01.01. 2010 | 01.03. | 01.08. | 01.09. | 01.10. | 01.11. | 01.12. | 11.01. 2011 | 01.03 | 09.03 | 15.03 | |
Хлебобулочные изделия 1 кг, в том числе - хлеб «Дарницкий» |
32,0 | 32,0 | 32,0 | 32,0 | 32,0 | 32,0 | 32,0 | 34,3 | 34,3 | 34,3 | 34,3 |
- батон «Нарезной» |
52,5 | 52,5 | 52,5 | 52,5 | 52,5 | 52,5 | 52,5 | 53,2 | 54,0 | 54,0 | 54,0 |
Молоко жир. 2,5%, 1 л. | 18,2 | 18,2 | 18,2 | 21,0 | 21,0 | 21,0 | 21,54 | 23,1 | 22,0 | 22,0 | 22,0 |
Кефир 1%, 1 л. | 22,0 | 22,0 | 22,0 | 23,5 | 23,5 | 24,00 | 25,38 | 25,7 | 24,5 | 24,5 | 24,5 |
Творог нежирный 1%, 1 кг. | 94,0 | 95,0 | 96,0 | 104,5 | 106,5 | 105,0 | 109,46 | 125,7 | 115,0 | 115,0 | 115,0 |
Цыплята бройлер 1 категории, 1 кг. | 97,0 | 97,0 | 100,0 | 103,0 | 103,0 | 104,0 | 104,0 | 102,0 | 99,0 | 99,0 | 99,0 |
Яйцо 1 категории, 1 дес. | 28,0 | 32,0 | 27,0 | 29,0 | 37,0 | 37,0 | 35,0 | 36,9 | 33,5 | 33,5 | 33,5 |
Масло подсолнечное, 1 л. | 49,0 | 49,0 | 47,3 | 52,2 | 56,0 | 53,0 | 60,0 | 68,6 | 71,0 | 71,0 | 71,0 |
Крупы весовые, 1 кг. в том числе - греча |
26,0 | 29,0 | 50,0 | 65,0 | 65,0 | 65,0 | 65,0 | 88,2 | 99,0 | 99,0 | 104,0 |
- пшено | 24,0 | 24,0 | 24,0 | 26,0 | 26,0 | 30,0 | 30,0 | 44,6 | 43,0 | 43,0 | 43,0 |
- рис | 44,0 | 44,0 | 42,0 | 43,0 | 43,0 | 43,0 | 43,0 | 43,6 | 40,0 | 40,0 | 40,0 |
Макаронные изделия отеч., 1 кг. | 24,0 | 24,0 | 24,0 | 24,0 | 26,5 | 26,0 | 26,0 | 25,3 | 26,0 | 26,0 | 26,0 |
Сахар-песок весовой, 1 кг. | 34,0 | 39,0 | 34,0 | 38,0 | 38,0 | 38,00 | 38,0 | 41,4 | 43,5 | 43,5 | 42,5 |
Масло слив. «Крестьянское», 1 кг. | 235,5 | 237,5 | 242,2 | 288,0 | 288,0 | 272,0 | 289,0 | 290,2 | 295,0 | 295,0 | 295,0 |
говядина, |
| 239,6 | 250,0 | 248,0 | 246,9 | 236,0 | 236,0 | 233,0 | |||
яблоки |
| 42,0 | 50,0 | 50,0 | 54,55 | 59,6 | 59,6 | 57,0 | |||
морковь |
| 33,1 | 33,0 | 32.0 | 36,9 | 38,0 | 38,0 | 38,0 | |||
Лук репчатый |
| 21.4 | 22,0 | 26,0 | 28,9 | 35,0 | 35,0 | 35,0 | |||
Капуста белокачанная свежая |
| 24,0 | 25,0 | 22,0 | 33,15 | 36,0 | 36,0 | 36,0 | |||
вермишель |
| 24,7 | 30,0 | 30,0 | 31,4 | 30,0 | 30,0 | 27,0 | |||
картофель |
| 25,3 | 24,7 | 25,0 | 31,65 | 36,0 | 36,0 | 35,0 | |||
Мука пшеничная |
| 21,0 | 23,0 | 23,0 | 23,3 | 23,3 | 23,3 | 23,3 | |||
Чай черный байховый 100тгр |
| 19,6 | 21,0 | 20,0 | 21,5 | 22,3 | 22,3 | 21,0 | |||
Соль поваренная пищевая |
| 8,7 | 9,0 | 9,0 | 8,9 | 8,9 | 8,9 | 8,9 | |||
Окорочка куриные |
| 136,0 | 137,0 | 137,0 | 143,0 | 136,0 | 136,0 | 133,0 | |||
Рыба мороженая неразделанная |
| 80,0 | 85,0 | 85,0 | 82,8 | 79,0 | 79,0 | 79,0 | |||
Баранина (кроме бескостного мяса) |
| 350,0 | 350,0 | 300,0 | - | - | - | - | |||
Свинина (кроме бескостного мяса |
| 228,9 | 230,0 | 227,3 | 217,1 | 208,0 | 208,0 | 208,0 |
Средний чек
Суммарный фактор среднего чека в характеризует с одной стороны покупательскую способность населения, с другой стороны качественную составляющую розничной торговой сети города, а именно ассортимент товара, качество обслуживания покупателей, современная форма обслуживания (самообслуживание), оптимальная ценовая политика магазина, мерчандайзинг (удобная парковка, освещение магазина, выкладка товара, современное оборудование).
Колебания среднего чека в Вологде в 2010 году связаны с кризисными явлениями, в 2011 году отмечается стабилизация (рис.9).
Динамика среднего чека в 2010 году
Динамика среднего чека в 2011 году
Рис. 9. Динамика среднего чека покупки в розничной торговой сети, руб.
(по данным Администрации г. Вологды)
Ценовой максимум отмечен в наиболее пользующихся популярностью среди населения торговых сетях «Магнит» и «Гурман» с оптимальной ценовой политикой, средний чек покупки в которой составлял более 250 руб. (рис. 6).
Рис. 10. Динамика среднего чека покупки по крупным торговым сетям города Вологды, руб. (по данным Администрации г. Вологды)
Стоимость набора[9] из 11 значимых продуктов питания на 1 января 2011 года составила 235,1 руб. (рост на 16%, или на 32,93 руб., к уровню на начало 2010 года) и является одной из самых низких по Вологодской области.
Рис. 6. Динамика стоимости набора И11 социально-значимых продуктов питания в 2010-2011гг., руб.
Администрация города Вологды постоянно проводит работу, направленную на стабилизацию ситуации на потребительском рынке. Среди методов по регулированию цен следует отметить следующие:
1. Еженедельный мониторинг розничных цен на 11 позиций социально-значимых продуктов питания, входящих в стандартную потребительскую корзину потребителя и расчет среднего чека покупки по городу.
2. Соглашения. В целях устойчивого функционирования потребительского рынка города Вологды, обеспечения населения основными продуктами питания до 31.12.2010г. действовал Протокол о намерениях. С декабря 2010 по январь 2011 года отмечался рост цен. В феврале ДЭР по итогам активной работы с бизнесом достиг договоренности по сдерживанию торговой наценки в торговых сетях на социально-значимые продукты питания, в связи с чем с начала марта месяца отмечается снижение розничных цен на социально-значимые продукты питания. Официальное подписание «Протокола о намерениях по созданию условий для обеспечения жителей города Вологды услугами торговли» состоялось 22 марта.
3. Работа с проектом «Народный контроль» партии «Единая Россия», где происходит еженедельный обмен информацией по розничным ценам на продукты питания, в целях оперативного реагирования.
4. Городская дисконтная Карта «Забота». Главная цель проекта - активная поддержка малообеспеченных слоев населения, относящихся к категории пенсионеров и многодетных семей, дать им реальную возможность сэкономить семейный бюджет.
5. Создание условий для развития конкуренции. Разработана и утверждена постановлением Администрации города Вологды от 18.07.2011 №3951 схема размещения нестационарных торговых объектов (объекты развозной и разносной торговли) на территории муниципального образования «Город Вологда». Места размещения будут распределяться на конкурсной основе.
Приложение 5
2019-12-29 | 238 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Динамика средних розничных цен на отдельные виды |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы