Особенности непрерывной стажерской педпрактики
На V курсе студенты исторического факультета очной формы обучения проходят непрерывную педагогическую практику без отрыва от учебы. В течение всего учебного года они работают с частичной нагрузкой (но не менее чем 0,5 ставки) в одной из школ г. Москвы в качестве учителей истории[3]. К этому времени у студентов в целом уже завершено становление основных профессиональных компетенций, позволяющих успешно справляться с функциями современного педагога. У них значительно возрастает самостоятельность в разработке и проведении уроков истории, они вполне могут проводить уроки не только по курсам истории, но и по другим обществоведческим дисциплинам, москвоведению, готовят методические рекомендации по дипломной работе. Основная функция стажерской педпрактики - закрепление, углубление и расширение уже имеющихся умений и навыков, своего рода «окончательная шлифовка» квалификационных характеристик специалиста-педагога. Таким образом, студент, проходящий непрерывную стажерскую практику, на весь учебный год становится полноценным членом педагогического коллектива одного из московских образовательных учреждений, со всеми вытекающими из этого правами и обязанностями. При этом студент заключает с указанным учреждением трудовое соглашение (с оформлением записи в трудовой книжке). Между школой и университетом также заключается специальный договор о порядке проведения непрерывной педагогической практики данного студента (см. Приложение 4). В течение всего учебного года студент-практикант выполняет все предусмотренные в данном образовательном учреждении должностные обязанности учителя-предметника, включается в работу методобъединений, педагогических советов, участвует в реализации образовательной и воспитательной программы школы. При этом его деятельность контролируется администрацией образовательного учреждения в той же степени, как и деятельность молодого специалиста. В то же время, в течение всей практики студент вправе обращаться к групповому и факультетскому руководителю, преподавателям кафедры методики преподавания истории за помощью в разрешении возникающих вопросов и проблем. Групповые руководители практики отслеживают процесс работы студентов-практикантов с целью своевременного оказания необходимой поддержки. Такая система проведения педагогической практики на V курсе исторического факультета позволяет выпускникам не только овладеть системой теоретических знаний и базовыми навыками, необходимыми современному педагогу, но и, фактически, обрести полноценный опыт самостоятельной работы по специальности, подтвердив и закрепив полученную квалификацию в реальной профессиональной деятельности. Основные направления работы студента, проходящего непрерывную педпрактику
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |