Критерии оценки деятельности студентов-практикантов
Факультетские и групповые руководители при выявлении оценки руководствуются следующими критериями: 1) Качество отдельных видов учебно-педагогической деятельности студентов. 2) Отношение к педагогической профессии, к детям; умение строить профессиональные отношения с педагогическим коллективом и родителями. 3) Отношение к педагогической практике. 4) Применение теоретических знаний в решении конкретных учебно-воспитательных задач. 5) Уровень анализа и самоанализа педагогической деятельности. 6) Качество отчетной документации. При подведении итогов учитывается мнение классных руководителей, учителя предметника и администрации школ. Как правило, рекомендация администрации и учителя-предметника образовательного учреждения по итоговому оцениванию деятельности студента-практиканта имеет приоритетный характер. Итоговая оценка за педагогическую практику выставляется руководителем группы студентов-практикантов в соответствии с примерными нормами оценки знаний и умений студентов по педпрактике, а также с учетом оценок, полученных студентами за выполнение заданий по педагогике и психологии. Перечисленные критерии оценки уточняются и конкретизируются с учетом особенностей конкретного этапа педагогической практики, особенностями образовательного учреждения, иными значимыми обстоятельствами. Первичная педагогическая практика (III курс) Особенности первичной педпрактики Педагогическая практика на III курсе как очной, так и очно-заочной форм обучения проводится в течение 4-х недель с отрывом от учебы. Являясь для подавляющего большинства студентов первым опытом применения теоретических представлений об организации образовательного процесса в реальных условиях, первичная педпрактика в значительной мере выполняет ориентационную и пробную функции. Исходя из этого, перед студентами-практикантами на III курсе ставится ограниченное число задач, связанных с непосредственным осуществлением преподавательской деятельности, при относительно большом объеме работы исследовательского характера. Таким образом, основные специфические задачи первичной педагогической практики могут быть сформулированы следующим образом: 1) ознакомиться с реальным функционированием образовательной системы учебного заведения; 2) определить ключевые факторы, обуславливающие характерные черты обучения в данном учебном заведении (как в целом, так и в отношении истории и обществоведческих дисциплин); 3) изучить и проанализировать ход конкретных образовательных мероприятий, в первую очередь - уроков. С этой целью необходимы посещение и анализ уроков, проводимых как учителями образовательного учреждения, так и другими студентами-практикантами; 4) приобрести личный опыт планирования и осуществления образовательного мероприятия (как в урочной, так и во внеурочной форме). 5) освоить базовые навыки рефлексивного отношения к собственной педагогической деятельности (самоанализ, самооценка). С этой целью проводится не менее 5 уроков в закрепленном классе и 1 внеклассное мероприятие. Явка в базовую школу назначается в ближайшие дни после установочной конференции, соответственно указаниям методиста. В школе за студентами закрепляются классы, определяется содержание работы согласно рабочей программе. Готовясь к занятиям, студенты разрабатывают конспекты уроков: которые утверждаются учителем и. методистом. Конспекты первых уроков желательно обсуждать всей группой. По мере накопления опыта по усмотрению методиста, студенты могут переходить от подробного конспекта к развернутому плану урока (см. Приложение 1). Примерная программа Неделя 1. Встреча с руководством школы, учителями, классными руководителями. 2. Беседа с учителями истории, обсуждение календарного плана уроков и внеклассных мероприятий. 3.Посещение уроков истории с целью ознакомления с методикой работы учителя, анализ уроков истории, выявление степени подготовленности учащихся. Работа в кабинете истории; ознакомление с дидактическими материалами, оборудованием кабинета. 4. Изучение учащихся закрепленного класса, посещение уроков по различным предметам, внеклассных мероприятий, беседы с классным руководителем, учителями. 5. Изучение школьной документации (устав и образовательная программа школы, план классного руководителя, классный журнал, личные дела учащихся, и т.п.). 6. Составление общего плана работы студента на весь период практики (уроки, внеклассная работа по предмету, воспитательные функции). 7. Планирование сроков и тем зачетных уроков. График зачетных уроков представляется на факультет (см. Приложение 2). 8. Подготовка 1 варианта конспекта урока. Неделя 1. Продолжение работы в кабинете истории (отбор дидактических материалов, литературы для уроков). 2. Посещение уроков и внеклассных занятий в закрепленном классе. Посещение уроков своих коллег, их анализ. 3. Планирование и проведение пробных уроков в закрепленном классе, их самоанализ. 4. Проведение внеклассных мероприятий в помощь классному руководителю. Неделя 1. Планирование и проведение пробных и (или) зачетных уроков в закрепленном классе, их самоанализ. 2. Посещение уроков своих коллег, их анализ. 3. Индивидуальная работа с учащимися класса по истории. 4. Проведение зачетных мероприятий (по предмету, воспитательных), их посещение, анализ. 5. Участие в производственном совещании, обсуждение хода практики. Неделя 1. Планирование и проведение зачетных уроков в закрепленном классе, их самоанализ. 2. Посещение уроков истории своих коллег, их анализ. 3. Проведение внеклассного зачетного мероприятия. 4. Посещение внеклассных мероприятий своих коллег (по предмету и воспитательных), их анализ. 5. Индивидуальная работа с учащимися по истории. 6. Участие в производственном совещании, подведение предварительных итогов практики.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |