По итогам урока учащиеся должны
АЛМАТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И МЕНЕДЖМЕНТА АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ Методических рекомендаций По интеграции вопросов профилактики ВИЧ в содержание учебных занятий Среднего профессионального образования
СКЛЯР ВЕРОНИКИ ФЕДОРОВНЫ, преподавателя русского языка, литературы, мировой художественной культуры, Отличника образования РК, Лауреата авторских программ по МХК -АЛМАТЫ- -2010- ВВЕДЕНИЕ Начало третьего тысячелетия ознаменовалось процессами глобализации общественной жизни народов мира. Осознанием глубокой степени их взаимозависимости наглядно продемонстрировало необходимость сплочения всех государств и приложения общих усилий для предотвращения опасных и негативных явлений планетарного масштаба. Одним из них является распространение ВИЧ и СПИДа по планете независимо от географического расположения, расовых и национальных признаков, политических и религиозных убеждений. По последним данным на конец 2009 года более 16000 человек инфицируются ВИЧ. За прошедшие 25 лет эпидемия ВИЧ превратилась в серьезную проблему, угрожающую безопасности людей не в отдельно взятой стране, а во всем мире. Каждый человек рискует заразиться, если практикует опасное поведение. Но каждый человек может избежать заражения и защитить себя от ВИЧ/СПИДа, если будет следовать правилам безопасного поведения, а значит, в первую очередь, владеть базовой информацией по ВИЧ\СПИД у. Что такое ВИЧ\СПИД, каковы пути его распространения и профилактики - все эти вопросы в виде различных интеграций эффективно используются в педагогическом опыте преподавателей Алматинского Государственного колледжа технологии и менеджмента и вводятся в содержание учебных занятий ( Сборник методических рекомендаций по интеграции вопросов профилактики ВИЧ, Алматы 2007 года) . Данный авторский проект 2009 года разработан с целью интеграции актуальной проблемы на уроках литературы: Тема №1. :М.Горький, пьеса «На дне». Авторская позиция и способы ее выражения в пьесе. Профилактика ВИЧ\СПИДа: Межличностное общение. Тема №2. Философия любви в творчестве И.А.Бунина (рассказы: «Грамматика любви», «Легкое дыхание», «Солнечный удар»). Профилактика ВИЧ\СПИДа: Стили поведения. Тема №3. Ф.М Достоевский, роман «Преступление и наказание». Смысл названия и поэтика романа. Профилактика ВИЧ\СПИДа: Игра: «Миф и реальность». Тема №4. А.А. Блок. Художественный мир поэта. Стихотворение « Незнакомка» Профилактика ВИЧ\СПИДа: Защита проекта: «Что такое ВИЧ и СПИД?» Тема №5. А.П Чехов, «Маленькая трилогия». Тема гибели человеческой души под влиянием пошлого мира в рассказах «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» Профилактика ВИЧ\СПИДа: Создание ролика «Необдуманные связи» Вопросы профилактики ВИЧ рассматриваются в данном блоке от волнующих современную молодежь вопросов общения, которые непринужденно обращают внимание учащихся на стили поведения, затем данные знания закрепляются посредством серьезной игры «Миф и реальность». На последующих занятиях учащиеся, самостоятельно пользуясь дополнительными источниками, защищают проект базовых знаний по ВИЧ\СПИДу. И в заключение на пародийном литературном материале создают ролик «Необдуманные связи» , «Рискованное поведение» и т.п.
Тема № 1:М.Горький, пьеса «На дне» Авторская позиция и способы ее выражения в пьесе . Цель: Формирование жизненных навыков и отношений Задачи урока Развивающие: -развитие умений находить главное в тексте -развитие понимания авторской позиции, ее доказательность -развитие связной литературной речи, творческих начал Воспитательные: -активизация и расширение словарного запаса -умение слушать и слышать однокурсников -привитие интереса к драматургии, к созданию инсценировок, пародий, пантомим, диалогов Обучающие: -определять позицию автора и способы ее выражения -определять собственную позицию, умело и точно работать с текстом - сопоставлять символику изображаемой трагедии с фактами из современной жизни(бомжи, беспризорники, нищие), современные межличностные отношения - уметь артистично, выразительно представлять сцены из спектакля , видеть и воспроизводить сценические эффекты(многоголосие, ремарки, фон и т.д.) Возможность для интегрирования вопросов профилактики ВИЧ: - вопросы межличностного общения (взаимопонимание) -поведенческая сфера подростков (опасное и безопасное поведение) Ожидаемый результат По итогам урока уч-ся должны: -иметь представление о жанрах драматургических произведений, стремиться к реализации собственного творческого потенциала -понимать, что такое авторская позиция, «строить» собственное мнение -иметь представление о полифонической композиции драматургического произведения(столкновение мировоззрений, социальных, духовных устремлений, противоречивости характеров, разности этических принципов) -уметь отличать диалоги и полилоги, раскрывая психологическую глубину характера того или иного персонажа, помнить о деталях, ремарках -обращать внимание на собственную речь, отмечая, что афористичность (образность, глубина) языка некоторых героев есть выражение сложной философской мысли -стремиться ко взаимопониманию сторон в сложных и простых жизненных ситуациях
Тема № 2: Философия любви в творчестве И.А.Бунина (Рассказы: «Грамматика любви», «Легкое дыхание», «Солнечный удар») Цель урока: Активное восприятие учебного материала Развивающие: развитие умений выделять главное в работе с текстом понимание авторского отношения к изображаемому посредством вдумчивого прочтения отдельных фрагментов текста развитие самостоятельности и умения работать в команде Воспитательные: активизация познавательной деятельности привитие интереса к чтению и изучению художественных текстов воспитание чувства ответственности, коллективизма, индивидуальности Обучающие: активизация мышления, формирование понятий о философской направленности в творчестве И.Бунина научиться определять основные стилевые особенности текста уметь выразительно читать стихотворения И.Бунина, определяя созвучия прозы и поэзии Бунина( живопись, графика, акварель) уметь сочетать примеры из художественной литературы с жизненными ситуациями при современном стиле общения в кругу молодежи Возможность для интегрирования вопросов профилактики ВИЧ: базовая информация (значение терминов) поведенческая сфера подростков(стили поведения) Ожидаемый результат: По итогам урока учащиеся должны -Знать и понимать содержание рассказов И.Бунина, вникать в их смысловую глубину, философию, определяя стилевые особенности текста -Находить созвучие рассказов И.Бунина с его поэтическими строками, раскрывая «вечные темы» творчества писателя -Уметь описывать колорит и настроение картины, определять ее место в тексте, стремиться к творческому осмыслению материала -Применять полученные знания при анализе художественных текстов -Применять знания о здоровом образе жизни и негативной практике рис- кованного поведения в личной жизни
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |