Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИИ



2019-12-29 178 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




АОРТА.Окр. орсеином. Препарат окрашен методом, позволяющим избирательно выявлять эластические структуры, с чем Вы уже встречались при изучении хрящевой ткани. Изучите препарат под малым и большим увеличением, обратив внимание на эластические мембраны, окрашенные в коричневый цвет и имеющие волнистые контуры. Зарисуйте фрагмент стенки аорты под большим увеличением, обозначив ее структуры. Сравните рисунок с учебной таблицей и иллюстрациями в атласе (стр.180).
СОСУДИСТО-НЕРВНЫЙ ПУЧОК. Окр. Г+Э. Рассмотрите препарат под малым увеличением. В волокнисто-жировой ткани найдите поперечные срезы артерии (1) и вены (2), учитывая особенности строения стенки. Под большим увеличением изучите особенности строения оболочек стенки сосудов. Зарисуйте фрагменты стенок артерии и вены, использую малое и большое увеличения. Сравните рисунок с учебной таблицей.
СОСУДЫ МИКРОЦИРКУЛЯТОРНОГО РУСЛА. Тотальный препарат. Для самостоятельной работы на практическом занятии имеются два вида препаратов, демонстрирующих кровеносные сосуды микроциркуляторного русла: тотальный препарат брыжейки кишечника и тотальный препарат мягкой мозговой оболочки. Препарат мозговой оболочки отличается обилием сосудов артериального типа, а на препарате брыжейки под малым увеличением можно отчетливо рассмотреть упорядоченную ориентацию артериальных и венозных сосудов микроциркуляторного русла в виде сети с широкими петлями (микрососудистых модулей). Найдите, изучите и зарисуйте основные сосуды микроциркуляторного русла. Обозначьте артериолу (1), капилляр (2), венулу (3). Сравните рисунок с учебной таблицей и иллюстрациями в атласе (стр.186).
СРЕЗ СТЕНКИ ЛЕВОГО ЖЕЛУДОЧКА СЕРДЦА. Окр. Г+Э. Под малым увеличением найдите эндокард (1), миокард (2) и эпикард (3), ориентируясь на особенности тканевого состава, и расположите срез так, чтобы оболочки стенки сердца были ориентированы по вертикали эндокардом вверх. Последовательно изучите и зарисуйте фрагмент препарата, используя малое и большое увеличения. Обратите внимание на тканевой состав оболочек стенки сердца, вспомните структурные особенности сердечной мышечной ткани, изученные в курсе общей гистологии. Сравните рисунок с учебной таблицей.
ВОЛОКНА ПУРКИНЬЕ. Срез стенки желудочка сердца. Окр. Г+Э. Препарат содержит фрагмент внутренних слоев миокарда и эндокард, под которым Вам необходимо найти пучки проводящих кардиомиоцитов. С амостоятельно ориентируйтесь на следующие светомикроскопические особенности: относительно больший диаметр, в сравнении с сократительными миоцитами, светлая цитоплазма, лишенная поперечной исчерченности, крупные (в сравнении с сократительными миоцитами) и, как правило, эксцентрично расположенные ядра. Обратите внимание на субэндокардиальную локализацию пучков, их форму и дополните ими рисунок предыдущего препарата.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1.Сделайте схематичные зарисовки поперечных срезов капилляров с непрерывным, фенестрированным и прерывистым эндотелием, используя схему на стр.153 практикума.

2.В альбоме заполните таблицу со стр.152 практикума.

3.Решите контрольные задачи со стр.155, 156, 163 практикума.

 

Демонстрационные препараты

1.Нижняя полая вена.

2.Верхняя полая вена.

3.Эластические мембраны во внутриорганной артерии мышечного типа (срез поджелудочной железы). Окр.альдегид-фуксином.

3.Артериовенозные анастомозы.

4.Лимфатические капилляры яичника.

