Особенности тренинговой педпрактики
Педагогическая практика на IV курсе как очной, так и очно-заочной форм обучения, а также на V курсе колледжной группы, проводится в течение 4-х недель с отрывом от учебы. К этому времени студент уже имеет начальный опыт практического выполнения педагогических функций (что обеспечивается первичной педпрактикой на III курсе[2]), а также достаточно полные систематические представления в области базовых разделов психолого-педагогических дисциплин. Следовательно, в отличие от первичной, тренинговая педпрактика в первую очередь выполняет функции развития и закрепления первоначальных умений и навыков, углубления и расширения профессиональных компетенций учителя истории и обществознания. Исходя из этого, перед студентами-практикантами на IV (V) курсе ставятся задачи, предполагающие более полное непосредственное осуществление преподавательской деятельности, включая планирование не только отдельных мероприятий, но и целостных этапов процесса обучения. Таким образом, основные специфические задачи тренинговой педагогической практики могут быть сформулированы следующим образом: 1) продолжить анализ реального функционирования образовательной системы учебного заведения, ключевых факторов, обуславливающих характерные черты обучения (как в целом, так и в отношении истории и обществоведческих дисциплин); 2) расширить навыки анализа конкретных образовательных мероприятий, в первую очередь - уроков. С этой целью необходимы посещение и анализ уроков, проводимых как учителями образовательного учреждения, так и другими студентами-практикантами (анализ не менее 8 уроков); 3) приобрести личный опыт планирования целостных этапов процесса обучения. С этой целью составляется тематическое планирование блока тем, охватывающих уроки по предмету в конкретном классе на весь период практики; 4) углубить и закрепить навыки планирования и осуществления образовательного мероприятия (как в урочной, так и во внеурочной форме). 5) расширить навыки рефлексивного отношения к собственной педагогической деятельности (самоанализ, самооценка). С этой целью проводится не менее 7 уроков в закрепленном классе и 1 внеклассное мероприятие. Явка в базовую школу назначается в ближайшие дни после установочной конференции, соответственно указаниям методиста. В школе за студентами закрепляются классы, определяется содержание работы согласно рабочей программе. Готовясь к занятиям, студенты разрабатывают конспекты уроков: которые утверждаются учителем и. методистом. Конспекты первых уроков желательно обсуждать всей группой. По мере накопления опыта по усмотрению методиста, студенты могут переходить от подробного конспекта к развернутому плану урока (см. Приложение 1). Примерная программа Неделя 1. Встреча с руководством школы, учителями, классными руководителями. 2. Беседа с учителями истории, обсуждение календарного плана уроков и внеклассных мероприятий. 3. Посещение уроков истории с целью ознакомления с методикой работы учителя, анализ уроков истории, выявление степени подготовленности учащихся. Работа в кабинете истории; ознакомление с дидактическими материалами и оборудованием. 4. Изучение учащихся закрепленного класса, посещение уроков по различным предметам, внеклассных мероприятий, беседы с классным руководителем, учителями. 5. Изучение школьной документации (устав и образовательная программа школы, план классного руководителя, классный журнал, личные дела учащихся, и т.п.). 6. Составление общего плана работы студента на весь период практики (уроки, внеклассная работа по предмету, воспитательные функции). 7. Составление тематического планирования на весь период прохождения практики. 8. Планирование сроков и тем зачетных уроков. График зачетных уроков представляется на факультет (см. Приложение 2). 9. Начало проведения уроков в закрепленном классе. Неделя 1. Посещение уроков и внеклассных занятий в закрепленном классе. Посещение уроков своих коллег, их анализ. 2. Завершение работы над тематическим планировнием. 3. Планирование и проведение уроков в закрепленном классе, их самоанализ. 4. Проведение внеклассных мероприятий в помощь классному руководителю. Неделя 1. Проведение уроков истории. Зачетные уроки. 2. Посещение уроков своих коллег, их анализ. 3. Разработка внеклассного мероприятия по истории. 4. Индивидуальная работа с учащимися класса по истории. 5. Проведение различных мероприятий в помощь классному руководителю. 6. Участие в производственном совещании, обсуждение хода практики. Неделя 1. Проведение уроков истории. Зачетные уроки. 2. Посещение уроков истории своих коллег, их анализ в соответствии с поставленной проблемой. 3. Проведение внеклассного зачетного мероприятия. 4. Посещение внеклассных мероприятий своих коллег (по предмету и воспитательных), их анализ. 5. Индивидуальная работа с учащимися по истории. 6. Участие в производственном совещании, подведение предварительных итогов практики.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |