Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


SWOT – анализ потребительского рынка в городе Вологде



2019-12-29 367 Обсуждений (0)
SWOT – анализ потребительского рынка в городе Вологде 0.00 из 5.00 0 оценок




Сильные стороны Слабые стороны
- За последние годы введено большое количество торговых площадей, обеспеченность торговыми площадями превышает норматив по РФ в 3 раза. - Социальная направленность политики местной администрации в отношении развития потребительского рынка (проведение ярмарок и городская дисконтная карта «Забота»). - Действуют соглашения между бизнесом и властью, направленные на поддержку социально-незащищенных слоев населения и укрепление позиций местных производителей. - Хорошо развит рынок потребительского кредитования. - Высокая насыщенность ассортимента реализуемой на рынке продукции. - Наличие учреждений, осуществляющих начальную и профессиональную подготовку работников сферы общественного питания и торговли. - Широко представлены розничные торговые сети (федеральные, региональные и городские. - Крупные магазины достаточно равномерно распределены по территории города (территориальная доступность товаров и услуг во всех районах города). - Развитость магазинов «у дома». - Развитие сети местных производителей товаров. - Наличие уникальных брендовых магазинов вологодских товаров, аналогов которых нет в области («Линум», «Вологодские продукты», «Вологодские сувениры» и др.). - Отсутствие механизмов регулирования потребительской сферы на долгосрочную перспективу. - Низкий уровень товарооборота. - Недостаточно сформирован имидж города как удобный деловой и туристический центр. - Уровень обеспеченности площадями современного формата недостаточный по сравнению с нормативом, определенным Стратегией развития торговли Российской Федерации. - Недостаточно развита складская и логистическая инфраструктура. - Недостаточно развита инфраструктура сферы потребительского рынка в части современного дизайна и благоустройства прилегающих территорий, отсутствия парковок и велопарковок. - Небольшое количество предприятий сферы потребительского рынка, приспособленных для маломобильных групп населения (пандусы, калясопарковки и т.д.). - Недостаточно применяются прогрессивные методы обслуживания. - Ухудшение качественного состава и профессионального уровня трудовых ресурсов. - Диспропорции в размещении предприятий сферы потребительского рынка на территории города. - Большая доля нестационарной торговли, осуществляющих торговлю в неустановленных местах. - Имеет место теневой оборот. - Недостаточно развита сеть общественного питания с национальной русской, вологодской кухней. - Недостаточно обеспечивается территориальная и ценовая доступность в быстром и качественном питании, в оказании бытовых услуг. - Номенклатура оказываемых услуг не в полной мере соответствует потребностям жителей и гостей города. - Низкий уровень качества предоставляемых услуг. - Низкая правовая грамотность населения в части сервисного и гарантийного обслуживания.
Возможности Угрозы
- Увеличение покупательской способности населения. - Увеличение количества туристов в город. - Привлечение жителей области за покупками в Вологду. - Увеличение требований потребителей к качеству товаров и услуг и к качеству сервисного обслуживания. - Наблюдается развитие услуг торгового сервиса: внедрение современных технологий, форм и методов товарного обслуживания (развитие и совершенствование дистанционной и итернет-торговли). - Развитие и совершенствование сетевой торговли, что способствует повышению конкурентоспособности. - Жители города тратят деньги за его пределами: в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле и др. городах. - Увеличение требований потребителей к качеству товаров и услуг и к качеству сервисного обслуживания. - Неконтролируемый рост цен со стороны поставщиков за пределами области. - Недостаточный объем и высокие цены на производимую в городе продукцию. - Перебои с поставками продукции. - Возможно проникновение на рынок низкокачественной продукции.

 


 Приложение 4

7.4. Аналитическая информация о состоянии потребительского рынка
в городе Вологде

 

Потребительский рынок – это рынок, включающий в себя рынок товаров продовольственного и непродовольственного характера и рынок услуг, главной целью которых является удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах. Он играет важную социальную и экономическую роль на уровне страны, региона и каждого города (рис. 1).

 

 


Рис. 1. Значение потребительского рынка в экономике города

 

Потребительский рынок вносит весомый вклад в ВРП, служит источником пополнения бюджетов и создает дополнительные рабочие места. Так, в 2009 г. вклад секторов потребительского рынка в валовой продукт Санкт-Петербурга составлял почти четверть, а численность занятых – 23,4%. Более чем 20% ВРП приходилось на сектора потребительского рынка в Псковской и Калининградской областях при удельном весе занятых 17,7 и 18,4 % соответственно[2] (табл. 1).

Таблица 1



2019-12-29 367 Обсуждений (0)
SWOT – анализ потребительского рынка в городе Вологде 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: SWOT – анализ потребительского рынка в городе Вологде

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)