« Незнакомка»
Цель: Соотнесение новой информации с собственными знаниями
Задачи урока
Развивающие:
· развитие и совершенствование выразительной речи
· понимание авторского отношения к изображаемому посредством правильного построения монологической речи
· развитие самостоятельности и умения работать в команде
Воспитательные:
· активизация мышления
· привитие интереса к поэтической речи, декламации
· воспитание чувства меры, вкуса, эрудированности и ответственного поведения
Обучающие:
· научиться выразительно читать, выделяя соответственные паузы
· уметь правильно интонировать текст(искусство декламации), передавая настроение лирического героя
· уметь производить анализ прочитанного, определяя художественно-изобразительные средства языка, знакомые и новые
Возможность для интегрирования вопросов профилактики ВИЧ:
· базовая информация по ВИЧ
· поведенческая сфера подростков, факторы риска и их возможное предотвращение
· навыки работы с информацией о ВИЧ/СПИДе, ориентирующей подростков на цели и формы безопасного поведения в современном мире
Ожидаемый результат
По итогам урока уч-ся должны:
-иметь представление о символизме и его представителях
-научиться элементарному искусству декламации стихотворений
-уметь анализировать стихотворные произведения, правильно определяя художественно-изобразительные средства языка
-применять полученные знания на практике, развивать творческие способности
-быть достаточно информированными по вопросам ВИЧ/СПИДа и разумно использовать формы безопасного поведения в среде подростков
Этапы урока
| Ход урока
| Время
| Ресурсы
|
1.Организационный
момент
| Проверка отсутствующих.
Психологическая подготовка к восприятию темы. ( За столами взяться за руки, сказать друг другу что-нибудь приятное).
|
1 мин
| Алгоритм(ролик):
На уроке быть или не быть,
Думать, потом говорить.
Уметь слушать и слышать.
Один за всех, и все за одного!
|
2. Тема, цель, задачи
| Совместная работа с учащимися по определению темы и целей урока(запись в тетрадях)
Режим и форма работы:
4-е команды по 5-6 учащихся.
Правила работы:
Эрудированность
Эффективность Эмоциональность-три Э
Самостоятельность
Сплоченность
Серьезность -три С
Актуальность
Активность
Аккуратность – три А
|
1-2 мин
| Портрет А.Блока
Маркеры
Доска.
Пакет рекомендаций
Экран для выставления баллов
Плакаты(как работать)
|
3. Задание на повторение пройденного
2.Подготовка к восприятию темы
| Задание 1: «Нам интересно»
Интересные факты из жизни А. Блока, запомнившиеся стихи из ранней поэзии.
Сообщения творческих групп ( по д.з.).
Оценка
Блиц-опрос
- Что такое символизм?
-К какому литературному течению относится творчество А.Блока?
- В чем особенность блоковской лирики?(в ее музыкальности, символичных представлениях, трагичных нотах)
-Сегодня нам предстоит познакомиться со стихотворением А.Блока «Незнакомка», при прослушивании обратите внимание на настроение лирического героя , композицию и художественно- изобразительные средства языка:
синонимичный ряд
Музыкальность (ассонансы)
Повторы слов (рефрены)
Скрытый смысл (символика образов )
Непривычные сочетания(оксюморон)
Скрытые сравнения(метафоричность)
|
5 мин
1 мин
| Эрудированность
Эффективность Эмоциональность
Рабочие записи, Опорные
конспекты
по предыд. теме:
Биография и худ.
мир поэта.
Портреты А.Блока
Репродукции
О.Ренуара «Девушки в черном», И.Крамского «Лунная ночь», «Неизвестная»
«Окно» названий худ-изобр.
средств языка
|
3. Тема: Стихотворение
« Незнакомка» А.А.Блока
| -Прослушивание звукозаписи выразительного чтения сопровождается проецированием текста и репродукций О.Ренуара, И.Крамского.
- Какая из репродукций отражает образ Незнакомки? (шляпа с перьями, руки -детали)?
-Какое настроение овладело вами после прослушивания стихотворения?
Физ. пауза «Цветок»
Просмотр ролика,
Ролик «Муравей»
-Какое поведение у Муравья?
- К чему может привести опасное поведение?
- Как можно назвать такое поведение?
Муравей -агрессивное…
Слон -миролюбивое…
Игра: передача цветка(мяча или другого предмета) с произношением слова, к которому надо подобрать антоним:
:Агрессия= Миролюбие
Ненависть=Любовь и т.д.
(Модель агрессивного поведения зачастую приводит к усугублению той или иной ситуации, дипломатичное – выход из сложной ситуации…)
|
10 мин
3 мин
2мин
| Диск
Экран
Репродукции
Ролик:
Агрессивно ведущему себя Муравью Слон вручает цветок…
|
4.Изучение новой темы
5.Самостоятельная подготовка презентации
6.Интегрирование вопросов по профилактике ВИЧ\ СПИД
| Задание 2:
«Учимся анализировать,
выразительно читать» Самостоятельность
Сплоченность
Серьезность -три С
Экспресс-теория: ответы подтверждаются строками из стихотворения (работа в парах)
- Какой мотив проходит через все стихотворение? (отчуждение, отчаяние, безысходность…)
-Какова композиция? (кольцевая )
-Каковы особенности образов лирического героя и Незнакомки?(одиночество)
-Каким приемом пользуется Блок при описании картин и образов в 1, 2 части стихотворения? (пошлость-романтика-
противопоставление, антитеза)
Подготовка выразительного чтения, анализ прочитанных строк по группам
Презентация(выразительное чтение и элементы анализа текста)
Оценка
Проблемный вопрос:
- Действительно ли истина в вине?
Как вы понимаете это выражение?
- Как бы вы повели себя на месте героя или в аналогичной ситуации?
-Вывод: Важно ли в современном мире выработать для себя стиль поведения в неблагоприятной обстановке или ситуации?
-Что гарантирует ответственное
поведение?
Физпауза: Группы перемешались и сели на другие места.
Ролик «Часы» -Циферблат, вместо стрелки – шприц.
|
1 мин
4 мин
12 мин
10мин
1мин
12мин
1мин
|
Опорные конспекты, тексты, «окно» х/и средств языка
Плакат 3 «С»
Пакет с
доп.справочным материалом
Экран
Образец полного анализа стихотворения
Плакат
СТИЛИ ПОВЕДЕНИЯ:
Уверенное
Неуверенное
Агрессивное
Ролик «Часы
наркомана»
|
6. Закрепление с интеграцией ВИЧ\СПИД.
| Задание 3: Каждой группе пакет с заданием по освещению
- информации о том, что такое ВИЧ и СПИД?
Актуальность
Активность
Аккуратность – три А
-История возникновения ВИЧ инфекции.
-Какие навыки поведения снижают уязвимость заражения, «заболевания СПИДОМ» : рискованное и безопасное поведение.
(Сценки, плакаты, диалоги, ролики…)
Подготовка
Защита проектов
Оценка? Информация о том что такое ВИЧ и СПИворения( чему? часщиь. угуемы. ия и профессиональной этики в борьбе с ВИЧ инфекцие
|
10мин
10мин
1мин
| Ресурсный материал «ВИЧ и СПИД»
Маркеры
Плакаты
Плакат 3 «А»
Ролики
Плакаты
Маркеры
Диски
|
7.Вывод
| Встали в круг.
- Что же противопоставляет пошлости, бездуховности, нездоровому, тлетворному образу жизни поэт Блок?
- Романтический образ Незнакомки..
-Какие художественно-изобразительные средства языка вы узнали?...(каждый по одному)
|
1 мин
|
Вернисаж:
Иллюстративный материал к стихотворению «Незнакомка», выполненный учащимися
Таблица
|
7.Задание на дом
8.ИТОГ
| Д.З Тесты по творчеству Блока,
выучить стихотворение наизусть,
составить анкету по рискованным и безопасным формам поведения
- Достигли ли цели урока?
- Что узнали нового?
- Над чем еще предстоит работать?
Консультант сообщает количество баллов каждой команды, анализ ответов в парной работе - преподаватель
«РОЛИК»: «Что надо знать о СПИДе»(просмотр по желанию на перемене)
|
3мин
90 мин
| Тесты, текст стихотворения
Примерные анкеты
________________
Экран
Ролик учебный
|