Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА: НЕРВНАЯ СИСТЕМА. ГОЛОВНОЙ МОЗГ



2019-12-29 255 Обсуждений (0)
ТЕМА: НЕРВНАЯ СИСТЕМА. ГОЛОВНОЙ МОЗГ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Цель занятия и план изучения темы

После самостоятельного изучения теоретического материала и работы на практическом занятии студент должен знать:

1.Источники и особенности развития различных отделов головного мозга.

2.Принцип строения нервных центров ядерного и проекционного типов.

3.Локализацию и особенности ядер ствола мозга.

4.Строение (цито- и миелоархитектонику) коры больших полушарий и мозжечка.

5.Принципы и типы межнейронных связей в рефлекторных дугах, замыкающихся на уровне продолговатого мозга, мозжечка и коры больших полушарий.

6.Модульный принцип организации центральной нервной системы.

 

Вопросы для контроля

 1.Назовите отделы стволовой части головного мозга, их ядра.

 2.Охарактеризуйте нервноклеточный состав и функциональную специфику ядер ствола мозга.

 3.Приведите примеры рефлекторных дуг, замыкающихся на уровне стволовой части головного мозга.

 4.Назовите чувствительные и вегетативные узлы головы.

 5.Охарактеризуйте структурные и функциональные особенности ретикулярной формации.

 6.Приведите классификацию нервных центров и опишите особенности расположения нейроцитов.

 7.Перечислите цитоархитектонические слои коры больших полушарий.

 8.Перечислите миелоархитектонические слои коры больших полушарий.

 9.Охарактеризуйте функциональные особенности различных типов нейроцитов коры больших полушарий.

10.Назовите типы волокон белого вещества головного мозга.

11.Назовите структурные компоненты модуля коры больших полушарий.

12.Приведите примеры рефлекторных дуг, замыкающихся на уровне коры больших полушарий.

13.Перечислите цитоархитектонические слои коры мозжечка.

14.Назовите основные типы нейроцитов коры мозжечка и опишите их взаимосвязи.

15.Назовите типы афферентных волокон мозжечка и проводящие пути, к которым они принадлежат.

16.Укажите виды нейромедиаторов в различных отделах головного мозга.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИИ

КОРА БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА. Импрегнация азотнокислым серебром. Под малым увеличением найдите серое и белое вещество, выберите участок с просматриваемой структурой коры и последовательно изучите ее цитоархитектонические слои, начиная от мозговой оболочки и обращая внимание на отличия нейроцитов по размерам, форме и плотности расположения. Зарисуйте препарат под малым увеличением, отметьте структуры: оболочки (1), молекулярный слой (2), наружный зернистый (3), пирамидный (4), внутренний зернистый (5), ганглионарный (6), полиморфный (7) слои, белое вещество (8), кровеносные сосуды (9). Сравните с учебной таблицей и иллюстрациями в атласе. (стр.143). Под большим увеличением рассмотрите особенности различных типов нейроцитов: звездчатых, малых, средних и крупных пирамидных, обратив внимание на расположение и особенности дендритов и аксона пирамидных нейронов ганглионарного слоя.
СРЕЗ ПОЛУШАРИЯ МОЗЖЕЧКА. Импрегнация азотнокислым серебром. Под малым увеличением найдите серое и белое вещество (arbor vitae cerebelli) мозжечка, затем рассмотрите топографию, нейронный состав слоев коры и зарисуйте фрагмент извилины под малым увеличением,  обозначив ее структуры: оболочки (1), молекулярный слой (2), ганглионарный (3), зернистый (4) слои, белое вещество (5). Сравните рисунок с учебной таблицей и иллюстрациями в атласе (стр.139). Под большим увеличением рассмотрите грушевидные нейроны (клетки Пуркинье), ветвления их дендритов в молекулярном слое, сплетение нервных волокон (“корзинки”) вокруг перикарионов.

  

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1.Зарисуйте в альбоме схемы нейронных связей коры мозжечка, схемы цито- и миелоархитектоники коры больших полушарий, используя схемы на стр. 124, 125 практикума.

2.Решите контрольные задачи на стр.128, 129 практикума.

 

Демонстрационные препараты

1.Поперечный срез продолговатого мозга.

2.Сосудистые сплетения желудочков головного мозга.

 

5. Рекомендуемая дополнительная литература

1.Оленев .С.Н. Конструкция мозга.-Л.:Медицина, 1987.

2.Хэм А., Кормак Д. Гистология.-М.:Мир,1983.-Т.3.-С.197-237.

 

ТЕМА: ОРГАНЫ ЧУВСТВ. ОРГАН ЗРЕНИЯ

1.Цель занятия и план изучения темы

После самостоятельного изучения теоретического материала и работы на практическом занятии студент должен знать:

1.Источники и процессы развития органа зрения, обратив внимание на индуктивные взаимодействия зачатков.

2.Общий план строения глаза

3..Строение функциональных частей: диоптрического, аккомодационного, световоспринимающего, вспомогательного аппаратов.

4.Особенности микроскопической структуры различных оболочек глаза.

5.Механизмы восприятия зрительного раздражения.

6.Особенности строения зрительного нерва.

 

Вопросы для контроля

 1.Назовите источники развития и эмбриональные зачатки глаза.

 2.Перечислите оболочки глазного яблока и их части.

 3.Назовите части фиброзной оболочки и образующие ее ткани.

 4.Назовите части сосудистой оболочки и образующие ее ткани.

 5.Перечислите слои собственно сосудистой оболочки.

 6.Перечислите структуры ресничного тела.

 7.Перечислите слои радужной оболочки.

 8.Назовите анатомические и функциональные части сетчатки.

 9.Перечислите слои сетчатки.

10.Назовите рецепторные клетки сетчатки и укажите особенности их строения.

11.Охарактеризуйте отличительные особенности строения, и синаптических связей палочек и колбочек.

12.Назовите ассоциативные нейроны сетчатки и охарактеризуйте их синаптические связи.

13.Опишите особенности строения желтого пятна и слепого пятна.

14.Опишите механизм фоторецепции.

15.Перечислите особенности строения зрительного нерва.

16.Назовите отделы зрительного анализатора.

 



2019-12-29 255 Обсуждений (0)
ТЕМА: НЕРВНАЯ СИСТЕМА. ГОЛОВНОЙ МОЗГ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА: НЕРВНАЯ СИСТЕМА. ГОЛОВНОЙ МОЗГ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)