Вопрос 1. Согласование условий проведения аудита.
Федеральное правило (стандарт) №12 «Согласование условий проведения аудита» утверждено Постановлением Правительства РФ от 07.10.04 г. №532. Данный стандарт разработан с учетом международных стандартов аудита. Аудитор и руководство аудируемого лица должны достичь согласия в отношении условий проведения аудита. Согласованные условия необходимо отразить документально в договоре оказания аудиторских услуг. Аудитор может использовать в ходе достижения договоренности с руководством аудируемого лица письмо о проведении аудита – документ, направляемый аудитором предполагаемому аулируемому лицу и подписываемый руководством аудируемого лица в случае согласия с основными условиями задания по проведению аудита. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности может быть применено при оказании услуг по проверкам, не являющимися аудитом, или специальными аудиторскими заданиями, а также к сопутствующим аудиту услугам. Форма и содержание договоров оказания аудиторских услуг (писем о проведении аудита) для различных аудируемых лиц могут иметь особенности, но, как правило, в договоре оказания аудиторских услуг (письме о проведении аудита) указываются: цель аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности; ответственность руководства аудирумеого лица за подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности; объем аудита, включая ссылки на законодательство РФ и федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности; аудиторское заключение и любые иные документы, которые предполагается подготовить по результатам аудита; информация о том, что в связи с применением в ходе аудита выборочных методов тестирования и другими свойственными аудиту ограничениями, присущими системам бухгалтерского учета м внутреннего контроля аудируемого лица, имеется неизбежный риск того, что некоторые, в том числе существенные, искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности могут остаться необнаруженными; требование обеспечения свободного доступа ко всей бухгалтерской документации и другой информации, запрашиваемой в ходе проведения аудита; цена проведения аудита (либо способ ее определения), а также порядок признания услуги оказанной и порядок расчетов. В договоре оказания аудиторских услуг (письме о проведении аудита) могут также быть указаны: договоренности, связанные с координацией работы аудитора и сотрудников аудирумеого лица в ходе планирования аудита; право аудитора получать от руководства аудируемого лица официальные письменные заявления, сделанные в связи с аудитом; обязательство руководства аудирумеого лица содействовать в направлении запросов кредитным организациям и контрагентам аудирумеого лица с целью получения информации, необходимой для проведения аудита; обязательство руководство аудирумеого лица обеспечить присутствие сотрудников аудитора при проведении инвентаризации имущества аудирумеого лица. При необходимости в договоре оказания аудиторских услуг (письме о проведении аудита) или приложениях к нему могут быть также приведены: договоренность о привлечении к работе по каким-либо вопросам аудита других аудиторов и экспертов; договоренность о привлечении к совместной работе внутренних аудиторов, а также других сотрудников аудирумеого лица; договоренности, способствующие взаимодействию предполагаемого аудитора с предшествующим аудитором (при его наличии); любы ограничения ответственности аудитора в соответствии с законодательством РФ и федеральными (правилами) стандартами аудиторской деятельности; информация о любых дополнительных соглашениях между аудитором и аудируемым лицом. Если аудитор головной организации является также аудитором дочерних организаций, то на решение аудитора о том, заключать ли отдельный договор оказания аудиторских услуг с указанными дочерними организациями (направлять ли отдельное письмо о проведении аудита), влияют следующие факторы: порядок назначения аудитора дочерних организаций; необходимость составления отдельного аудиторского заключения по дочерней организации; требования законодательства РФ; объем работы, выполненной другими аудиторами; доля собственности головной организации; степень независимости руководства дочерней организации от головной организации. В случае повторяющихся на протяжении ряда лет аудиторских проверок аудитор должен решить, есть ли необходимость пересмотреть условия аудиторского задания или напомнить аудируемому лицу о существующих условиях задания. Аудитор может принять решение не составлять каждый раз новое письмо о проведении аудита. Однако следующие факторы могут сделать целесообразным составление нового письма: любой признак, указывающий на неправильное понимание аудируемым лицом цели и объема аудита; любые пересмотренные или особые условия аудиторского задания; кадровые изменения в высшем руководстве, совете директоров или в структуре адируемого лица; изменения в структуре собственности аудируемого лица; значительные изменения характера или масштабов деятельности аудируемого лица; требования законодательства РФ. В случае если аудируемое лицо до завершения выполнения аудиторского задания обратиться к аудитору с просьбой изменить его условия на условия, предусматривающие более низкий уровень уверенности в достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, чем разумная уверенность, аудитор должен рассмотреть целесообразность такого изменения. Если аудитор не может согласиться на изменение аудиторского задания на иное задание и аудируемое лицо возражает против продолжения работы в соответствии с первоначальным заданием, то аудитор должен отказаться от выполнения задания или рассмотреть вопрос о необходимости сообщить о возникшей ситуации заинтересованным лицам (например, совету директоров или акционерам). Планирование аудита. Основные требования по планированию аудита определены Федеральным правилом (стандартов) №3 «Планирование аудита», который разработан на основе МСА300 «Планирование». Аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, сроку проведения и объему аудиторских процедур. Планирование способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать эту работу. Затраты времени на планирование зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности. Для проведения аудиторской проверки в течение первого года аудитору требуется расширить процесс планирования. Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Аудитор в праве обсуждать отдельные разделы общего плана и аудиторские процедуры с работниками, с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита. Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита. При разработке общего плана и программы аудита необходимо принимать во внимание: 1. Деятельность аудируемого лица: общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица; особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита; общий уровень компетентности руководства. 2. Системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля: учетная политика, принятая аудируемым лицом и ее изменения; влияние новых нормативных актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица; планы использования в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу. 3. Риск и существенность: ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита; установление уровней существенности для аудита; возможность, в том числе на основе аудита прошлых лет существенных искажений или мошеннических действий; выявление сложных областей бухгалтерского учета. 4. Характер, временные рамки и объем процедур, в том числе: важность различных разделов учета для проведения аудита; влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета и ее специфических особенностей; существование подразделения внутреннего аудита аудируемого лица и его возможное влияние на процедуры внешнего аудита. 5. Координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе: привлечение других аудиторских организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемого лица; привлечение экспертов; количество территориально обособленных подразделений одного аудируемого лица и их пространственная удаленность друг от друга; количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом. 6. Прочие аспекты, в том числе: возможность того, что допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться под вопросом; обстоятельства, требующие особого внимания, например, существование аффилированных лиц; особенности договора об оказании аудиторских услуг и требования законодательства; срок работы сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствующих услуг аудируемому лицу; форму и сроки подготовки представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов. Общий план и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Причины внесения значительных изменений должны быть документально зафиксированы.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (421)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |