Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


В условиях совершенной конкуренции цена равна минимальным средним издержкам:




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

A) В краткосрочном периоде;

B) В долгосрочном периоде;

C) Всегда;

D) Никогда;

E) Нет

Задачи:

Задачи 1. 1. Спрос на продукцию совершенно конкурентной отрасли пред­ставлен QD = 55 - Р, а предложение Qs = 2Р - 5. Если у фирмы фун­кция совокупных издержек ТС = 20 - 4q + Sq2, то при каких цене и объеме выпуска фирма максимизирует прибыль?

Задача 2. Рыночная цена единицы выпускаемой продукции составляет 70 тенге. Величина средних издержек (АС) при оптимальном выпуске продукции, составляющем 12 единиц продукции, равна 80 тенге. Величина средних переменных издержек (АVС) при этом же объеме выпуска продукции составляет 50 тенге.

Какое, по Вашему мнению, решение в краткосрочном периоде должна принять фирма – совершенный конкурент в данных экономических условиях: уйти с рынка или остаться и почему?

Задача 3. Допустим в совершенно конкурентной отрасли 20 однотипных фирм с постоянными в долгосрочном периоде издержками. Предельные издержки для краткосрочного и долгосрочного периодов одинаковы у всех фирм и задаются уравнением: МС = q2 - 12q + 36, q - выпуск фирмы. Если рыночный спрос для обоих периодов уравнением Р = 189 - Q, а средние издержки производства фирм минимизируются в краткосрочном периоде - при выпуске q = 8 единиц и долгосрочном - при выпуске q = 9 единиц.



Находится ли данная отрасль в состоянии долгосрочного равновесия?

К каким результатам приведет проникновение на рынок фирм, которые предложат продукцию по 5 тенге за единицу?

Методические рекомендации. Подготовку к семинару следует начать с изучения рекомендуемой литературы. Рассмотрите классификацию моделей рыночных структур. В рамках данной темы рассматривается рынок совершенной конкуренции, а в последующих темах – рыночные структуры несовершенной конкуренции. Необходимо уяснить особенности рынка совершенной конкуренции. Вспомните, что на этом рынке действует достаточно много продавцов, на каждого из которых приходится незначительная доля продаваемой продукции, и поэтому никто из них в отдельности не может повлиять на цену товара. Важная особенность этого рынка состоит в том, что цена определяется рыночным спросам и предложением и выступает как заданная величина для каждого отдельно взятого продавца. Вход на рынок, как и выход из него, - свободный, т.к. отсутствуют экономические и внеэкономические барьеры; полная информированность участников о ценах и условиях производства.

Необходимо досконально изучить принципы максимизации прибыли и минимизации убытков, что существенно облегчит усвоение вопросов о рыночных структурах несовершенной конкуренции. С этой целью следует обратить внимание на критерии сопоставления валового дохода и общих издержек, предельного дохода и предельных издержек, которые неразрывно связаны между собой. Важно понять условие равновесия совершенно – конкурентной фирмы, т.е. при каких условиях достигается максимизация прибыли.

Проанализируйте кривую рыночного предложения в условиях совершенной конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периодах.  

 

ТЕМА 7. МОНОПОЛИЯ

Задания СРС

1. Подготовиться к устному обсуждению вопросов темы

2. Ответить на вопросы для самоконтроля

3. Выполнить задания

4. Решить предложенные к теме задачи

5. Ответить на тестовые вопросы

6. Подготовить рефераты на темы:

«Социальные издержки монопольной власти»

«Понятие монополии и монопсонии. Виды монополий».

7. Составить дополнительный глоссарий по теме.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Почему кривая спроса на продукцию монопольной фирмы имеет отрицательный наклон? Чему равна МR, когда кривая спроса имеет единичную эластичность. Объясните ваш ответ.

2. Почему кривая МR пересекает ось абсцисс посередине расстояния от пересечения этой же линии кривой D?

3. Почему не существует кривой предложения монополии?

4. Какой из факторов следует рассматривать в качестве наиболее существенного для возникновения монополии в рамках долгосрочного периода?

5. Насколько верно утверждение – чем выше монопольная власть, тем больше прибыль?

6. Каковы источники монопольной власти? Приведите примеры.

7. Чем более прибыльная фирма, тем большую власть она имеет. Так ли это?

8. Всегда ли результатом существования монополии является более высокие цены и более низкий объем производства по сравнению с чистой конкуренцией?

9. Каковы общественные издержки монопольной власти?

10. Как влияет монополия на ускорение НТП?

Тесты:

1. Монополистический рынок характеризуется:

A) Свободой входа;

B) Свободой выхода;

C) Блокированным входом;

D) Отсутствием контроля за ценами.

E) Наличием большого количества продавцов продукции.

2. Монополист отличается от чисто конкурентного предприятия тем, что может:

A) Сокращать издержки производства;

B) Максимизировать прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек;

C) Получать экономическую прибыль;

D) Выбирать комбинацию цены и объема выпуска, которая обеспечивает получение максимальной прибыли;

3. В модели монополии предполагается что:

A) Продавцы и покупатели принимают цены как данные;

B) Проникновение на рынок новых фирм не ограничен;

C) Поведение продавцов не является стратегическим

D) Производится стандартизированный продукт.

