Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обзор новейших Интернет-ресурсов для обучения ИЯ



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
Обзор новейших Интернет-ресурсов для обучения ИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Ни для кого не секрет, что одним из главных препятствий на пути изучения иностранного языка как в среднем, так и в высшем учебном заведении является отсутствие реального погружения в языковую среду. Другими словами, на сегодняшний день в странах бывшего Советского Союза лишь немногие учебные заведения могут себе позволить осуществлять культурные обмены студентами на постоянной основе с целью повысить уровень владения иностранным языком. К сожалению, можно констатировать и тот факт, что даже преподаватели иностранного языка крайне редко имеют возможность стажировки за рубежом, что приводит к преподаванию и изучению иностранных языков лишь в искусственных условиях. Поэтому коммуникативный подход в обучении иностранным языкам, который сегодня повсеместно используется во всех учебных заведениях, реализуется не в полной мере. Конечно, преподаватели стараются применять новейшие технологии, максимально использовать технические средства обучения, подбирать методические разработки и пособия для повышения эффективности обучения иностранному языку, однако, воссоздать ситуации реальной языковой действительности без участия носителей страны изучаемого языка представляется крайне сложной задачей. Поэтому проблема заключается в поиске таких решений, которые при минимальных затратах могли бы обеспечить как учителей в средних учебных заведениях, так и преподавателей вузов инструментами, повышающими мотивацию учащихся к изучению иностранных языков. А также такими средствами обучения, которые бы заполняли пробел, заключающийся в невозможности создания ситуаций реального языкового общения. Как уже отмечалось выше, именно Интернет призван решить данную проблему, будучи единственным доступным интерактивным каналом передачи и получения актуальной информации на любую заданную тему.

Рассмотрим такое понятие глобальной сети Интернет как социальные сети. Социальная сеть представляет собой интерактивный многопользовательский веб-сайт, содержание которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. Развитие новых сетей происходило в силу повышения роли информации в обществе, а также потребности быстро находить ее. Как известно, в информационном обществе стоимость материальных ресурсов падает, а информационных возрастает. Сейчас социальная сеть отчасти это информационная сеть, где участники делятся между собой актуальной информацией о том или ином явлении или событии. Именно социальная сеть призвана в первую очередь удовлетворять некоторые базовые человеческие потребности, среди которых общение, сопереживание, самовыражение и свобода. С течением времени многие ”закрытые” сети, включающие лишь сообщества, сгруппированные лишь по географическому или тематическому признакам, становились открытыми для всех желающих. На сегодняшний день большинство социальных сетей максимально открыты, что способствует включению в их состав огромного числа населения. Причем такая открытость не имеет пределов, и не ограничивается масштабами одного города или государства. Эволюция любой социальной сети в точности повторяет эволюцию глобальной сети Интернет, в пространстве которой зарождаются, живут и умирают новые сети — различные сайты, сообщества, форумы и прочее. К примеру, самая крупная на сегодняшний день социальная сеть Facebook, которая включает более 600 миллионов пользователей по всему миру, создавалась для общения студентов Гарвардского университета. Феномен молниеносного распространения и бешеной популярности объясняется простым желанием всех новых участников получать самую последнюю информацию, делиться друг с другом новостями, комментировать происходящие события и так далее. Но, если Facebook, как и большинство социальных сетей в мире, создавался в первую очередь для общения, то на сегодняшний день появляется все больше и больше специализированных сетей.

Специализированная социальная сеть направлена на решение какой-либо определенной задачи. Регистрация и участие в такой сети строго регламентированы. Например, специализированная социальная сеть LiveMocha позволяет преодолеть препятствие, возникающее при изучении иностранных языков, заключающееся в отсутствии погружения в языковую среду. Вышеуказанная социальная сеть дает возможность найти друг друга и познакомиться двум и более людям, носителям различных языков, желающих обучать друг друга. Они контактируют с соблюдением правил конфиденциальности, и, при взаимном желании, начинают взаимное обучение. Обучение иностранному языку происходит с помощью обмена текстами, разговоров, видео-чатов и других средств онлайнового общения. LiveMocha обеспечивает пользователей определенными методическими материалами - упражнениями, инструментами коммуникации и отслеживания успеваемости. Кроме волонтеров сеть задействует и штатных преподавателей. Некоторые сервисы в данной специализированной социальной сети предоставляются на платной основе. Что касается повышения мотивации и стимулирования изучения иностранного языка, то стоит отметить, что помимо стандартных подходов, LiveMocha предоставляет возможность всем желающим объединяться в группы и соревноваться друг с другом. Таким образом, создаются условия для преодоления основных проблем при самостоятельном изучении языка, а именно: отсутствие контроля и допущение ошибок.

