Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности тренинговой педпрактики



2019-12-29 192 Обсуждений (0)
Особенности тренинговой педпрактики 0.00 из 5.00 0 оценок




Педагогическая практика на IV курсе как очной, так и очно-заочной форм обучения, а также на V курсе колледжной группы, проводится в течение 4-х недель с отрывом от учебы. К этому времени студент уже имеет начальный опыт практического выполнения педагогических функций (что обеспечивается первичной педпрактикой на III курсе[2]), а также достаточно полные систематические представления в области базовых разделов психолого-педагогических дисциплин. Следовательно, в отличие от первичной, тренинговая педпрактика в первую очередь выполняет функции развития и закрепления первоначальных умений и навыков, углубления и расширения профессиональных компетенций учителя истории и обществознания. Исходя из этого, перед студентами-практикантами на IV (V) курсе ставятся задачи, предполагающие более полное непосредственное осуществление преподавательской деятельности, включая планирование не только отдельных мероприятий, но и целостных этапов процесса обучения.

Таким образом, основные специфические задачи тренинговой педагогической практики могут быть сформулированы следующим образом:

1) продолжить анализ реального функционирования образовательной системы учебного заведения, ключевых факторов, обуславливающих характерные черты обучения (как в целом, так и в отношении истории и обществоведческих дисциплин);

2) расширить навыки анализа конкретных образовательных мероприятий, в первую очередь - уроков. С этой целью необходимы посещение и анализ уроков, проводимых как учителями образовательного учреждения, так и другими студентами-практикантами (анализ не менее 8 уроков);

3) приобрести личный опыт планирования целостных этапов процесса обучения. С этой целью составляется тематическое планирование блока тем, охватывающих уроки по предмету в конкретном классе на весь период практики;

4) углубить и закрепить навыки планирования и осуществления образовательного мероприятия (как в урочной, так и во внеурочной форме).

5) расширить навыки рефлексивного отношения к собственной педагогической деятельности (самоанализ, самооценка).

С этой целью проводится не менее 7 уроков в закрепленном классе и 1 внеклассное мероприятие.

Явка в базовую школу назначается в ближайшие дни после установочной конференции, соответственно указаниям методиста. В школе за студентами закрепляются классы, определяется содержание работы согласно рабочей программе.

Готовясь к занятиям, студенты разрабатывают конспекты уроков: которые утверждаются учителем и. методистом. Конспекты первых уроков желательно обсуждать всей группой. По мере накопления опыта по усмотрению методиста, студенты могут переходить от подробного конспекта к развернутому плану урока (см. Приложение 1).

Примерная программа

Неделя

1. Встреча с руководством школы, учителями, классными руководителями.

2. Беседа с учителями истории, обсуждение календарного плана уроков и внеклассных мероприятий.

3. Посещение уроков истории с целью ознакомления с методикой работы учителя, анализ уроков истории, выявление степени подготовленности учащихся. Работа в кабинете истории; ознакомление с дидактическими материалами и оборудованием.

4. Изучение учащихся закрепленного класса, посещение уроков по различным предметам, внеклассных мероприятий, беседы с классным руководителем, учителями.

5. Изучение школьной документации (устав и образовательная программа школы, план классного руководителя, классный журнал, личные дела учащихся, и т.п.).

6. Составление общего плана работы студента на весь период практики (уроки, внеклассная работа по предмету, воспитательные функции).

7. Составление тематического планирования на весь период прохождения практики.

8. Планирование сроков и тем зачетных уроков. График зачетных уроков представляется на факультет (см. Приложение 2).

9. Начало проведения уроков в закрепленном классе.

Неделя

1. Посещение уроков и внеклассных занятий в закрепленном классе. Посещение уроков своих коллег, их анализ.

2. Завершение работы над тематическим планировнием.

3. Планирование и проведение уроков в закрепленном классе, их самоанализ.

4. Проведение внеклассных мероприятий в помощь классному руководителю.

Неделя

1. Проведение уроков истории. Зачетные уроки.

2. Посещение уроков своих коллег, их анализ.

3. Разработка внеклассного мероприятия по истории.

4. Индивидуальная работа с учащимися класса по истории.

5. Проведение различных мероприятий в помощь классному руководителю.

6. Участие в производственном совещании, обсуждение хода практики.

Неделя

1. Проведение уроков истории. Зачетные уроки.

2. Посещение уроков истории своих коллег, их анализ в соответствии с поставленной проблемой.

3. Проведение внеклассного зачетного мероприятия.

4. Посещение внеклассных мероприятий своих коллег (по предмету и воспитательных), их анализ.

5. Индивидуальная работа с учащимися по истории.

6. Участие в производственном совещании, подведение предварительных итогов практики.



2019-12-29 192 Обсуждений (0)
Особенности тренинговой педпрактики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности тренинговой педпрактики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)