудованы 2 логопедических кабинета, кабинет психолога, кабинет учителя-дефектолога.

Земельный участок ДОУ благоустроен и озеленен, на его территории оборудованы прогулочные веранды, разнообразные малые архитектурные формы, спортивная площадка, эстетически оформлены альпийские горки, газоны и клумбы. Каждая группа имеет изолированную групповую площадку, оснащённую необходимым набором малых архитектурных форм, оборудованием и инвентарём для организации двигательной деятельности детей.

Но, несмотря на достаточно комфортную среду, созданную в ДОУ, при сопоставлении с требованиями, предъявляемыми к предметно-развивающей среде реализуемыми в ДОУ программами, она всё же в полной мере этим требованиям не соответствует.

В течение 2010-2011 учебного года педагогическим коллективом была проведена большая работа по совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с требованиями, предъявляемыми реализуемыми в ДОУ программами:

- разработана карта оценки предметно-развивающей среды в группе, в соответствии с которой проведён мониторинг среды;

- проведён цикл образовательных семинаров «Принципы построения предметно-развивающей среды в ДОУ»;

- воспитатели провели большую работу по переоценке и совершенствованию предметно-развивающей среды в группах.

Мониторинг среды показал, что в 2011-2012 уч.году необходимо продолжить работу по совершенствованию среды в части соответствия таким принципам, как:

- принцип активности, самостоятельности, творчества: недостаточно организованных мест в помещениях групп для выставок детских работ;

- принцип комплексирования и гибкого зонирования: имеет место пересечение зон в группах; недостаточно ширм, позволяющих разделять игровые зоны;

- принцип эмоциогенности среды: недостаточно организуются места для отражения эмоционального состояния детей в группе («Экраны настроения»).

 



2019-12-29 172 Обсуждений (0)
Характеристика системы оценки качества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика системы оценки качества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)