Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИИ



2019-12-29 170 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




ПЕРЕХОД ПИЩЕВОДА В ЖЕЛУДОК. Окр. Г+Э. Препарат представлен продольным срезом пищеводно-желудочного перехода. Найдите многослойный плоский эпителий пищевода и однослойный призматический эпителий желудка и четкую границу между ними. Поверхность пищеводной слизистой на препарате ровная, слизистая оболочка желудка образует ямки. Обратите внимание на распределение кардиальных желез и подслизистых пищеводных желез. Зарисуйте участок препарата, обозначьте оболочки стенки пищевода и желудка, железы.  
ДНО ЖЕЛУДКА. Окр. Г+Э. Препарат расположите так, чтобы слизистая оболочка была в верхней части поля зрения. Последовательно под малым увеличением рассмотрите оболочки стенки желудка, обратив внимание на макро- и микрорельеф слизистой оболочки, топографию структур. Зарисуйте вертикальный фрагмент стенки желудка под малым увеличением, обозначив ее структуры. Сравните рисунок с иллюстрациями в учебнике, атласе (стр.327) и с учебной таблицей. Затем изучите структуру слизистой оболочки под большим увеличением, обратив внимание на структуру поверхностно-ямочного эпителия, структуру собственных желез. Ориентируясь на мышечную пластинку слизистой оболочки, найдите донышки желез, где сосредоточено основное количество главных клеток. Последовательно от донышек к желудочным ямкам изучите распределение клеток, дополните рисунок, используя большое увеличение.
ПИЛОРИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ ЖЕЛУДКА. Окр.Г+Э. Изучите препарат в той же последовательности, что и предыдущий. Обратите внимание на меньшую плотность расположения и разветвленные концевые отделы желез (в среднем 5 на 1 желудочную ямку), большую глубину ямок, лучшую выраженность соединительной ткани собственной пластинки слизистой оболочки. Под большим увеличением изучите клеточный состав желез. Зарисуйте вертикальный фрагмент стенки желудка под малым увеличением, обозначив ее структуры. Сравните рисунок с учебной таблицей и иллюстрацией в атласе (стр.332)
ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНАЯ КИШКА. Окр. Г+Э. ТОЩАЯ КИШКА. Окр. Г+Э. Изучите оба препарата под малым увеличением, сравнивая рельеф слизистой оболочки (длина и форма ворсинок, глубина крипт), структуру других оболочек. На препарате двенадцатиперстной кишки под большим увеличением рассмотрите структуру дуоденальных (бруннеровых) желез. Зарисуйте фрагмент стенки тощей кишки под малым увеличением, обозначьте перечисленные структуры и сравните с иллюстрациями в атласе (стр.335) и с учебной таблицей.
ТОЛСТАЯ (ободочная) КИШКА. Окр. Г+Э. Изучите препарат под малым увеличением, сравнив рельеф слизистой оболочки, ее клеточный состав и строение других оболочек с предыдущими препаратами тонкой кишки. Зарисуйте препарат под малым увеличением, обозначив основные структуры и сравните с учебной таблицей и иллюстрациями в учебнике и атласе (стр.345).
ЧЕРВЕОБРАЗНЫЙ ОТРОСТОК. Окр.Г+Э. Препарат представлен поперечным срезом червеобразного отростка. Под большим и малым увеличениями изучите особенности слизистой оболочки: сравнительно короткие крипты, меньшее число бокаловидных клеток, фрагментарная мышечная пластинка и, самое главное, обильные лимфоидные структуры (узелки и диффузная лимфоидная ткань) в слизистой и подслизистой оболочках. Сравните структуру мышечной оболочки с таковой в ободочной кишке.                             Зарисуйте участок стенки отростка со всеми его оболочками. Сравните рисунок с учебной таблицей и иллюстрациями в атласе (стр.347).

                  

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1.В альбоме выполните задание №2 со стр.208 практикума.

2.Составьте таблицу распределения клеток в различных отделах фундальных желез желудка.

3.Составьте таблицу клеточного состава ворсинок и крипт тонкой кишки с указанием функций отдельных клеточных элементов.

4.Выполните задание №6 со стр. 209 практикума.

5.Используя учебники “Гистология (введение в патологию)” и “Частная гистология человека”, составьте таблицу, характеризующую локализацию и функции основных типов эндокринных клеток желудочно-кишечного тракта. Наличие клеток отметьте знаком “+”

6.Решите контрольные задачи со стр.216, 217 практикума.

7.Изучите электронограммы и схемы из атласа “Гистология, цитология и эмбриология/О.В.Волкова, Ю.К.Елецкий, Т.К.Дубовая.-М.,1996: стр. 330-332 (эпителиальные клетки желудка), стр. 337 (функционирование иммунной системы кишечника), стр. 339-341 (эпителиальные клетки кишечника).

 

Демонстрационные препараты

1.Секреция слизи поверхностным эпителием желудка. ШИК-реакция.

2.Переход желудка в двенадцатиперстную кишку.

3.Бокаловидные клетки тонкой кишки. ШИК-реакция+альциановый синий+Г

4.Аргирофильные эндокриноциты тонкой кишки. Импрегнация по Гримелиусу.

5.Интрамуральное нервное сплетение кишки. Тотальный препарат.

Электронограммы

1.Главная клетка фундальной железы желудка.

2.Париетальная клетка фундальной железы желудка.

3.Добавочная клетка фундальной железы желудка.

4.Энтерохромаффинная клетка тонкой кишки.

5.Каемчатый энтероцит.

6.Клетка Панета.

 

5. Рекомендуемая дополнительная литература

1.Волкова О.В., Пекарский М.И. Эмбриогенез и возрастная гистология внутренних органов человека.-М.:Медицина, 1976.-С.97-193.

2.Успенский В.М. Функциональная морфология слизистой оболочки желудка.-Л.:Наука,1986.-291 с.

3.Общая патология человека: Руководство для врачей/Под ред А.И.Струкова, В.В.Серова, Д.С.Саркисова.-М.:Медицина,1990.-Т.2.-С.238-247, 259-264.

 



2019-12-29 170 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)