4. В качестве «барьера» для проникновения в отрасль новых производителей могут служить:

A) Патенты и лицензии;

B) Более низкие издержки крупного производства;

C) Законодательно оформленные исключительные права;

D) Все, что перечислено, верно.

5. Реализация рыночной власти в условиях монополии означает, что:

A) монополист назначает максимально высокие цены;

B) цена превышает реальную выручку;

C) монополисту гарантированная высокая прибыль;

D) монополист не учитывает особенностей спроса.

6. Укажите, может ли монополист получить экономическую прибыль в долгосрочном периоде:

A) да, так как он в состоянии определить объем выпуска, при котором предельный доход выше предельных издержек.

B) Да, если ему удается предотвратить вхождение в отрасль других предприятий;

C) Нет, поскольку его средние общие издержки непременно уравняются с ценой товара;

D) Нет, так как он не в состоянии обеспечить равенство предельного дохода и предельных издержек.

7. Монопольная фирма максимизирует свою прибыль при усло­вии:

А) равенства средних издержек и среднего дохода;

B) равенства предельных издержек и предельного дохода;

C) равенства предельных издержек рыночной цене продукта;

D) когда эластичность спроса на продукт монополиста будет единичной;

E) ни одно из этих условий не является условием максимизации прибыли монопольной фирмы.

8. Какое из следующих утверждений является неверным:

А) общество несет чистые потери, когда рынок товаров монополизируется;

B) цена конкурентного равновесия не может быть выше цены монопольного равновесия;

C) при максимизации прибыли монополист не учитывает харак­тер спроса на свой продукт;

D) для определения степени монополизированности используются индексы Лернера и Герфиндаля-Гиршмана;

E) монопольная власть – величина, обратная эластичности спроса.

9. Если фирма обладает монопольной властью, то:

А) предельный доход зависит от цены товара и эластичности спроса на товар;

B) при данной кривой рыночного спроса она может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли;

C) увеличивая цену по сравнению с конкурентной фирмой, она присваивает весь потребительский излишек;

D) предельный доход не зависит от цены товара и эластичности спроса;

E) предельный доход зависит от цены товара и эластичности спроса, фирма также может выбрать цену и объем выпуска, максимизирующий прибыль.

10. Государство должно регулировать деятельность монополис­та, потому что:

А) монопольная цена намного выше цены конкурентного равно­весия;

B) монополист получает более высокую прибыль, чем конку­рентная фирма;

C) социальные потери общества весьма ощутимы;

D) все перечисленные условия являются причинами, по которым государство регулирует деятельность монополиста;

E) государство не регулирует деятельность монополиста.

Задачи:

Задача 1. Компания «Джеральдс» - монополист на рынке. Функция полных затрат на производство: ТС=2Q +10, где Q – объем производства в месяц. Определите, при каком уровне цены прибыль компании будет максимальной, если известно, что эластичность рыночного спроса в этой точке по цене равна – 6.

Задача 2. В таблице приведены данные, характеризующие изменение спроса на продукцию монополиста, где Q - объем спроса в тыс. шт., Р - цена за единицу товара.

Q             P R MR
1 20    
2 18    
3 16    
4 14    
5 12    
6 10    
7 8    

           По данным этой таблицы вычислите величину суммарного дохода (R), предельного дохода (MR) монополиста и заполните таблицу. Используя ее данные таблицы, постройте кривые совокупного и предельного доходов.

Задача 3. Функция издержек фирмы - монополиста: ТС=0,5Q2+2Q. Функция спроса на продукцию фирмы Р=10-0,5Q

Определите цену, при которой прибыль фирмы максимальна, и степень ее монопольной власти.

Методические рекомендации. Подготовку следует начать с изучения рекомендуемой литературы. Выясните, когда фирма считается чистой (абсолютной) монополией, проанализируйте поведение фирмы – монополиста. Важно понять, что процесс централизации и концентрации капитала ведет к возникновению монополии, которая трансформирует рынок совершенной конкуренции в свою противоположность – рынок чистой монополии. Уясните, что специфика данного рынка определяет характер экономического поведения монополиста. Он полностью контролирует объем выпуска товара и обладает полной рыночной властью, что позволяет ему установить относительно высокие цены. Однако это не означает, что он имеет полную свободу в области цен. Его экономическое поведение строго определяется ценовой эластичностью спроса. Поэтому монополист не может повысить цену без потерь объема продаж или увеличить его объем без снижения цены.

Следует понять, что важным инструментом максимизации прибыли монополиста служит ценовая дискриминация. Ее суть в том, что монополист устанавливает разные цены для различных групп покупателей на основе различной эластичности их спроса. Ценовая дискриминация позволяет производить и продавать большие объемы продукции, чем без нее.

 




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (335)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7