Исполнение песни «По секрету всему свету»
(стихи М. Танича) Ученик 1: Как же складывался творческий путь композитора? Владимир Шаинский родился в декабре 1925 года. Родители его к музыке непосредственного отношения не имели: отец был инженером-химиком, мать – биологом. Детство Володи прошло в Киеве. Утопающие в зелени улицы, круто поднимающиеся вверх от Крещатика… Это было время расцвета массовой песни. Кажется, отовсюду неслись мелодии – «Наш паровоз, вперёд лети», «Там, вдали за рекой». В одном из киевских дворов Володя вместе со своими сверстниками играл в любимые мальчишеские игры, громко и звонко пели они «По долинам и по взгорьям», «Смело мы в бой пойдём»… Хотя эти песни не были детскими, ребятам они очень нравились. Особенно любил Володя петь «Легко на сердце от песни весёлой» и «Катюшу». «Я пел с утра до ночи», – Вспоминает Шаинский. Из музыкальных впечатлений детства наиболее яркое – первое посещение оперного театра. Это было в 1929 году, когда мальчику исполнилось четыре года. Вместе с мамой он слушал «Сказку о царе Салтане». Торжественная приподнятая атмосфера театра, большая сцена, красивая огромная люстра и, конечно, сама опера – и чудеса сказки Пушкина, и музыка Римского-Корсакова – всё захватило воображение маленького мальчика. Возвратившись домой, он уже напевал мелодии из оперы. Мальчик стал мечтать о занятиях музыкой. У Володи было много увлечений, родители даже не знали, куда его определить. У него была прекрасная память. В три года он мог на слух спеть любую услышанную им мелодию, с одного прочтения он мог запомнить целую страницу прозаического текста. Всё же предпочтение было отдано музыке. С девяти лет Володя Шаинский начал посещать музыкальную студию при Киевском дворце пионеров, заниматься в классе скрипки у профессора Киевской консерватории Д.С. Бертье. Володя учился увлечённо, с интересом занимался по всем предметам. К этому времени относятся его первые сочинения для скрипки – марш, вальс, менуэт. Профессор был так доволен успехами своего ученика, что через год мальчика перевели в Киевскую центральную музыкальную школу сразу в четвёртый класс. Володя отлично учился, часто выступал на концертах, и многие предсказывали ему будущее скрипача. Спустя много лет Владимир Яковлевич сам стал преподавателем по классу скрипки в одной из музыкальных школ. Ученик 2: Володе было пятнадцать лет. Он закончил восемь классов. «С утра выли сирены, – вспоминает композитор, – вдали за городом раздавались взрывы. Мы, мальчишки, не придали этому значения, думали, что идут учения. Только когда объявили по радио из Москвы, узнали: началась война. К вечеру над городом уже висели аэростаты». Началась срочная эвакуация. Вместе с матерью уезжает из города и Володя. Повестку в армию Шаинский получил в декабре сорок второго года, когда ему исполнилось семнадцать лет. Восемь месяцев он обучался в школе военных радистов. Однажды товарищ по взводу написал стихи о курсантах-радистах, принёс Шаинскому (в школе знали, что он играет на скрипке) и попросил подобрать подходящую мелодию. Володя не подобрал, а сочинил свою. Показали полковнику – понравилась. Вызвали курсанта Шаинского в штаб, собрали запевал из всех подразделений, поставили задачу: за час выучить песню! Выучили. Выстроили полк на плацу, сам полковник дирижировал с трибуны, а хор из тысячи солдат подхватывал. Через несколько дней выпускники школы, а среди них был и Володя, уходили на фронт. И песня «ушла» вместе с ними. Спустя несколько месяцев Володя услышал свою песню далеко от того места, где она была написана. «Когда я сказал друзьям, что это моя песня, мне не поверили, – рассказывал Владимир Яковлевич, – но всё равно я был тогда счастлив. Ученик 3: «Песня военных радистов» стала песней полка и первой в длинном ряду армейских песен: «Через две зимы», «Идёт солдат по городу», «Не плачь, девчонка»… Следующую он написал спустя… двадцать лет. А произошло это так. Поэт Б. Брянский предложил ему написать песню на свои стихи. Они назывались «Как бы мне влюбиться». – Попробую, – сказал Шаинский. Авторы показали песню на Радио, редакторам передачи «С добрым утром». В числе других её предложили на выбор студентке музыкального училища имени Ипполитова-Иванова 17-летней Алле Пугачёвой. Она выбрала песню Шаинского. Песня понравилась слушателям и принесла композитору известность. Через трудности, порой неудачи шёл композитор к лучшим своим созданиям, обретал свой стиль, свои интонации, свой голос, прежде всего в области песен и музыки для детей. Он начал работать для детского кинематографа, в основном мультипликационного. И тут произошло чудо: герои «мультиков» с их песнями шагнули с экрана. Их запели и дети и взрослые. Одним из первых со своей гармошкой возник «Крокодил Гена». Композитору не нравился текст песни, он спорил с поэтом А. Тимофеевским. – Зачем это «Я играю на гармошке»? И так видно, что не на валторне. Эту песню, кроме вашего Гены, никто петь не будет! А вышло иначе. Песенке этой, весёлой, простодушной, суждена была долгая жизнь… Такой же долгий и прочный успех обрели «Антошка, «Голубой вагон», «Чунга-Чанга», «Дважды два – четыре», «Песенка про кузнечика».
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |