Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В сравнении за последние три года



2019-12-29 178 Обсуждений (0)
В сравнении за последние три года 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Речевые нарушения

2008-09 уч. год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

Кол-во детей % Кол-во детей % Кол-во детей %
Всего  58 100 % 89 100 % 76 100%
Норма РР 22 37,8 % 39 44% 29 38,2%
Значительное улучшение РР 28 48,2 % 32 36 % 36 47,4%
Без улучшений РР 8 14 18 20 % 11 14,4%
Положительная динамика РР 50 86 % 72 80 % 65 85,4%

        

Таким образом, результативность коррекционной логопедической работы на протяжении трех лет является стабильной и достаточно высокой – процентный показатель удерживается на уровне 80 % и выше; в сравнении с прошлым учебным годом положительная динамика речевого развития детей, занимающихся у учителей-логопедов, повысилась на 5,4 %. Это достигнуто благодаря созданию слаженной системы взаимодействия между всеми участниками коррекционного процесса (логопедов, психолога, дефектолога, воспитателей, инструктора по физкультуре, музыкальных руководителей), разработке и реализации индивидуального плана коррекционной работы для каждого ребенка, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении.

Вместе с тем в процессе логопедической работы по-прежнему сохраняются такие проблемы, как:

- отсутствие своевременного медикаментозного лечения у некоторых детей с наличием дизартрического компонента;

- невозможность перевести ребёнка в группу компенсирующей направленности из-за отсутствия в них свободных мест;

- большая очерёдность на посещение логопункта;

- недостаточность для части детей посещения логопедической группы только в течение 1 года;

- несвоевременное выявление сложных речевых нарушений;

- невозможность более ранней коррекции речевых нарушений.

В связи этим учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп в следующем учебном году необходимо продолжать совершенствование системы мероприятий, направленных на просветительскую работу с родителями по вопросу особенностей воспитания детей с нарушениями речи.

Результаты работы в группе компенсирующей направленности

Для детей с ЗПР

  Значительная положительная динамика Незначительная положительная динамика Отсутствие положительной    динамики
Воспитатели 6 6 -
Дефектолог 3 9 -
Логопед 5 7 -
Психолог 5 7 -

 

Из вышеприведённой таблицы следует, что у всех детей, посещающих данную группу, наблюдается динамика сформированности ЗУН и школьно-значимых функций (внимания, памяти, мышления); тем не менее большая часть детей имеет незначительную динамику, из них 2 ребёнка с нарушениями интеллекта, 2 – часто болеющие. В следующем учебном году следует включить в план контрольной деятельности организацию коррекционной деятельности узких специалистов, работающих в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

 

Результаты психолого-педагогического сопровождения детей

    По результатам психологической диагностики познавательных способностей у старших дошкольников в течение учебного года проводилась коррекционная работа с 46 детьми, имеющим трудности в познавательной деятельности.

 

Группа Кол-во детей Значительная положительная динамика Незначительная положительная динамика
Старшая логопедическая 14 13 1
Подготовительная логопедическая 11 8 3
Старшие «А», «Б», подготовительные «А», «Б» 21 19 2

 

Результатом систематических коррекционных занятий психолога является то, что у детей в конце улучшились внимание и память, логическое мышление, они могут самостоятельно делать выводы и умозаключения, способны сравнивать предметы, находя признаки различия и сходства. У 40 детей (87%) произошла значительная положительная динамика уровня развития познавательных способностей, у 6 детей (13%) – незначительная положительная динамика, связанная с их сложной структурой дефекта.

       Консультативная работа велась в течение всего учебного года с родителями и педагогами. Количество родителей, обратившихся за консультацией к психологу и логопедам, в сравнении с прошлым учебным годом увеличилось. Но проблемой является то, что востребованность в консультативной помощи узких специалистов имеется в основном среди родителей детей старшего дошкольного возраста.

Видится необходимым усилить просветительскую психологическую работу с родителями детей младших и средних групп с тем, чтобы своевременно нивелировать проблемы психического развития дошкольников.

 

Итоги адаптации детей к условиям ДОУ в сравнении за последние три года

Степень адаптации 2008-2009 уч.г. 2009-2010 уч.г. 2010-2011 уч.г.
Легкая степень 52% 85% 90%
Средняя степень 42% 10% 5%
Тяжелая степень 6% 5% 5%

 

Данные приведенной таблицы свидетельствуют о положительной динамике социальной адаптации детей к условиям ДОУ, что обусловлено проведением комплексных медико-психолого-педагогических мероприятий до поступления ребенка в ДОУ и в период адаптации в детском учреждении.

 

Результатом реализации задач программ по дополнительному образованию  являются проведенные на высоком уровне педагогами различные мероприятия - выставки, спортивные праздники, постановки спектаклей, участие в городских фестивалях и многое другое. На протяжении ряда лет воспитанники ДОУ, посещающие кружки, студии и секции показывают 100% усвоения программных задач, определённых авторскими программами педагогов.

  



2019-12-29 178 Обсуждений (0)
В сравнении за последние три года 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В сравнении за последние три года

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)