Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности непрерывной стажерской педпрактики



2019-12-29 196 Обсуждений (0)
Особенности непрерывной стажерской педпрактики 0.00 из 5.00 0 оценок




На V курсе студенты исторического факультета очной формы обучения проходят непрерывную педагогическую практику без отрыва от учебы. В течение всего учебного года они работают с частичной нагрузкой (но не менее чем 0,5 ставки) в одной из школ г. Москвы в качестве учителей истории[3].

К этому времени у студентов в целом уже завершено становление основных профессиональных компетенций, позволяющих успешно справляться с функциями современного педагога. У них значительно возрастает самостоятельность в разработке и проведении уроков истории, они вполне могут проводить уроки не только по курсам истории, но и по другим обществоведческим дисциплинам, москвоведению, готовят методические рекомендации по дипломной работе. Основная функция стажерской педпрактики - закрепление, углубление и расширение уже имеющихся умений и навыков, своего рода «окончательная шлифовка» квалификационных характеристик специалиста-педагога.

Таким образом, студент, проходящий непрерывную стажерскую практику, на весь учебный год становится полноценным членом педагогического коллектива одного из московских образовательных учреждений, со всеми вытекающими из этого правами и обязанностями. При этом студент заключает с указанным учреждением трудовое соглашение (с оформлением записи в трудовой книжке). Между школой и университетом также заключается специальный договор о порядке проведения непрерывной педагогической практики данного студента (см. Приложение 4).

В течение всего учебного года студент-практикант выполняет все предусмотренные в данном образовательном учреждении должностные обязанности учителя-предметника, включается в работу методобъединений, педагогических советов, участвует в реализации образовательной и воспитательной программы школы. При этом его деятельность контролируется администрацией образовательного учреждения в той же степени, как и деятельность молодого специалиста. В то же время, в течение всей практики студент вправе обращаться к групповому и факультетскому руководителю, преподавателям кафедры методики преподавания истории за помощью в разрешении возникающих вопросов и проблем. Групповые руководители практики отслеживают процесс работы студентов-практикантов с целью своевременного оказания необходимой поддержки.

Такая система проведения педагогической практики на V курсе исторического факультета позволяет выпускникам не только овладеть системой теоретических знаний и базовыми навыками, необходимыми современному педагогу, но и, фактически, обрести полноценный опыт самостоятельной работы по специальности, подтвердив и закрепив полученную квалификацию в реальной профессиональной деятельности.

Основные направления работы студента, проходящего непрерывную педпрактику

№ п.п. Направление работы Основное содержание
1. Анализ системы работы образовательного учреждения 1. Взаимодействие с руководством и педагогами школы, школьным психологом и социальным педагогом. 2. Изучение школьной документации (устав школы, план работы школы на учебный год, классные журналы и т.д.). 3. Участие в производственных совещаниях (педагогические советы, заседания методического объединения, проведение родительских собраний и т.д.). 4. Посещение и анализ уроков, проводимых педагогами школы (как по истории и обществоведческим дисциплинам, так и по другим учебным предметам).
2. Исполнение функциональных обязанностей учителя истории и обществознания 5. Работа в кабинете истории, знакомство с дидактическим оснащением кабинета, его систематизация и пополнение. 6. Психолого-педагогическое изучение учеников и ученических коллективов закрепленных классов, использование полученных данных на практике. 7. Разработка тематического планирования и поурочных планов, с учетом действующих программ, используемых учебных пособий, методической литературы, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся закрепленных классов. 8. Проведение уроков согласно планированию, с использованием разнообразных методических приемов и форм, в том числе современных образовательных технологий. 9. Проведение внеклассных мероприятий в помощь классным руководителям. 10. Индивидуальная работа с учащимися класса по истории и предметам обществоведческого цикла. 11. Систематическая и полномасштабная работа по контролю и оценке учебных достижений учащихся.
3. Самоконтроль и самоанализ 12. Самоанализ проведенных уроков, внеклассных мероприятий. 13. Анализ причин трудностей, возникающих у учащихся закрепленных классов в ходе обучения; выявление способов преодоления обнаруживающихся проблем со стороны учителя. 14. Анализ проблемных мест в собственной подготовке (предметной и психолого-педагогической), формулирование способов их преодоления. 15. Оформление отчетных документов.


2019-12-29 196 Обсуждений (0)
Особенности непрерывной стажерской педпрактики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности непрерывной стажерской педпрактики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)