Электронограммы

1.Кровеносный капилляр соматического типа.

2.Кровеносный капилляр фенестрированного типа.

3.Перицит.

4.Венула.

5.Лимфатический капилляр.

6.Проводящий кардиомиоцит.

 

5. Рекомендуемая дополнительная литература

1.Караганов Я.Л., Кердиваренко Н.В., Левин В.Н. Микроангиология (атлас).-Кишинев, 1982.-248 с.

2. Михайлов С.С. Клиническая анатомия сердца.-М.:Медицина,1987.-287 с.

3.Румянцев П.П. Кардиомиоциты в процессах репродукции, дифференцировки и регенерации.-Л.:Наука, 1982.

4.Хэм А., Кормак Д. Гистология.- М.:Мир,1983.-Т.4.-С.6-46.

 

ТЕМА: ОРГАНЫ КРОВЕТВОРЕНИЯ И ИММУНОГЕНЕЗА

1. Цель занятия и план изучения темы

После самостоятельного изучения теоретического материала и работы на практическом занятии студент должен знать:

1.Источники и возрастную динамику развития кроветворных органов.

2.Гистологическое строение и функциональные характеристики красного и желтого костного мозга.

3.Строение и гистофизиологические особенности тимуса.

4.Строение и гистофизиологические особенности периферических лимфоидных органов (селезенки, лимфатических узлов, лимфоидной ткани, связанной со слизистыми оболочками).

5.Возрастные изменения органов кроветворения и иммуногенеза. 

Вопросы для контроля

 1.Назовите общие структурные и функциональные особенности кроветворных органов.

 2.Назовите этапы и особенности эмбрионального гемопоэза.

 3.Дайте сравнительную характеристику эмбрионального и постнатального эритропоэза.

 4.Опишите общее строение красного и желтого костного мозга и их функциональные особенности.

 5.Дайте понятие о кроветворном микроокружении и назовите его структурные компоненты в костном мозге, тимусе и периферических лимфоидных органах.

 6.Охарактеризуйте взаимоотношения микроокружения и гемопоэтических клеток в красном костном мозге, приведите примеры.

 7.Назовите основные показатели миелограммы: относительное содержание клеток эритропоэза, нейтрофильного гранулоцитопоэза, других видов гранулоцитов, лимфоцитопоэза, недифференцированных бластных клеток.

 8.Охарактеризуйте источники и особенности развития тимуса.

 9.Опишите общее строение тимуса и перечислите его органные структуры.

10.Назовите особенности клеточного состава коркового и мозгового вещества тимуса.

11.Охарактеризуйте функции тимуса, процессы миграции, дифференцировки и селекции лимфоцитов.

12.Дайте сравнительную характеристику возрастной и акцидентальной инволюции тимуса.

13.Назовите органные структуры селезенки.

14.Охарактеризуйте строение и клеточный состав красной пульпы селезенки.

15.Чем представлена белая пульпа селезенки?

16.Опишите строение лимфоидных узелков селезенки и клеточный состав их зон.

17.Охарактеризуйте особенности кровоснабжения селезенки, открытый и закрытый тип кровотока.

18.В какой зоне лимфоидных узелков селезенки и как происходит процесс захвата антигенов?

19.Перечислите органные структуры лимфатических узлов.

20.Назовите зоны корковой части лимфатических узлов.

21.Опишите строение первичных и вторичных лимфоидных узелков и особенности их клеточного состава.

22.Опишите клеточный состав мозговой части лимфатических узлов.

23.Назовите синусы лимфатических узлов, их локализацию и опишите строение их стенки.

24.Опишите пути циркуляции лимфы и основные механизмы захвата антигенов в лимфатических узлах.

25.Охарактеризуйте основные типы взаимодействия лимфоцитов и микроокружения в лимфатических узлах.

26.Перечислите организованные и диффузные лимфоидные структуры слизитых оболочек.

 



2019-12-29 178 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)