Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Работа по таблице: Этапы творчества И.А.Бунина



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
Работа по таблице: Этапы творчества И.А.Бунина 0.00 из 5.00 0 оценок




1. 1880-90е годы                2.1900-1920-годы               3.1920-50 годы

                      ( примерные                         ответы )

Ведущим началом            Расширяется тема-             Эмиграция, старые

является поэзия,               тематика прозы, за-            темы преображают-

лирика:,источник вдох-      трагиваются соци-              ся новым душевным

новения – природа:            ально-исторические            состоянием писате-

поэма «Листопад»,             и философские те-             ля: «Темные аллеи»,

ранняя поэтизирован-        мы: «Чаша жизни»,            «Жизнь Арсеньева»

ная проза «Танька»            «Господин из С-Ф»             и др.

ЭМИГРАЦИЯ

-Как понимаете это слово?

                                                                                            Справочный отдел(ССИС стр.715)

Переход:  В какой период творчества написаны рассказы, на примере которых мы будем работать по сегодняшней теме.?

«ГРАММАТИКА ЛЮБВИ», 1915

                                    «ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ», 1916

                                     «СОЛНЕЧНЫЙ УДАР» 1925

Комментарий ответов каждой группы, дополнения, если этого требует тема урока, секретари-консультанты совместно с преподавателем оценивают ответы, выставляют результаты на экран.

Ввод в изучение новой темы.

Сообщение: 5 мин.

-В коллизии и в самой идее бунинской темы любви выражено общее представление писателя о жизни

(Н.М.Кучеровский «Бунин и его проза» 1980г.)

 КОЛЛИЗИЯ

-Как понимаете слово «коллизия» (справочный отдел ССИС,стр.288).

-Как вы можете прокомментировать это высказывание?

-На уроке нам предстоит выполнить следующие задания:

(уч-ся раздаются памятки )

ЗАДАНИЕ 1

Подготовка к аналитической беседе по содержанию рассказов – 5 + 12

Каждая микрогруппа должна:

- распределить обязанности внутри микрогруппы

- изучить и проанализировать свои ответы на предложенный вопрос в течение определенного времени , используя все необходимые инструменты (опорный конспект , учебники, листы бумаги и маркеры) 

- обменяться информацией друг с другом

- подготовиться к презентации своего ответа по предложенной опорной схеме:

ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ                                                КОМПОЗИЦИЯ

                                            СТИЛЬ

ПОВЕСТВОВАНИЕ = ПЕЙЗАЖ= ПОРТРЕТ= ДЕТАЛЬ= СИМВОЛИКА

Работа с текстами рассказов( по предложенной схеме раскрыть сюжет, композицию и отразить стилевые особенности).

Работа справочного отдела (ЛЭС, стр.164,420,280,272,289,90,378)                                                                                                                                                                                                                                               

КОМПОЗИЦИЯ                                 

СТИЛЬ

ПОВЕСТВОВАНИЕ

ПЕЙЗАЖ

ПОРТРЕТ

ДЕТАЛЬ

СИМВОЛ

Презентация по 4 мин.

Педполагаемые лаконичные ответы:

Г.г.Хвощинский,Лушка-верность в любви, кольцевая композиция,рассказ в рассказе-повествование от лица Ивлева,для которого , как и для Бунина, любовь – великая ценность; пейзаж отражает долгие одинокие годы, проведенные в воспоминаниях о любимой Лушке, которая безвременно ушла из жизни , - слякоть, осенний дождь,неуютность,заброшенность усадьбы,портрет – сын Лушки повторил черты матери.Деталь-бусы – камешки голубого цвета , книжка-«Грамматика любви», название которой дало название рассказу,что символично,хотя любить по правилам невозможно ,но сама книжка -как святыня, как символ верности.

Г.г. Оля Мещерская – необыкновенная легкость в любви, самой жизни.Кольцевая композиция, философские размышления автора о противоречивости в мире, банальную сцену убийства из ревности автор превратил в загадочную силу притягательности к главной героине,пейзаж печален, отражает чистоту и естественность Оли, к которой мы испытываем сочувствие.Ее глаза сияют, передавая ее непосредственность,деталь – овальная фотография на тяжелом дубовом кресте.Символично название-это и необыкновенно легкое дыхание женственности, и легкость поведения,которое заканчивается для Оли трагедией.

Г.г.без имен: он и она; повествование без вступления, как будто яркий, ослепляющий эпизод, душный вечер, душный полдень, нестерпимое солнце - все ,как солнечный удар, даже любовь, таинсвенная, неожиданная, сильная.Портрета героев нет ,но мы видим маленькую сильную руку женщины, слышим ее прелестный смех.Деталь – запах одеколона, шпилька, пустая чашка – все говорит о реальности и о потере, а в названии рассказа – все тот же «солнечный удар» внезапности и боли, и счастья, и мига любви, и драматизма ситуации.

(можно привести эпизоды из текста)

Оценка (каждая команда выставляет себе оценку по 5-ти бальной ситеме), преподаватель отмечает образную литературную речь(дополнительный балл) – 2 мин.

ФИЗПАУЗА 1 – 2 мин.

ЗАДАНИЕ 2

Поэтическая страница 5 +6

Созвучие содержания прочитанных рассказов с лирическими стихотворениями Бунина

«Песня» - 1903, «Эпитафия» - 1902, «Одиночество» -1903

Микрогруппы внимательно слушают, дают свои комментарии и оценивают своих соперников по критериям выразительности чтения поэтических строк, объяснения: в чем созвучие рассказов и поэтических строк , справочный отдел : ЛЭС, стр. 423, 306                                                                                                                         СТИХИ

ПРОЗА

 Предполагаемые лаконичные ответы:

Созвучие в трагической гибели Лушки, вечные темы любви и смерти,романтичности и трагедии, верности чувству.

Созвучие в незащищенности Оли Мещерской – коллизия любви: весна, смерть, счастье. Небеса , как легкое дыхание.

Созвучие в одиночестве, вечные темы любви и разлуки, нестерпимая боль утраты усугубляется в рассказе – жарой, а в стиотворении – ненастьем.

 Баллы выставляются в оценочный лист, отражаемый на экране . Преподаватель производит комментарии о презентациях: правильном выразительном и ярком чтении(дополнительный балл) – 1 мин.

ФИЗПАУЗА - 1 – 2 мин.

Задание 3

Живописный фон графики и акварели художников В.Покатова, О.Верейского 5 + 3



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
Работа по таблице: Этапы творчества И.А.Бунина 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Работа по таблице: Этапы творчества И.А.Бунина

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)