Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показатели работы потребительского рынка в экономике регионов СЗФО в 2009 г.



2019-12-29 222 Обсуждений (0)
Показатели работы потребительского рынка в экономике регионов СЗФО в 2009 г. 0.00 из 5.00 0 оценок




Административная единица Вклад секторов потребительского рынка в ВРП, % Удельный вес занятых в секторах потребительского рынка, %
г. Санкт-Петербург 24,4 23,4
Псковская область 21,1 17,7
Калининградская область 20,4 18,4
Новгородская область 15,3 16,0
Ленинградская область 13,4 18,6
Архангельская область 13,4 16,4
Мурманская область 13,2 19,1
Республика Карелия 12,9 17,4
Республика Коми 10,2 11,2
Вологодская область 8,5 16,2
Северо-Западный федеральный округ 17,9 19,2

Источник: данные Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/

 

Что касается Вологодской области, то здесь отрасли потребительского рынка по сравнению с другими регионами СЗФО вносят наименьший вклад в развитие экономики – всего 8,5%. При этом в консолидированный бюджет области отчисляется около 8% от суммы всех налоговых поступлений. Несмотря на кризисные явления, в 2009 г. рост налоговых платежей организаций потребительского рынка региона продолжился, составив чуть более 10%[3].

Потребительский рынок в большей степени развит в крупных городах, являющихся региональными центрами. Это объясняется высокой привлекательностью отрасли ввиду высокого спроса и концентрации товаропотоков в областных столицах. Согласно исследованиям финансово-экономического журнала Forbes в 2010 г. город Вологда вошел в рейтинг лучших городов для создания и развития компаний, работающих на потребительских рынках (табл. 2).

 

Таблица 2

Рейтинг 30 лучших городов для ведения бизнеса в 2011 г. (по данным Forbes)[4]

    № Название Численность населения, тыс. чел. Социальные характеристики Покупательная способность Деловой климат Богатство региона Инфраструктура Комфортность ведения бизнеса
1 Республика Татарстан 3800 13 4 6 2 3 2
2 ↑ Хабаровск 580 19 7 27 7 5 8
3 ↑ Екатеринбург 1340 8 2 4 27 2 1
4 ↑ Челябинск 1100 10 21 23 1 24 5
5 Новосибирск 1390 7 12 2 12 17 17
6 ↑ Омск 1100 5 29 3 4 1 20
7 ↓ Ростов-на-Дону 1100 2 24 6 9 11 4
8 ↓ Самара 1135 4 13 17 22 4 6
9 Сочи 340 15 20 14 13 7 3
10 ↓ Красноярск 960 13 10 8 10 26 16
11 + Сургут 300 28 4 18 14 27 23
12 + Калининград 420 16 18 11 8 25 7
13 + Якутск 260 29 6 24 15 29 29
14 + Нижневартовск 250 27 3 20 17 23 21
15 ↓ Казань 1100 1 23 5 20 14 9
16 + Южно-Сахалинск 180 30 5 29 19 12 18
17 + Калуга 340 22 9 7 25 15 26
18 ↓ Ярославль 600 11 19 19 16 19 24
19 ↓ Уфа 1000 6 30 22 2 28 10
20 + Белгород 360 12 22 30 3 9 14
21 ↓ Пермь 990 20 28 9 5 21 19
22 + Мурманск 310 17 15 26 11 22 28
23 ↓ Владивосток 580 21 1 25 24 13 30
24 + Владимир 340 25 8 10 23 20 22
25 + Новороссийск 228 23 26 13 18 10 27
26 + Томск 502 14 16 21 26 18 12
27 ↓ Нижний Новгород 1300 3 11 12 30 16 11
28 + Магнитогорск 410 24 25 28 6 30 15
29 + Тула 650 18 27 15 28 8 13
30 + Вологда 290 26 17 16 29 6 25

Примечание: + - новичок рейтинга; - поднялся в рейтинге по сравнению с прошлым годом; - опустился в рейтинге

Источник: 30 лучших городов для бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.forbes.ru/rating/30-luchshih-gorodov-dlya-biznesa/2010

 

Рассматривая современное состояние секторов потребительского рынка в г. Вологде в сравнении с городами Северо-Западного федерального округа, следует отметить, что в 2008 г. наибольший оборот розничной торговли приходился на города, находящиеся в северной части СЗФО, такие как Сыктывкар, Мурманск, Петрозаводск и Архангельск. Город Вологда по данному показателю среди регионов округа за последние четыре года занимал последнее место (табл. 3).

Рассматривая современное состояние секторов потребительского рынка в г. Вологде в сравнении с городами Северо-Западного федерального округа, следует отметить, что по обороту розничной торговли на душу населения город Вологда в 2009 г. занимает третье место (табл. 3).

Таблица 3

Оборот розничной торговли (в фактически действовавших ценах) на душу населения в региональных центрах СЗФО, тыс. руб.

Город 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2009 г. к 2000 г., раз
Санкт-Петербург 18,3 н/д 29,9 35,0 46,9 61,9 78,2 98,0 127,0 133,6 7,3
Калининград 23,0 н/д 26,5 29,0 37,8 50,3 64,8 87,3 71,7 83,8 3,6
Вологда 14,8 18,9 23,9 28,7 36,1 42,1 49,4 66,3 79,1 77,1 5,2
Мурманск 32,0 н/д 50,1 60,0 69,8 82,3 97,3 122,2 62,5 69,5 2,2
Великий Новгород 18,0 н/д 29,0 36,2 43,5 54,9 67,3 84,7 46,6 50,9 2,8
Петрозаводск 17,5 н/д 35,9 41,1 51,9 62,3 80,4 95,1 42,6 42,5 2,4
Сыктывкар 23,7 н/д 49,9 61,4 81,6 94,3 123,1 73,7 41,1 34,2 1,4
Архангельск 17,9 н/д 32,6 41,0 53,6 66,1 79,2 94,9 31,9 26,6 1,5
Псков 14,3 н/д 33,4 42,6 64,7 75,2 89,8 105,0 44,3 19,7 1,4

Источник: данные Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/

 

Среди региональных центров СЗФО наибольший оборот предприятий общественного питания на душу населения по итогам 2008 г. приходился на город федерального значения Санкт-Петербург, который является туристическим и деловым центром страны. При этом г.Вологда находился на пятом месте, уступая городам Мурманску, Пскову и Сыктывкару (табл. 4).

Таблица 4

Оборот общественного питания (в фактически действовавших ценах) на душу населения в региональных центрах СЗФО, тыс. руб.

Город

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2008 г. к

2002 г., раз

Санкт-Петербург

1,3

1,6

2,4

3,5

5,2

6,9

9,1

6,9

Мурманск

2,2

2,8

3,4

4,5

5,5

6,7

7,3

3,2

Псков

1,1

1,6

2,2

3,2

4,8

6,4

6,8

6,3

Сыктывкар

0,8

1,7

2,0

2,5

4,0

5,1

6,0

7,2

Вологда

1,1

1,3

1,5

2,1

2,4

4,7

5,7

5,1

Великий Новгород

1,2

1,2

1,4

1,6

2,4

3,5

5,6

4,6

Архангельск

1,5

1,8

2,1

2,4

2,6

3,9

5,5

3,7

Калининград

0,9

1,0

1,2

1,6

3,2

4,0

4,1

4,5

Петрозаводск

1,2

1,4

1,8

2,3

3,0

3,7

3,9

3,3

Источник: данные Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/

 

По показателю объема платных услуг (в фактически действовавших ценах) на душу населения в 2008 г. город Вологда занимал третье место в ряду региональных центров СЗФО (табл. 5).

Таблица 5

Объем платных услуг (в фактически действовавших ценах) на душу



2019-12-29 222 Обсуждений (0)
Показатели работы потребительского рынка в экономике регионов СЗФО в 2009 г. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Показатели работы потребительского рынка в экономике регионов СЗФО в 2009 г.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)