Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направления работы студента, проходящего стажерскую педпрактику



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
Основные направления работы студента, проходящего стажерскую педпрактику 0.00 из 5.00 0 оценок




№ п.п. Направление работы Основное содержание
1. Анализ системы работы образовательного учреждения 1. Знакомство с руководством и педагогами школы. 2. Изучение школьной документации (устав школы, план работы школы на учебный год, классные журналы и т.д.). 3. Участие в производственном совещании (педагогическом совете, заседании методического объединения, проведении родительского собрания и т.д.). 4. Посещение и анализ уроков, проводимых педагогами школы (как по истории и обществоведческим дисциплинам, так и по другим учебным предметам).
2. Исполнение функциональных обязанностей учителя истории и обществознания 5. Работа в кабинете истории, знакомство с дидактическим оснащением кабинета. 6. Изучение учеников и ученических коллективов закрепленных классов. 7. Разработка тематического планирования и поурочных планов, с учетом действующих программ, используемых учебных пособий, методической литературы, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся закрепленных классов. 8. Проведение уроков согласно планированию, с использованием разнообразных методических приемов и форм, в том числе современных образовательных технологий. 9. Проведение внеклассных мероприятий в помощь классному руководителю. 10. Индивидуальная работа с учащимися класса по истории и предметам обществоведческого цикла. 11. Систематическая и полномасштабная работа по контролю и оценке учебных достижений учащихся.
3. Самоконтроль и самоанализ 12. Самоанализ проведенных уроков, внеклассных мероприятий. 13. Анализ причин трудностей, возникающих у учащихся закрепленных классов в ходе обучения; выявление способов преодоления обнаруживающихся проблем со стороны учителя. 14. Анализ проблемных мест в собственной подготовке (предметной и психолого-педагогической), формулирование способов их преодоления. 15. Оформление дневника практиканта.

Отчетность студента-практиканта

До начала практики студенты-практиканты представляют факультетскому руководителю официальное письмо-запрос администрации образовательного учреждения.

В период проведения практики студенты-практиканты представляют:

1) График проведения зачетных мероприятий (уроков) - факультетскому руководителю в течение первой недели практики (см. Приложение 2).

2) Тематическое планирование процесса обучения в закрепленных классах - учителю, курирующему практиканта в образовательном учреждении, и групповому руководителю, в определенные ими сроки.

3) Планы пробных и зачетных мероприятий (уроков) - в сроки, определенные учителем, курирующим практиканта в образовательном учреждении, и групповым руководителем.

По окончании практики (до заключительной конференции) студенты-практиканты представляют:

1) Отзыв-характеристику о прохождении практики установленного образца (см. Приложение 3), подписанную руководителем образовательного учреждения и учителем, курировавшим практикантов, и заверенную печатью образовательного учреждения.

2) Окончательный вариант тематического планирования процесса обучения в закрепленных классах (не менее 10 уроков, для студентов колледжной группы - не менее 15 уроков).

3) Подробные планы зачетных мероприятий (не менее 4-х уроков, желательно - проведенных в разных классах и по разным предметам, и 1 внеклассного мероприятия).

4) Анализ посещенных уроков и мероприятий, проводившихся другими практикантами или учителями образовательного учреждения (не менее 4-х уроков/мероприятий).

5) Дневник практиканта. Дневник составляется в свободной форме, но обязательно включает в себя следующие элементы:

- Сведения о школе (специфика учебного заведения, тип школы, традиции, концептуальные положения работы - что представляет собой учебное заведение, его характеристика, расписание звонков, расписание классов, в которых проходит практика; особенности методической и педагогической деятельности в школе; особенности преподавания предметов обществоведческого цикла). Если первичную и (или) тренинговую практику студент проходил в этом же образовательном учреждении, рекомендуется сделать акцент на изменения в собственном восприятии и оценке образовательной среды (ситуации), произошедшие за время двух этапов педпрактики.

- Самоанализ и самооценка деятельности в период прохождения практики (что планировалось и что удалось; что не удалось и почему; какие надежды не оправдались; что удивило; какие проблемы возникали, удавалось ли их разрешать; и т.п.)

- Основные выводы и предложения по работе конкретного учебного заведения и по проведению практики. Последняя часть особенно важна, поскольку позволяет организаторам практики вносить необходимые коррективы, что может существенно «упростить жизнь» студентам последующих курсов.

 

Приложения

Приложение 1

В помощь студенту

 

«Традиционный» урок истории

В современной массовой школе господствующая форма обучения - классно урочная, где класс - группа учащихся постоянного состава и примерно одинакового возраста, урок - занятие с классом продолжительностью 40-45 минут. Еще несколько десятилетий назад американские специалисты остроумно показали, что в классно-урочной системе, где состав учебной группы и время работы являются константами, объем учебной программы и результаты обучения неизбежно становятся переменными. Тем не менее, в традиционных представлениях именно классно-урочная система обеспечивает «прохождение» всеми учениками класса одинаковой учебной программы, «получение единых базовых знаний».



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
Основные направления работы студента, проходящего стажерскую педпрактику 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направления работы студента, проходящего стажерскую педпрактику

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)