Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИИ



2019-12-29 181 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




ЯИЧКО ПОЛОВОЗРЕЛОГО ОРГАНИЗМА. Окр. Г+Э. Изучите общую структуру препарата под малым увеличением, найдите белочную оболочку и срезы семенных канальцев, разделенные узкими прослойками соединительной ткани с кровеносными сосудами. Под большим увеличением изучите структуру стенки семенных канальцев. Обратите внимание на различия клеточного состава в разных срезах канальцев, топографию и светомикроскопические особенности клеток. В промежутках между срезами канальцев найдите интерстициальные клетки (клетки Лейдига), имеющие неправильно округлую форму, большие в сравнении с соединительнотканными клетками размеры, хорошо различимую структуру ядер и эозинофильную цитоплазму. Зарисуйте фрагмент препарата, используя малое и большое увеличение. Обозначьте перечисленные структуры, сравните рисунок с учебной таблицей.
ПРИДАТОК ЯИЧКА. Окр. Г+Э. Под малым увеличением найдите срезы протока придатка и выносящие канальцы, именуемые также канальцами головки придатка и расположенные обычно в виде небольшой изолированной группы. Обратите внимание на диаметр, форму просвета канальцев. Под большим увеличением изучите структуру выстилающего их эпителия. Зарисуйте фрагмент препарата под малым увеличением, обозначив перечисленные структуры и сравнив с иллюстрацией на стр.417 в атласе.
ПРОСТАТА. Окр. Г+Э. Под малым увеличением найдите в средней части препарата просвет простатической части уретры, имеющий неправильную форму и выстланный переходным эпителием. Затем изучите препарат от центральных участков железы к ее периферии, обращая внимание на относительный объем стромы и железистой ткани, размеры и сложность строения концевых отделов желез. Под большим увеличением рассмотрите гистоструктуру стромальных и железистых компонентов простаты, найдите в строме пучки гладких миоцитов. При изучении эпителия концевых отделов желез обратите внимание на его двуслойность: призматические секреторные клетки и подлежащий непрерывный слой уплощенных базальных клеток, а также на обязательное наличие прослоек стромы между железами. Зарисуйте препарат под малым увеличением, обозначьте структуры и сравните с иллюстрациями на стр. 419 в атласе и с учебной таблицей.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1.Составьте в альбоме таблицу источников развития органов половой системы и их производных; используйте для этого лекционный материал.

2.Зарисуйте в альбоме схему особенностей строения стенки семенного канальца у человека и грызунов со стр.412 атласа.

3.Составьте собственную схему гормональной регуляции функций яичка, используя материал учебника и лекции.

4.Решите контрольные задачи со стр. 264, 265 практикума.

Демонстрационные препараты

1.Амилоидные тельца (простатические конкреции) в предстательной железе человека.

2.Яичко новорожденного.

Электронограммы.

1.Клетка Сертоли.

2.Клетка Лейдига.

3.Сперматогенные клетки в стенке семенного канальца.

5.Рекомендуемая дополнительная литература.

1.Хэм А., Кормак Д. Гистология.-М.:Мир,1983.-Т.5.-С.183-212.

 

ТЕМА: ЯИЧНИК. МАТКА. МАТОЧНЫЕ ТРУБЫ

1. Цель занятия и план изучения темы

После самостоятельного изучения теоретического материала и работы на практическом занятии студент должен знать:

1.Источники и процесс эмбрионального развития женской половой системы. Сроки и механизмы дифференцировки гонад.

2.Общее строение и тканевой состав яичников, матки, маточных труб.

3.Процесс овогенеза, его динамику и морфологические характеристики.

4.Динамику и структурные характеристики развития фолликулов, желтого тела, процесса овуляции.

5.Морфологические изменения в матке в течении менструального цикла.

6.Гормональную регуляцию и функциональные взаимосвязи между органами женской половой системы.

7.Цитологическую характеристику влагалищного мазка в различные периоды овариально-менструального цикла.

 

Вопросы для контроля

 1.Перечислите структуры зачатка яичника.

 2.Укажите место расположения и опишите пути миграции первичных половых клеток.

 3.Назовите источники развития матки и маточных труб.

 4.Назовите органные структуры яичников.

 5.Опишите гистоструктуру примордиального, первичного однослойного, первичного многослойного, вторичного и третичного фолликулов.

 6.Охарактеризуйте процесс атрезии, структуру атретических тел, их функциональную роль.

 7.Назовите стадии развития желтого тела.

 8.Назовите гормоны, вырабатываемые различными клетками яичника.

 9.Опишите механизмы и динамику гормональной регуляции овариального цикла.

10.Перечислите оболочки стенки маточных труб, охарактеризуйте их тканевой и клеточный состав.

11.Назовите оболочки стенки матки.

12.Опишите гистологическую структуру эндометрия, гистофизиологические особенности его желез.

13.Назовите периоды менструального цикла и опишите морфологические изменения эндометрия, характерные для каждого периода.

14.Приведите цитологическую характеристику влагалищных мазков, характерные для различных периодов овариально-менструального цикла. Назовите маркеры высоких уровней секреции эстрогенов и прогестерона.



2019-12-29 181 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)