Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИИ



2019-12-29 196 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




ЗАДНЯЯ СТЕНКА ГЛАЗА. Окр. Г+Э. Под малым увеличением сориентируйте препарат так, чтобы склера (широкий слой оксифильной соединительной ткани) была в верхней части поля зрения. Последовательно рассмотрите строение склеры (1), сосудистой оболочки (2), сетчатки (3). Детальнее изучите и зарисуйте препарат под большим увеличением. Найдите и обозначьте на рисунке слои сетчатки: фоторецепторный (4), наружный зернистый (5), наружный сетчатый (6), внутренний зернистый (7), внутренний сетчатый (8), ганглионарный (9), слой нервных волоокон (10), области наружной (11) и внутренней (12) глиальных пограничных мембран. Сравните с рисунком в атласе (стр. 152).                                                                  
УГОЛ ГЛАЗА. Окр. Г+Э. Рассмотрите препарат под малым увеличением. Найдите, зарисуйте и обозначьте роговицу (1), радужку (2), радужково-роговичный угол (3), ресничное тело (4), склеру (5).  
РОГОВИЦА ГЛАЗА. Окр. Г+Э. Под малым увеличением расположите препарат так, чтобы передний эпителий роговицы (выглядит как фиолетовая полоса на поверхности препарата) располагался в верхней части поля зрения. Последовательно рассмотрите слои роговицы под малым, а затем большим увеличением, определите их тканевой состав и зарисуйте фрагмент препарата под большим увеличением. Обозначьте передний эпителий (1), переднюю пограничную мембрану (2), строму роговицы (3), заднюю пограничную мембрану (4), задний эпителий (5). Сравните рисунок с учебной таблицей и иллюстрациями в учебнике и атласе (стр. 151).

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1.Изучите схему строения глазного яблока на стр.134 практикума.

2.Решите контрольные задачи №1-5 со стр. 138, 139 практикума.

 

Электронограммы

1.Палочковые нейроны сетчатки.

2.Колбочковые нейроны сетчатки.

 

5.Рекомендуемая дополнительная литература

1.Хэм А.,Кормак Д. Гистология.-М.:Мир,1983.-Т.5.-С.223-256.

2.Хьюбел Д. Глаз, мозг, зрение.-М.:Мир,1990.-239 с.

 

ТЕМА: ОРГАНЫ ЧУВСТВ. ОРГАН СЛУХА И РАВНОВЕСИЯ

 

1.Цель занятия и план изучения темы

После самостоятельного изучения теоретического материала и работы на практическом занятии студент должен знать:

1.Источники и процесс эмбрионального развития органа слуха и равновесия.

2.Общий план строения органа слуха и равновесия.

3.Микроскопическое строение анатомических образований наружного и среднего уха.

4.Микроскопическое строение перепончатого канала улитки и Кортиева органа.

5.Микроскопическое строение рецепторных образований вестибулярного анализатора.

6.Гистофизиологические особенности рецепторных образований органа слуха и равновесия.

Вопросы для контроля

 1.Назовите источники развития структур органа слуха и равновесия.

 2.Перечислите анатомические части органа слуха и равновесия.

 3.Опишите микроскопическое строение барабанной перепонки, барабанной полости и слуховой трубы.

 4.Опишите микроскопическое строение перепончатого канала улитки (улиткового протока).

 5.Охарактеризуйте общий план строения кортиева органа.

 6.Перечислите опорные клетки кортиева органа.

 7.Назовите чувствительные клетки кортиева органа, особенности их локализации и синаптических связей.

 8.Опишите особенности строения апикальной части волосковых клеток кортиева органа.

9.Опишите микроскопическое строение полукружных каналов, эллиптического и сферического мешочков преддверия.

10.Перечислите клеточные элементы пятен и ампулярных гребешков и особенности их строения.

11.Охарактеризуйте особенности клеточного состава спирального и вестибулярного ганглиев.

12.Опишите процесс образования и пути оттока пери- и эндолимфы.

13.Опишите механизмы слухового и вестибулярного восприятия.

14.Назовите отделы слухового и вестибулярного анализаторов.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИИ

СРЕЗ ПИРАМИДЫ ВИСОЧНОЙ КОСТИ С КОРТИЕВЫМ ОРГАНОМ. Окр. Г+Э. Под малым увеличением найдите срез улитки и сориентируйте препарат так, чтобы канал улитки был обращен вниз базилярной мембраной. Изучите костные структуры улитки, найдите стенки перепончатого канала улитки, вестибулярную и барабанную лестницы, спиральный ганглий. Зарисуйте срез одного завитка улитки под малым увеличением, обозначив его структуры. Затем под большим увеличением изучите структуры кортиева органа и зарисуйте его. Обозначьте на рисунках: 1 – вестибулярную мембрану, 2 – базилярную мембрану, 3 – сосудистую полоску, 4 - вестибулярную лестницу, 5 – барабанную лестницу, 6 – спиральный ганглий, 7 – спиральную пластинку, 8 – покровную мембрану, 9 – кортиев тоннель, 10 – наружные опорные клетки (без разделения на типы), 11 – наружные волосковые клетки, 12 – внутренние опорные клетки, 13 – внутренние волосковые клетки.  Сравните рисунки с учебной таблицей и иллюстрациями в атласе (стр.160, 161).

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1.Решите контрольные задачи на стр. 146, 147 практикума.

 

Демонстрационные препараты

1.Статическое пятно и ампулярные гребешки.

Электронограммы

1.Волосковые клетки органа слуха и равновесия.

5 .Рекомендуемая дополнительная литература

1.Стукова О.В. Современные представления о функциональной морфологии улитки органа слуха//Архив анатомии, гистологии и эмбриологии.-1988.-Т.94.-С.90-97.

2.Хэм А.,Кормак Д. Гистология.-М.:Мир,1983.-Т.5.-С.256-271.



2019-12-29 196 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)