Основные направления работы студента, проходящего стажерскую педпрактику
Отчетность студента-практиканта До начала практики студенты-практиканты представляют факультетскому руководителю официальное письмо-запрос администрации образовательного учреждения. В период проведения практики студенты-практиканты представляют: 1) График проведения зачетных мероприятий (уроков) - факультетскому руководителю в течение первой недели практики (см. Приложение 2). 2) Тематическое планирование процесса обучения в закрепленных классах - учителю, курирующему практиканта в образовательном учреждении, и групповому руководителю, в определенные ими сроки. 3) Планы пробных и зачетных мероприятий (уроков) - в сроки, определенные учителем, курирующим практиканта в образовательном учреждении, и групповым руководителем. По окончании практики (до заключительной конференции) студенты-практиканты представляют: 1) Отзыв-характеристику о прохождении практики установленного образца (см. Приложение 3), подписанную руководителем образовательного учреждения и учителем, курировавшим практикантов, и заверенную печатью образовательного учреждения. 2) Окончательный вариант тематического планирования процесса обучения в закрепленных классах (не менее 10 уроков, для студентов колледжной группы - не менее 15 уроков). 3) Подробные планы зачетных мероприятий (не менее 4-х уроков, желательно - проведенных в разных классах и по разным предметам, и 1 внеклассного мероприятия). 4) Анализ посещенных уроков и мероприятий, проводившихся другими практикантами или учителями образовательного учреждения (не менее 4-х уроков/мероприятий). 5) Дневник практиканта. Дневник составляется в свободной форме, но обязательно включает в себя следующие элементы: - Сведения о школе (специфика учебного заведения, тип школы, традиции, концептуальные положения работы - что представляет собой учебное заведение, его характеристика, расписание звонков, расписание классов, в которых проходит практика; особенности методической и педагогической деятельности в школе; особенности преподавания предметов обществоведческого цикла). Если первичную и (или) тренинговую практику студент проходил в этом же образовательном учреждении, рекомендуется сделать акцент на изменения в собственном восприятии и оценке образовательной среды (ситуации), произошедшие за время двух этапов педпрактики. - Самоанализ и самооценка деятельности в период прохождения практики (что планировалось и что удалось; что не удалось и почему; какие надежды не оправдались; что удивило; какие проблемы возникали, удавалось ли их разрешать; и т.п.) - Основные выводы и предложения по работе конкретного учебного заведения и по проведению практики. Последняя часть особенно важна, поскольку позволяет организаторам практики вносить необходимые коррективы, что может существенно «упростить жизнь» студентам последующих курсов.
Приложения Приложение 1 В помощь студенту
«Традиционный» урок истории В современной массовой школе господствующая форма обучения - классно урочная, где класс - группа учащихся постоянного состава и примерно одинакового возраста, урок - занятие с классом продолжительностью 40-45 минут. Еще несколько десятилетий назад американские специалисты остроумно показали, что в классно-урочной системе, где состав учебной группы и время работы являются константами, объем учебной программы и результаты обучения неизбежно становятся переменными. Тем не менее, в традиционных представлениях именно классно-урочная система обеспечивает «прохождение» всеми учениками класса одинаковой учебной программы, «получение единых базовых знаний».
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |