Процесс оптимизации товарных запасов на фирме.
В комплексе традиционных и новых логистических функций, выполняемых в процессе товародвижения предприятиями и другими субъектами товарного рынка, существенное место занимают функции складирования продукции. Предприятия-изготовители и потребители, дилеры выполняют эти функции соответственно на складах готовой продукции, материальных складах и складских предприятиях посредников. Склады промышленных предприятий и дилеров, выступая, в свою очередь, субъектами складского процесса, взаимодействуют между собой и с транспортными терминалами, транспортными складами общего пользования на подъездах к основным магистралям. Развитие системы интегрированной организации формирования товарных запасов направлено на маневренное использование складских мощностей и координацию товаропотоков через складские объекты. Основными условиями создания такой системы являются: становление посреднических организаций в качестве субъектов логистического обслуживания; рациональное использование материально-технической базы коммерческо-посреднических организаций при развитии транспортных терминалов и в интегрированных с ними структурах; интеграция функций коммерческо-посреднических организаций с функциями складов обслуживаемой клиентуры и создание ими на этой основе совместных структур. Эти условия предусматривают функционирование межпроизводственных выходных баз и кустовых материальных складов, при наличии которых возможны варианты соответственно вывоза и завоза продукции непосредственно на производственные участки, минуя склады предприятий. Причем функции выходных баз, которые используются при транзитной форме материально-технического обеспечения, при складской форме могут быть возложены на коммерческо-посреднические организации, имеющие межрегиональное значение. В условиях интегрированной организации формирования товарных запасов возможно решение задачи создания системы независимого складирования. Экономические последствия интегрированной организации формирования товарных запасов , ее эффективность определяется с помощью графического анализа вариантов движения товаров через склады посреднических организаций, транспортных и обслуживаемых предприятий. С помощью этого анализа можно рассчитать показатели интегрированной организации формирования товарных запасов. Организационно-экономические преимущества интегрированного управления организации формирования товарных запасов через складские объекты (включая посреднические и транспортные складские предприятия, а также производственные склады) определяем на основе имитационной модели. В новой схеме показаны все возможные варианты складирования в процессе товародвижения (см. табл. 1.2). Для подсчета указанных вариантов и количества складских перевалок в схеме указаны точками различные сочетания пунктов складирования. С помощью графа рассчитаны показатели интегрированного управления и определены его преимущества по сравнению с существующей системой. После выпуска продукции и до ее производственного потребления при транзитной форме материально-технического обеспечения участвуют транспортные, складские базы общего пользования на подъездах к основным магистралям у поставщиков и потребителей и склады для перевалки грузов с одного вида магистрального транспорта на другой, т.е. могут осуществляться трехкратные перевалки грузов.
Таблица 1.2- Количество ожидаемых вариантов процесса товародвижения
При складской форме материально-технического обеспечения перевалки осуществляются также через межотраслевые, межобластные и областные складские предприятия, а также через склады отраслевых посреднических организаций по месту нахождения потребителей либо поставщиков, т.е. в целом 6 раз. В сфере производства продукция может складироваться дважды у поставщиков и у потребителей, т.е. всего 4 раза. В новых условиях при транзитной форме материально-технического обеспечения участвуют только транспортные склады для перевалки грузов с одного вида магистрального транспорта на другой, а также кустовые материальные склады, т.е. осуществляются двукратные перевалки. При складской форме материально-технического обеспечения добавляются перевалки через межобластные складские предприятия либо выходные базы, а вместо кустовых материальных складов - через областные складские предприятия, т.е. в целом осуществляются три складские перевалки. В сфере производства наиболее характерными будут две стадии складирования у поставщиков (через склады готовой продукции предприятий) и у потребителей, т.е. всего 3 стадии складирования. Таким образом, максимальное число складских перевалок (стадий складирования) составляет (см. табл. 1.3). Таблица 1.3-Количество стадий складирования
Расчет максимального количества складских перевалок в новых условиях показывает, что оно сокращается в сфере товарообращения при транзитной форме ресурсообеспечения с трех до двух (через кустовые материальные склады и транспортные перевалочные базы); при складской форме - с шести до трех (помимо транспортных баз, через межрайонные и областные складские предприятия или кустовые материальные склады); в сфере производства - с четырех до трех этапов складирования, т.е. соответственно в 1,5-2 раза и на 25%. Кроме того, примерно на 1/5 сокращается общее число вариантов товародвижения при транзитной и в 12 раз - при складской форме ресурсообеспечения.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |