Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Критерии оценки деятельности студентов-практикантов




Факультетские и групповые руководители при выявлении оценки руководствуются следующими критериями:

1) Качество отдельных видов учебно-педагогической деятельности студентов.

2) Отношение к педагогической профессии, к детям; умение строить профессиональные отношения с педагогическим коллективом и родителями.

3) Отношение к педагогической практике.

4) Применение теоретических знаний в решении конкретных учебно-воспитательных задач.

5) Уровень анализа и самоанализа педагогической деятельности.

6) Качество отчетной документации.

При подведении итогов учитывается мнение классных руководителей, учителя предметника и администрации школ. Как правило, рекомендация администрации и учителя-предметника образовательного учреждения по итоговому оцениванию деятельности студента-практиканта имеет приоритетный характер.

Итоговая оценка за педагогическую практику выставляется руководителем группы студентов-практикантов в соответствии с примерными нормами оценки знаний и умений студентов по педпрактике, а также с учетом оценок, полученных студентами за выполнение заданий по педагогике и психологии.



Перечисленные критерии оценки уточняются и конкретизируются с учетом особенностей конкретного этапа педагогической практики, особенностями образовательного учреждения, иными значимыми обстоятельствами.

Первичная педагогическая практика (III курс)

Особенности первичной педпрактики

Педагогическая практика на III курсе как очной, так и очно-заочной форм обучения проводится в течение 4-х недель с отрывом от учебы. Являясь для подавляющего большинства студентов первым опытом применения теоретических представлений об организации образовательного процесса в реальных условиях, первичная педпрактика в значительной мере выполняет ориентационную и пробную функции. Исходя из этого, перед студентами-практикантами на III курсе ставится ограниченное число задач, связанных с непосредственным осуществлением преподавательской деятельности, при относительно большом объеме работы исследовательского характера.

Таким образом, основные специфические задачи первичной педагогической практики могут быть сформулированы следующим образом:

1) ознакомиться с реальным функционированием образовательной системы учебного заведения;

2) определить ключевые факторы, обуславливающие характерные черты обучения в данном учебном заведении (как в целом, так и в отношении истории и обществоведческих дисциплин);

3) изучить и проанализировать ход конкретных образовательных мероприятий, в первую очередь - уроков. С этой целью необходимы посещение и анализ уроков, проводимых как учителями образовательного учреждения, так и другими студентами-практикантами;

4) приобрести личный опыт планирования и осуществления образовательного мероприятия (как в урочной, так и во внеурочной форме).

5) освоить базовые навыки рефлексивного отношения к собственной педагогической деятельности (самоанализ, самооценка).

С этой целью проводится не менее 5 уроков в закрепленном классе и 1 внеклассное мероприятие.

Явка в базовую школу назначается в ближайшие дни после установочной конференции, соответственно указаниям методиста. В школе за студентами закрепляются классы, определяется содержание работы согласно рабочей программе.

Готовясь к занятиям, студенты разрабатывают конспекты уроков: которые утверждаются учителем и. методистом. Конспекты первых уроков желательно обсуждать всей группой. По мере накопления опыта по усмотрению методиста, студенты могут переходить от подробного конспекта к развернутому плану урока (см. Приложение 1).

Примерная программа

Неделя

1. Встреча с руководством школы, учителями, классными руководителями.

2. Беседа с учителями истории, обсуждение календарного плана уроков и внеклассных мероприятий.

3.Посещение уроков истории с целью ознакомления с методикой работы учителя, анализ уроков истории, выявление степени подготовленности учащихся. Работа в кабинете истории; ознакомление с дидактическими материалами, оборудованием кабинета.

4. Изучение учащихся закрепленного класса, посещение уроков по различным предметам, внеклассных мероприятий, беседы с классным руководителем, учителями.

5. Изучение школьной документации (устав и образовательная программа школы, план классного руководителя, классный журнал, личные дела учащихся, и т.п.).

6. Составление общего плана работы студента на весь период практики (уроки, внеклассная работа по предмету, воспитательные функции).

7. Планирование сроков и тем зачетных уроков. График зачетных уроков представляется на факультет (см. Приложение  2).

8. Подготовка 1 варианта конспекта урока.

Неделя

1. Продолжение работы в кабинете истории (отбор дидактических материалов, литературы для уроков).

2. Посещение уроков и внеклассных занятий в закрепленном классе. Посещение уроков своих коллег, их анализ.

3. Планирование и проведение пробных уроков в закрепленном классе, их самоанализ.

4. Проведение внеклассных мероприятий в помощь классному руководителю.

Неделя

1. Планирование и проведение пробных и (или) зачетных уроков в закрепленном классе, их самоанализ.

2. Посещение уроков своих коллег, их анализ.

3. Индивидуальная работа с учащимися класса по истории.

4. Проведение зачетных мероприятий (по предмету, воспитательных), их посещение, анализ.

5. Участие в производственном совещании, обсуждение хода практики.

Неделя

1. Планирование и проведение зачетных уроков в закрепленном классе, их самоанализ.

2. Посещение уроков истории своих коллег, их анализ.

3. Проведение внеклассного зачетного мероприятия.

4. Посещение внеклассных мероприятий своих коллег (по предмету и воспитательных), их анализ.

5. Индивидуальная работа с учащимися по истории.

6. Участие в производственном совещании, подведение предварительных итогов практики.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7