Кроме иностранного языка, при непосредственном общении в интернете становится болеее понятной культура страны, язык которой изучается. Кроме того, социальная сеть расширяет круг общения. Другими словами, специальные социальные сети способствуют формированию и развитию как коммуникативной, так и межкультурной иноязычных компетентностей личности, что на сегодняшний день является приоритетом в иноязычном образовании многих стран мира.

При самостоятельном обучении иностранному языку регистрация и активное участие в социальных сетях глобальной сети Интернет являются чуть ли не единственным возможным вариантом погружения в среду изучаемого языка. Общаясь с носителями языка, пользователи социальной сети вынуждены регулярно обращаться к словарям и другим справочным руководствам с целью понять и выразить свое отношение к происходящим событиям. Иностранный язык в таком случае перестает быть лишь целью обучения: пользователи социальных сетей начинают рассматривать язык как средство общения с другими пользователями. Наряду с такими инструментами онлайн-общения, как Skype, ICQ, Twitter, социальные сети представляют большой потенциал для всех желающих самостоятельно изучать иностранные языки и являются своеобразной платформой для обучения языку в микро- и макро-группах. Именно социальные сети должны занять свое место в инновационном подходе к обучению иностранному языку ввиду своей уникальности и открытости для всех желающих независимо от возраста, пола, социального статуса, страны и языка.

Важнейшим видом коммуникации в сети Интернет является синхронное общение.

Синхронное общение, в отличие от асинхронного, представляет собой взаимодействие участников коммуникации в режиме реального времени, например, аудио- и видео-чаты. Техническая реализация данного вида об­щения нашла свое отражение в истории развития всевозможных интер­нет-пейджеров, таких как, например, ICQ,Yahoo Messenger, MSN Messenger, AIM, Соogle Таlk и Skype. Последняя разработка представляется наиболее интересным программным продуктом, который получил всестороннее ис­пользование и применительно к обучению иностранному языку.

Секрет успеха программы лежит в использовании принципиально но­вой технологии передачи и получения данных по протоколу Р2Р (от англ. реег-1о-реег, Р2Р — равный с равным). За счет отсутствия выделенных серверов и использования лишь пользовательских компьютерных мощно­стей Skype предлагает безупречное качество связи, без задержек и шумов. Благодаря интуитивному интерфейсу освоить Skype не составляет труда. Большим плюсом в использовании данной программы на уроках иност­ранного языка является тот факт, что основные возможности данной про­граммы совершенно бесплатны.

Основные коммуникационные возможности программы:

· звонки (видео-звонки) любому пользователю сети Skype

· Skype Оut — звонки на городские и мобильные номера;

· Skype In — входящие звонки с любых телефонов на Ваш виртуаль­ный номер;

· текстовый чат и с поддержкой большого числа участников;

· Skype Call — возможность создания голосовой и текстовой конферен­ции и формирования сообществ «по интересам».

Skype Call, пожалуй, является наиболее интересной функцией програм­мы для учащихся, так как уже создано большое количество сообществ, целью участников которых является изучение иностранного языка. «Жи­вое общение» с носителями языка, которые могут исправить и подсказать в любой момент представляется весьма интересным.

Большое количество дидактических задач может быть решено с помо­щью программы Skype, а именно:

· формирование высокой мотива­ции изучения иностранного языка;

· обеспечение учащихся необходимым аутентичным материалом;

· знакомство с социокультурными реалиями (традиции и обычаи, ре­чевой этикет, особенности культуры) страны изучаемого языка;

· формирование и совершенствование навыков письма, чтения, ауди­рования и говорения;

· пополнение словарного запаса активной и пассивной лексикой со­временного иностранного языка;

· формирование и совершенствование умения диалогического выска­зывания.

Кроме вышеупомянутых способов изучения иностранного языка, стоит отметить также специализированные онлайн-ресурсы, призванные помочь всем желающим в изучении ИЯ. Рассмотрим некоторые Интернет-ресурсы, которые можно отсортировать по видам речевой деятельности.

Обучение аудированию

Сайт компании Lucent Technologies, ее подразделение Bell Labs позволяет услышать, как звучит любая фраза на иностранном языке. Здесь разработан синтезатор речи, который превращает печатный текст в звук. На сайте http://www.bell-labs.com/ можно выбрать один из семи языков - английский, немецкий, французский, итальянский, испанский. Затем нужно вписать в окошко что-нибудь на выбранном языке. Через несколько секунд написанное будет произнесено пусть и несколько механическим, но все же голосом. То есть озвучить можно любую фразу из учебника или любого другого пособия, и особенно подойдут онлайновые пособия, откуда можно запросто копировать куски текста, не утруждая себя перепечатыванием. Все произнесенное можно не просто прослушать, но и сохранить у себя на диске, чтобы при необходимости вернуться к прослушиванию, не заходя в Интернет.

Обучение чтению

Интернет - превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире. Таким образом, можно с помощью Интернет превратить аудиторию в агентство новостей, а своих студентов - в первоклассных репортеров.

Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы. Для того, чтобы узнать, где и какие существуют газеты, можно предложить учащимся посетить страничку http://www.editorandpublisher.com/, предлагающую ссылки ко множеству изданий.

Media сайты на английском языке:

The Washington Post (http://www.washingtonpost.com)

Все, о чем можно прочитать в газете, видно на первой странице - она представляет собой комбинацию рекламной афиши и содержания. Здесь представлены названия наиболее важных статей с выдержками из них, которые, по мнению авторов, должны привлечь внимание читателей, и основными положениями в них обсуждаемыми. Как любое издание периодической печати, web-газеты разделены на рубрики и подрубрики, т.е., имеют дружественный к пользователю интерфейс, позволяющим нажатием кнопки мыши перейти непосредственно к нужному разделу и интересующей статье. The Washington Post имеет 5 основных рубрик: новости (news), стиль жизни (style), спорт (sports), рекламные объявления (classifieds) и новости рынка (marketplace).

В плане овладения межкультурной компетенцией онлайновая газета является незаменимым помощником. Она позволит учащимся окунуться в гущу мировых событий, происходящих практически в текущий момент, увидеть происходящее с различных точек зрения. Особенно ценными для занятий является ссылка - send us feedback, осуществляющая интеракцию читателя с издательством. Высказать свое мнение относительно прочитанного и лично побеседовать с автором определенной статьи можно благодаря разделу "сегодняшние журналисты" ("Today's Columnists"), где выбор определенной фамилии свяжет вас с ним непосредственно. Иногда может появляться экстра-связь с главным действующим лицом статьи.

CNN World News (http://edition.cnn.com/WORLD/),

BBC World Service (http://www.bbc.co.uk/).

The Washington Times (http://www.washingtontimes.com/)

The New York Times (http://www.nytimes.com/) - все эти и другие новостные агентства имеют похожую удобную для пользователя структуру дерева ссылок. Название и количество рубрик может варьироваться от издательства к издательству, однако все они охватывают основные сферы жизнедеятельности человека.

ВВС World Service (http://www.bbc.co.uk/) предоставляют возможность не только прочитать, но и прослушать новости, на многих языках, причем можно даже выбрать для себя подходящий уровень владения английским и прослушать новости в режиме LEARNING ENGLISH. Интересной может показаться двойная классификация статей - по темам и по континентам. Обратная связь с издательством осуществляется с помощью ссылки CONTACT US,

CNN World News (http://edition.cnn.com/WORLD/) также предоставляют информацию на нескольких языках и двойную классификацию статей. Возможно вызвать аудио и видео сопровождение. Интеракция читателей с редакцией и между собой возможна в рамках рубрики DISCUSSION (дискуссия), где есть своя доска объявлений (MESSAGE BOARDS), комната для беседы (CHAT) и связь с редколлегией (FEEDBACK). The New York Times помимо вышеперечисленного предлагает своим читателям учебную версию газеты с готовыми поурочными разработками.

Можно предложить студентам работать по двое или по трое, исследовать статьи, охватывающие все стороны жизни: передовицы, спорт, погоду, культуру. Преимущество такой работы заключается в полной вовлеченности всех учащихся в сочетании с дифференциацией заданий: сильные студенты могут заняться исследованием более трудных статей, в то время как более слабым можно поручить отчет о погодных условиях или что-нибудь из области культуры.

В дополнение к работе над навыками чтения и говорения, можно пополнять словарный запас. Для этого надо предложить учащимся составить словарные статьи, опираясь на прочитанную информацию. Возможно приобретение новых грамматических навыков, примеры которых встретились в статьях.

Результатом такой работы может стать создание своей странички, посвященной одному конкретному событию, где необходимо попытаться дать нейтральное видение проблемы, основываясь на анализе информации различных новостных агентств. Здесь же необходимо указать гиперссылки на источники. Для развития межкультурной компетенции исследование статей на определенную тему лишь одного из новостных агентств на протяжении длительного промежутка времени имеет также свои преимущества: досконально изучив проблему, учащиеся будут в состоянии не только определить позицию данной страны к изучаемой проблеме, но и выявить основания для такой точки зрения, и, соответственно, смогут прогнозировать развитие событий. После проделанной работы необходима дискуссия или телеконференция, где работа каждого ученика или группы будет являться отдельным сектором общей проблемы.

Основным достоинством такой работы является то, что учащиеся получают доступ к информации из первых рук, а не к недельной или того более давности печатным изданиям, и оказываются вовлеченными в гущу мировых событий, самолично оказывая на него влияние.

Интернет может и должен использоваться не только пассивно, но и активно. Учащиеся могут попробовать себя в роли не потребителей, а поставщиков информации. Например, известная компания Blogger (на сегодняшний день выкупленная корпорацией Google) – бесплатно позволяет создать свой блог (дневник) , который динамично можно изменять, добавлять элементы различного типа, ссылки, в конце концов просто блогпосты (posts, articles) сделав их достоянием многомиллионной аудитории и высказав на обсуждение свое мнение. Все работы сопровождаются электронным адресом их создателя, что позволяет осуществление обратной связи и завязыванию дискуссий.

Обучение письму

Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты, которая для овладения межкультурной компетенцией может использоваться следующим образом:

Установление дружеской переписки.

Международный обмен письмами можно осуществлять в любом классе и на любом уровне владения языком. Помимо целенаправленного использования изучаемого языка, установления дружеских контактов и изучая таким образом культуру, электронная переписка имеет свои преимущества по сравнению с бумажной: она быстрее, удобнее и дешевле.

Найти партнеров по переписке для своих студентов можно следующим образом:

1. обратиться с соответствующим запросом в TESL-L (computer-assisted language learning sub-branch [email protected]/ [email protected]) или TESLK-12 (listscrvfojcunyvrn.cuny.edu);

2. обратиться к лист-серверу для межкультурных связей (Intercultural E-Mail Classroom Connections  <http://www.iecc.org>, <http://www.stolaf.edu/network/iecc/>), предлагающим установление переписки с различными целями: для выполнения совместных проектов, обсуждения насущных проблем, ведения дискуссий между целыми классами;

3. посетить домашнюю страничку E-mail for ESL/L1NC Students http://edvista.com/clairc/linc.htm Она предлагает помощь и инструкции по использованию e-mail, свободный доступ к электронной почте, помогает найти друзей по переписке, предлагает участие в парных и групповых проектах, и, кроме этого, предлагает ссылки ко всевозможным полезным ресурсам.

Для получения оптимальных результатов такого вида деятельности необходимо остановиться на некоторых проблемах, которые могут возникнуть в ходе работы.

Преподаватели, интегрировавшие e-mail в учебный процесс, отмечают недостаточную глубину содержания переписки. Изначальная заинтересованность быстро проходит, и учащиеся оказываются в затруднительном положении, не зная о чем писать. Во избежание разочарования необходимо обязательно соотнести данный вид работы с общим учебным планом и нельзя пускать его на самотек. Например, можно предложить учащимся расспросить своих друзей по переписке по той или иной теме и на базе полученных результатов сделать доклад в классе.

Не на все письма приходят ответы, что влечет за собой глубочайшее разочарование. Чтобы этого не случилось, можно предложить ученикам общаться сразу с несколькими партнерами (в той же группе или в параллельной, в другом городе и даже стране).

Проанализировав опыт использования электронной почты в процессе обучения иностранным языкам, Марк Варшауэр (http://www.gse.uci.edu/person/markw/call.html) и другие преподаватели пришли к следующим выводам:

1. Предпочтение отдается работе в небольших группах, без жесткого контроля со стороны преподавателя. Наилучшие результаты достигаются за счет возможности обучающихся самим выбрать тему для обсуждения, а не беспрекословно следовать указаниям учителя и большинсгву группы (в таком случае просто образуется новая группа).

2. Электронная коммуникация - прекрасная практика языка, где осуществляется переход от формы к содержанию - в сторону истинного общения и свободною полета мыслей. Присутствие реальной публики обеспечивает повышение качества письма - речь студентов становится более выразительной, к обычным повествовательному и описательному жанрам прибавилась аргументация.

3. Изменяется процесс письма - больше внимания уделяется редактированию работ и исправлению ошибок, причем даже для составления монологов учащиеся нередко обращаются за мнением или советом к своим партнерам - такая работа представляет собой воплощение принципа интерактивности.

4. Использование e-mail повышает интерес к самому процессу изучения языка.

Помимо формального языкового опыта, приобретенного при помощи телекоммуникаций, нельзя отрицать и развитие межкультурной компетенции. Более того, можно смело утверждать, что на сегодняшний день использование ресурсов Интернет, в т.ч. e-mail - наиболее эффективный и доступный способ овладения кросс-культурной грамотностью в условиях реального общения.

Как уже отмечалось выше, для повышения эффективности использование e-mail должно быть целенаправленным. Набор заданий может быть следующим:

• поместите объявление о поиске друзей на разных сайтах по переписке;

• напишите информацию о себе;

• вышлите несколько сообщений, например, 2-3 в неделю;

• для того чтобы получить ответ, задайте в конце сообщения, интересующие вас вопросы;

• примите не меньше трех ответов на свои сообщения;

•  предоставьте полный отчет о проделанной работе: что вы сделали, что из этого получилось, что нового вы узнали, как вы оцениваете задание. Включите в отчет свои письма и ответы на них.

Таким образом, стоит подчеркнуть, что на сегодняшний день существуют большое количество Интернет-ресурсов, которые могут быть использованы как преподавателями, так и студентами для изучения ИЯ. С каждым днем появляются все более “продвинутые” прикладные программы и онлайн-ресурсы, позволяющие всем желающим стать активными участниками процесса коммуникации, быть вовлеченными в познание иной культуры. Такие ресурсы призывают в первую очередь к диалогу культур, к проявлению толерантности и терпимости по отношению к иным точкам зрения.

1.4 Технические средства обучения и содержание учебного материала

 

Технические средства обучения (ТСО) при рациональном использовании улучшают условия труда как учителя, так и учеников, при этом их ценность тем выше, чем в больших пределах они позволяют целенаправленно трансформировать учебное пространство и время. Применение ТСО интенсифицирует передачу информации, значительно расширяет иллюстративный материал, создает проблемные ситуации и организует поисковую деятельность учащихся, усиливает эмоциональный фон обучения, формирует учебную мотивацию у обучаемых, индивидуализирует и дифференцирует процесс обучения. Однако, для того, чтобы современные ТСО были непосредственно включены в учебно-образовательный процесс, необходимо в первую очередь создать условия, при которых использование персонального компьютера, проектора, теле-видео-аудио техники способствовало повышению эффективности учебного процесса. Поэтому первичными условиями эффективного использования ТСО на учебных занятиях являются: доступность ТСО; время, отводимое на использование ТСО, а также классы, где непосредственно используются ТСО. Тот факт, что большинство учебных заведений достаточно хорошо укомплектованы различного рода техническими средствами обучения еще далеко не свидетельствует о том, что они активно используются учителями и преподавателями на занятиях. Боязнь технической сложности аппаратуры и возможных затруднений, возникающих при ее неисправности, является сильнейшим психологическим барьером для широкого использования ТСО. С другой стороны, не всегда представляется возможным организовать учебный процесс с использованием ТСО даже на эпизодическом уровне в силу различного рода причин, связанных с организацией учебного времени, жесткого планирования, а также с необходимыми классами и аудиториями, где представляется возможным организовать и контролировать процесс обучения с помощью ТСО.

Вместе с тем, первичные условия являются лишь отправной точкой для непосредственной организации обучения с помощью ТСО. Для того, чтобы использование технических средств обучения стало оправданным шагом к достижению индивидуализации и дифференциации учебного процесса, необходимо выделить вторичные условия наибольшей эффективности применения ТСО в учебно-познавательной деятельности. Такие условия зависят прежде всего от участников учебного процесса, а также от предоставляемого материала объекту обучения, то есть учащимся:



2019-12-29 210 Обсуждений (0)
Обзор новейших Интернет-ресурсов для обучения ИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обзор новейших Интернет-ресурсов для обучения ИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)