Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обеспеченность населения города Вологды торговыми площадями на начало года



2019-12-29 296 Обсуждений (0)
Обеспеченность населения города Вологды торговыми площадями на начало года 0.00 из 5.00 0 оценок




Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2011 г. к 2007 г., %
Население, тыс. чел. 293,8 293,7 293,6 293,4 309,9 106
Общая торговая площадь, тыс. кв. м 175,8 295,3 314,4 328,5 390,7 222
- продовольственных, кв.м. 112633 119197 121371 126280 128410 114
- непродовольственных 63178 176100 193007 202237 262308 415
Торговая площадь на 1 тыс. жителей, кв. м 598,3 1005,5 1070,8 1119,7 1324,0 221
Обеспеченность, % к нормативу* 130,5 219,0 233,5 244,2 288,8 221

* Норматив потребности в торговых площадях составляет 458,5 кв.м. на 1 тыс. чел. Постановление правительства Вологодской области №1447 от 13.12.2010 «О нормативах минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов Вологодской области. Превышение норматива достигнуто в основном за счет увеличения площади непродовольственных магазинов

 

 

Рис. 5 Обеспеченность населения города Вологды торговыми площадями, кв.м/тыс.чел.

Благодаря строительству многофункциональных торговых центров, основная часть которых сосредоточена в удаленных от центра районах города, повышается культура обслуживания населения, расширяется ассортимент доступных товаров, развивается здоровая конкуренция, повышается стимул производителей в выпуске высококачественных и конкурентных товаров.

Обеспеченность населения торговыми площадями достаточна, но сохраняется неравномерность размещения объектов торговли по районам города, необходимо перераспределение объектов торговли приоритетно в сторону Восточной части города и Заречье (рис. 6).

Рис. 6. Территориальное размещение объектов торговли в г. Вологде, %

 

Следует отметить, что в некоторых микрорайонах города обеспеченность торговыми площадями достигается за счет объектов мелкорозничной торговли. В связи с чем одной из проблем является наличие диспропорции количества стационарных магазинов и объектов мелкорозничной торговли.

Динамичный рост розничной торговли базируется на повышении уровня жизни населения, обусловленном относительно стабильной экономической ситуацией в городе за последние годы и положительной динамикой роста доходов населения. Благоприятная экономическая конъюнктура, сложившаяся до осени 2008 г., устойчивый рост реальной заработной платы и пенсий способствовали увеличению потребительского спроса населения и ускорению роста розничного товарооборота. Однако, в связи с экономическим кризисом, повлекшим за собой падение промышленного производства, сокращение инвестиций в экономику, рост безработицы и снижение доходов населения, розничный товарооборот в городе Вологде в 2009 г. сократился на 3% по отношению к 2008 г. и составил 22,6 млрд. руб. В 2010 г. отмечается «выздоровление» экономики, соответственно и рост оборота розничной торговли на 18% (по сравнению с 2009 г.).

 Одним из последствий финансового кризиса стало и замедление прироста продажи непродовольственных товаров. Так, в структуре оборота розничной торговли города Вологды, начиная с 2005 г., преобладала доля непродовольственных товаров, что являлось одним из показателей роста благосостояния жителей города (рис. 7).

Рис. 7. Структура оборота розничной торговли по г. Вологде, %

 

Потребительский рынок призван связывать сферу производства со сферой потребления, обеспечивать оптимальные пропорции между ними, ориентировать производство на удовлетворение нужд потребителей. Высокая насыщенность областной торговой сети продуктами питания и непродовольственными товарами наполовину сформирована за счет ввоза товаров из-за ее пределов (более 50%)[7]. Так, в период с 2000 по 2009 г. ввоз потребительских товаров в Вологодскую область из других регионов России вырос в 4 раза (табл. 9). Основная часть импортируемых товаров приходилась на непродовольственные товары: бытовую технику, автомобили, синтетические и моющие средства. Из числа ввозимых продовольственных товаров, наибольшая доля приходится на растительное масло, пиво, сахар и кондитерские изделия. Поскольку г. Вологда – областной центр, большая часть ввозимых товаров приходится и на его долю тоже. Отметим, что Вологодская область – это и крупнейший производитель продукции, в частности молочной, хлебобулочной, мясной - основных продуктов, входящих в потребительскую корзину. Это является показателем продовольственной безопасности области.

 

Таблица 9



2019-12-29 296 Обсуждений (0)
Обеспеченность населения города Вологды торговыми площадями на начало года 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обеспеченность населения города Вологды торговыми площадями на начало года

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)