Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИИ



2019-12-29 183 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




СРЕЗ КРАСНОГО КОСТНОГО МОЗГА. Окр. Г+Э. Препарат среза красного костного мозга позволяет изучить его органную структуру, рассмотрев кровеносные сосуды (1) (артерии, синусоидные капилляры), жировые клетки (2) и плотно расположенные между ними гемопоэтические элементы (3). Изучите препарат под большим увеличением и выполните рисунок среза, обозначив перечисленные структуры. Сравните с рисунком в учебнике и иллюстрациями в атласе (стр.215).
ТИМУС РЕБЕНКА. Окр. Г+Э. Рассмотрите общую структуру тимуса под малым увеличением, обратив внимание на компоненты его соединительнотканной стромы, общую структуру долек, светомикроскопическую картину коркового и мозгового вещества. Затем изучите эти структуры под большим увеличением, обратив внимание на особенности клеточного состава коркового и мозгового вещества, найдите в мозговом веществе слоистые эпителиальные тельца (тельца Гассаля), не путая их с кровеносными сосудами. Зарисуйте фрагмент препарата, используя малое и большое увеличение, обозначьте междольковые соединительнотканные прослойки (1), корковое вещество (2), мозговое вещество (3), тельце Гассаля (4), кровеносные сосуды (5)
ТИМУС ЧЕЛОВЕКА ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА. Окр. Г+Э. Сравните общую структуру тимуса с предыдущим препаратом: меньшее количество лимфоидной ткани, расположенной в виде разрозненных мелких долек, более крупные тельца Гассаля, которые могут быть интенсивно базофильными из-за отложений кальция, больший объем фиброзной и жировой ткани. Зарисуйте участок препарата. Обозначьте те же структуры, что и на предыдущем препарате.  
ТИМУС ЧЕЛОВЕКА СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА. Окр. Г+Э. Также сравните морфологические изменения с предыдущими препаратами: лимфоидная ткань расположена в виде единичных мелких островков в жировой ткани, структура коркового и мозгового вещества стерта. Зарисуйте участок препарата. Из трех рисунков складывается картина возрастной инволюции тимуса.   ЛИМФАТИЧЕСКИЙ УЗЕЛ. Окр.Г+Э. Под малым увеличением или даже без микроскопа найдите на периферии более темное корковое вещество, а в центре - светлое мозговое. Затем при малом увеличении найдите и рассмотрите капсулу узла (1), соединительнотканные септы (2), лимфоидные узелки (3), краевую (4), межузелковую (5) и паракортикальную (6) зоны коркового вещества, мозговые тяжи (7), синусы (8) и кровеносные сосуды (9). Изучите особенности клеточного состава каждой зоны под большим увеличением, а затем зарисуйте препарат, используя малое и большое увеличения, с указанием структур. Сравните рисунок с учебной таблицей, рисунками в атласе (стр.225) и учебнике.
СЕЛЕЗЕНКА. Окр. Г+Э. Найдите участок препарата, на котором видна капсула (1) с отходящими от нее трабекулами (2), содержащими кровеносные сосуды (3), и изучите общую структуру селезенки под малым увеличением, обратив внимание на относительный объем красной и белой пульпы, топографию лимфоидных структур. Под большим увеличением изучите клеточный состав красной (4) и белой пульпы (5), гистоструктуру стромы, артерий и вен, а затем зарисуйте фрагмент препарата под малым увеличением, обозначив структуры. Сравните рисунок с учебными таблицами и иллюстрацией в атласе (стр.229).

                                            

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1.Изучите схему возрастной инволюции тимуса на стр.223 атласа.

2.Изучите схему распределения Т- и В-лимфоцитов в лимфатическом узле, приведенную в учебнике “Гистология (введение в патологию)” на стр. 543, схему их распределения в периферических лимфоидных органах на стр.176 практикума.

3.Изучите и зарисуйте рис.30 со стр.175 практикума.

4.Решите контрольные задачи со стр.179-180 практикума.

 

Демонстрационные препараты

1. Метастазы рака в лимфатическом узле (опухолевые клетки в приносящих лимфатических сосудах и синусах).

Электронограммы

1.Синус лимфатического узла.

2.Синус селезенки.

3.Ретикулоэпителиальные клетки тимуса.

 

5. Рекомендуемая дополнительная литература

1.Волкова О.В., Пекарский М.И. Эмбриогенез и возрастная гистология внутренних органов человека.-М.:Медицина,1976.-С.40-96.

2.Галактионов В.Г. Графические модели в иммунологии.-М.:Медицина,1986.-240 с.

3.Кемилева З. Вилочковая железа.-М.:Медицина,1984.-256 с.

4.Сапин М.Р., Юрина Н.А., Этинген Л.Е. Лимфатический узел.-М.:Медицина,1978.-272 с.

5.Сапин М.Р., Этинген Л.Е. Иммунная система человека.-М.:Медицина,1996.-304 с.

6.Хэм А., Кормак Д. Гистология.-М.:Мир,1983.-Т.2.-С.153-250.

 

 

ТЕМА: ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА    

1. Цель занятия и план изучения темы

После самостоятельного изучения теоретического материала и работы на практическом занятии студент должен знать:

1.Общие понятия, используемые в эндокринологии: гормон, клетка-мишень, рецепторы гормонов, посредники гормональных влияний, принцип обратных связей.

2.Цитофизиологическую характеристику эндокринных клеток, особенности структуры клеток в зависимости от химической природы гормонов.

3.Общие особенности структуры эндокринных желез и типы структур с эндокринными функциями: исключительно эндокринные железы, органы со смешанной функцией, одиночные эндокринные клетки.

4.Особенности строения гипоталамуса, гипофиза, эпифиза, надпочечников, щитовидной и околощитовидных желез.

5.Основные механизмы регуляции и взаимодействия эндокринных желез.

6.Понятия о диффузной эндокринной и APUD-системе, локализацию их компонентов и основные гормоны.

 

Вопросы для контроля

 1.Дайте определение понятиям: гормон, клетка-мишень, рецептор, принцип обратных связей.

 2.Опишите общие особенности строения эндокринных клеток.

 3.Назовите основные группы гормонов в зависимости от химической природы.

 4.Приведите основные варианты и примеры действия гормонов на клетки-мишени в зависимости от природы гормона.

 5.Опишите основные цитофизиологические особенности клеток, продуцирующих белковые гормоны, производные аминокислот и стероидные гормоны.

 6.Назовите основные части гипоталамуса и расположенные в них ядра.

 7.Назовите либерины, статины, нонапептидные гормоны и места их выработки.

 8.Охарактеризуйте источники и процессы развития гипофиза.

 9.Назовите части гипофиза.

10.Приведите классификацию и перечислите клетки передней доли гипофиза.

11.Опишите структуру промежуточной и задней долей гипофиза.

12.Перечислите аденогипофизарные гормоны и назовите вырабатывающие их клетки.

13.Охарактеризуйте особенности кровоснабжения гипофиза.

14.Охарактеризуйте нейрогемальные контактные области и приведите их примеры.

15.Опишите компоненты и дайте функциональную характеристику гипоталамо-гипофизарных связей.

16.Перечислите железы, являющиеся производными глоточных карманов.

17.Опишите общую структуру щитовидной железы и назовите ее структурно-функциональную единицу.

18.Назовите эпителиальные клеточные элементы щитовидной железы и их функции.

19.Опишите основные структурные изменения щитовидной железы при гипо- и гиперфункции.

20.Опишите секреторный цикл щитовидной железы.

21.Опишите общую структуру, клеточный состав и функции околощитовидных желез.

22.Опишите источник развития, структуру и функциональные характеристики эпифиза.

23.Назовите источники развития надпочечников и опишите их общую структуру.

24.Назовите зоны коркового вещества надпочечников и приведите цитофизиологическую характеристику его клеток.

25.Опишите структуру мозгового вещества надпочечников и назовите вырабатываемые им гормоны.

26.Опишите особености кровоснабжения надпочечников.

27.Охарактеризуйте механизмы регуляции гипофиз-зависимых и гипофиз-независимых эндокринных желез и клеток.

28.Дайте понятие о диффузной эндокринной и APUD-системе, назовите ее компоненты и основные гормоны.

 

 



2019-12-29 183 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ЗАНЯТИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)