Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема № 4: А.А. Блок. Художественный мир поэта. Стихотворение



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Тема № 4: А.А. Блок. Художественный мир поэта. Стихотворение 0.00 из 5.00 0 оценок




 « Незнакомка»

Цель: Соотнесение новой информации с собственными знаниями

Задачи  урока

Развивающие:

· развитие и совершенствование выразительной речи

· понимание авторского отношения к изображаемому посредством правильного построения монологической речи

· развитие самостоятельности и умения работать в команде

Воспитательные:

· активизация мышления

· привитие интереса к поэтической речи, декламации

· воспитание чувства меры, вкуса, эрудированности и ответственного поведения

Обучающие:

· научиться выразительно читать, выделяя соответственные паузы

· уметь правильно интонировать текст(искусство декламации), передавая настроение лирического героя

·  уметь производить анализ прочитанного, определяя художественно-изобразительные средства языка, знакомые и новые

Возможность для интегрирования вопросов профилактики ВИЧ:

· базовая информация по ВИЧ

· поведенческая сфера подростков, факторы риска и их возможное предотвращение

·  навыки работы с информацией о ВИЧ/СПИДе, ориентирующей подростков на цели и формы безопасного поведения в современном мире

Ожидаемый результат

  По итогам урока уч-ся должны:

-иметь представление о символизме и его представителях

-научиться элементарному искусству декламации стихотворений

-уметь анализировать стихотворные произведения, правильно определяя художественно-изобразительные средства языка

-применять полученные знания на практике, развивать творческие способности

-быть достаточно информированными по вопросам ВИЧ/СПИДа и разумно использовать формы безопасного поведения в среде подростков

Этапы урока Ход урока Время Ресурсы
1.Организационный момент Проверка отсутствующих. Психологическая подготовка к восприятию темы. ( За столами взяться за руки, сказать друг другу что-нибудь приятное).   1 мин Алгоритм(ролик): На уроке быть или не быть,  Думать, потом говорить.              Уметь слушать и слышать.            Один за всех, и все за одного!
2. Тема, цель, задачи Совместная работа с учащимися по определению темы и целей урока(запись в тетрадях) Режим и форма работы: 4-е команды по 5-6 учащихся. Правила работы: Эрудированность                 Эффективность   Эмоциональность-три Э Самостоятельность Сплоченность Серьезность -три С Актуальность Активность          Аккуратность – три А     1-2 мин       Портрет А.Блока Маркеры Доска. Пакет рекомендаций Экран для выставления баллов  Плакаты(как работать)
3. Задание на повторение пройденного   2.Подготовка к восприятию темы Задание 1: «Нам интересно» Интересные факты из жизни А. Блока, запомнившиеся стихи из ранней поэзии. Сообщения творческих групп ( по д.з.). Оценка Блиц-опрос - Что такое символизм? -К какому литературному течению относится творчество А.Блока? - В чем особенность блоковской лирики?(в ее музыкальности, символичных представлениях, трагичных нотах) -Сегодня нам предстоит познакомиться со стихотворением А.Блока «Незнакомка», при прослушивании обратите внимание на настроение лирического героя , композицию и художественно- изобразительные средства языка:     синонимичный ряд Музыкальность (ассонансы) Повторы слов (рефрены) Скрытый смысл (символика образов ) Непривычные сочетания(оксюморон) Скрытые сравнения(метафоричность)     5 мин   1 мин Эрудированность            Эффективность   Эмоциональность   Рабочие записи, Опорные  конспекты по предыд. теме: Биография и худ. мир поэта.   Портреты А.Блока Репродукции  О.Ренуара «Девушки в черном», И.Крамского «Лунная ночь», «Неизвестная»     «Окно» названий худ-изобр.  средств языка
3. Тема: Стихотворение  « Незнакомка» А.А.Блока   -Прослушивание звукозаписи выразительного чтения сопровождается проецированием текста и репродукций О.Ренуара, И.Крамского. - Какая из репродукций отражает образ Незнакомки? (шляпа с перьями, руки -детали)? -Какое настроение овладело вами после прослушивания стихотворения? Физ. пауза «Цветок» Просмотр ролика,  Ролик «Муравей» -Какое поведение у Муравья? - К чему может привести опасное поведение? - Как можно назвать такое поведение? Муравей -агрессивное… Слон -миролюбивое… Игра: передача цветка(мяча или другого предмета) с произношением слова, к которому надо подобрать антоним: :Агрессия= Миролюбие  Ненависть=Любовь и т.д. (Модель агрессивного поведения зачастую приводит к усугублению той или иной ситуации, дипломатичное – выход из сложной ситуации…)     10 мин     3 мин     2мин Диск Экран Репродукции   Ролик: Агрессивно ведущему себя Муравью Слон вручает цветок…    
4.Изучение новой темы 5.Самостоятельная подготовка презентации 6.Интегрирование вопросов по профилактике ВИЧ\ СПИД   Задание 2: «Учимся анализировать, выразительно читать» Самостоятельность Сплоченность Серьезность -три С Экспресс-теория: ответы подтверждаются строками из стихотворения (работа в парах) - Какой мотив проходит через все стихотворение? (отчуждение, отчаяние, безысходность…) -Какова композиция? (кольцевая ) -Каковы особенности образов лирического героя и Незнакомки?(одиночество) -Каким приемом пользуется Блок при описании картин и образов в 1, 2 части стихотворения? (пошлость-романтика- противопоставление, антитеза) Подготовка выразительного чтения, анализ прочитанных строк по группам Презентация(выразительное чтение и элементы анализа текста) Оценка  Проблемный вопрос: - Действительно ли истина в вине? Как вы понимаете это выражение? - Как бы вы повели себя на месте героя или в аналогичной ситуации?  -Вывод: Важно ли в современном мире выработать для себя стиль поведения в неблагоприятной обстановке или ситуации? -Что гарантирует ответственное поведение?                 Физпауза: Группы перемешались и сели на другие места. Ролик «Часы» -Циферблат, вместо стрелки – шприц.     1 мин   4 мин   12 мин     10мин   1мин   12мин   1мин   Опорные конспекты, тексты, «окно» х/и средств языка  Плакат 3 «С»     Пакет с доп.справочным материалом   Экран   Образец полного анализа стихотворения     Плакат СТИЛИ ПОВЕДЕНИЯ: Уверенное  Неуверенное Агрессивное     Ролик «Часы наркомана»
6. Закрепление с интеграцией ВИЧ\СПИД. Задание 3: Каждой группе пакет с заданием по освещению - информации о том, что такое ВИЧ и СПИД? Актуальность Активность          Аккуратность – три А -История возникновения ВИЧ инфекции. -Какие навыки поведения снижают уязвимость заражения, «заболевания СПИДОМ» : рискованное и безопасное поведение. (Сценки, плакаты, диалоги, ролики…)  Подготовка Защита проектов Оценка? Информация о том что такое ВИЧ и СПИворения( чему? часщиь. угуемы. ия и профессиональной этики в борьбе с ВИЧ инфекцие 10мин 10мин 1мин Ресурсный материал «ВИЧ и СПИД» Маркеры Плакаты Плакат 3 «А»   Ролики Плакаты Маркеры Диски
7.Вывод Встали в круг. - Что же противопоставляет пошлости, бездуховности, нездоровому, тлетворному образу жизни поэт Блок? - Романтический образ Незнакомки.. -Какие художественно-изобразительные средства языка вы узнали?...(каждый по одному)   1 мин   Вернисаж: Иллюстративный материал к стихотворению «Незнакомка», выполненный учащимися Таблица
7.Задание на дом   8.ИТОГ   Д.З Тесты по творчеству Блока, выучить стихотворение наизусть,  составить анкету по рискованным и безопасным формам поведения - Достигли ли цели урока? - Что узнали нового? - Над чем еще предстоит работать? Консультант сообщает количество баллов каждой команды, анализ ответов  в парной работе - преподаватель «РОЛИК»: «Что надо знать о СПИДе»(просмотр по желанию на перемене)   3мин 90 мин Тесты, текст стихотворения Примерные анкеты ________________   Экран Ролик учебный

 



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Тема № 4: А.А. Блок. Художественный мир поэта. Стихотворение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема № 4: А.А. Блок. Художественный мир поэта. Стихотворение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)