Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ 0.00 из 5.00 0 оценок




В процессе развития общественного производства возрастают не только сложность управления, но и требования, предъявляемые к качеству принимаемых решений. В настоящее время особое значение в управлении приобрели различные методы оптимизации, основанные на применении формальных, в большинстве случаев математических моделей, которые обеспечивают экономию времени и средств при решении многих практических задач. Построение моделей позволяет объединить сложные и неопределенные факторы, связанные с проблемой принятия решений, в логически обоснованную схему, определить, какие данные необходимы для оценки и выбора альтернатив. Естественно, что в процессе управления стремятся к отысканию решения, которое объективно является наилучшим или оптимальным из всех допустимых /5/.

Процесс формирования решений при управлении в системах организационного (административного) и социально-экономического профиля отличается весьма высокой степенью неопределенности, обусловленной недостаточным объемом имеющейся информации. Для таких систем является характерным, что часть информации не может быть получена с помощью чисто количественных методов, например, обычных количественных измерений. Нередко получение требуемой информации в принципе возможно, но требует больших затрат времени или каких-либо других ресурсов. Поэтому часто единственным источником информации является группа специалистов - экспертов /6/. Принимать решение в системах управления может как один человек, так и коллектив. Однако "... в условиях сегодняшней тесной взаимосвязи событий и действий в подавляющем большинстве ситуаций выбор осуществляется не индивидуально, а коллективно, поскольку реализовать его удается лишь в результате коллективных усилий ... . Примеры подобных ситуаций встречаются сплошь и рядом на всех уровнях нашей жизни, начиная от малых рабочих групп и коллективов и кончая большими, крупномасштабными проектами, в которые оказываются вовлеченными многие крупные организации и предприятия, а иногда и целые народнохозяйственные отрасли" [7 с.120]. Как указывается в [8, с.522], для сложных систем с иерархической организацией управления: " Развиваемая теория необходимо должна включать в себя проблемы принятия коллективных решений".

Несмотря на существование объективной необходимости в совместных решениях, это никак не мешает различным участникам коллектива (группы), вообще говоря, по-разному оценивать различные варианты реализации общего для них мероприятия, по-разному оценивать как свои коллективные действия, так и их результаты. Подобные расхождения в оценках предпочтительности различных вариантов могут отражать действительно противоречивые интересы, принципиально отличные взгляды, как на стратегии достижения результата, так и на интерпретацию целей сотрудничества. Однако все это не мешает тому, чтобы проблемы принятия решений ставились и рассматривалисьс единых позиций, вне зависимости от областей конкретного приложения. Такая постановка вопроса вполне оправдана, так как уже накопилось немало доказательств того, что существуют общие черты и характеристики поведения людей при принятии экономических, политических, социальных, технических и даже личных решений /9,10/. Возможные требования, предъявляемые к виду окончательного решения:

· выделить один наилучший вариант решения;

· разделить рассматриваемые варианты на несколько классов решений;

· упорядочить варианты по качеству.

Системный анализ (в качестве методологии решения проблем любого уровня) предусматривает следующие процедуры: разложение объекта исследования на составные части, их анализ, синтез результатов анализа и "погружение" объекта в исследуемую систему с учетом результатов исследования. Деятельность ЛПР и их аппарата управления как объекта системного анализа в организации (системе производства товаров или услуг) также являются системой, характеризующейся основными составными частями: процессом, структурой, организованностью.

При этом процесс выступает как исходная категория системного анализа. Однако для описания системной деятельности ЛПР этого недостаточно. Известно, что непременное условие существования какой-либо системы — материал, который она перерабатывает. В системе ПР таким материалом является информация. На основе переработки информации, поступающей на вход системы ПР, на ее выходе фиксируется УР. Спроецируем процесс деятельности ЛПР на материал (информацию). В результате можно выявить категории ТПР, необходимые ей для методологического каркаса. Для данного приложения системного анализа выделяют следующие категории – структура, организованность, форма, механизм, конструкция [1,11] (рис. 2.1.)

 


Рис. 2.1 - Связь категорий системного анализа процесса ПР

 

Под структурой понимается статическое представление ПР. Она показывает деятельность ЛПР как комплекс процессов и материальных образований.

Деятельность ЛПР нельзя изобразить как процесс, она требует системно структурного представления. В основу полиструктурной системы категорий деятельности положен процесс, задающий специфику всей деятельности (см. рис. 2.1) — интеллектуальная деятельность ЛПР, остальные элементы являются как бы обеспечивающими. Структура тесно связана с организованностью деятельности и соответствует процессу - организованность - структуре и имеет определенную форму. Рассматривая это трехаспектное целостное изображение, можно говорить об организованном процессе, положенном в основу системной деятельности людей при ПР. Деятельность эта полиструктурна, состоит как бы из многих структур на каждом иерархическом уровне системы управления.

Деятельность может быть представлена процессом, когда рассматривается объект приложения сил человека, определенный в последовательности изменяющихся состояний, развитии. Элементы деятельности изменяются во времени и в пространстве по определенным законам, благодаря которым ЛПР получает возможность "привести" управляемый объект к заданной цели.

Принимая во внимание то, что деятельность ЛПР осуществляется во времени и в пространстве одновременно, можно лишь с большими допущениями изобразить ее в виде процесса, этапов, графиков и т. п.

Деятельность ЛПР является объектом системного анализа, при котором нельзя применить только логику процесса. Следовательно, необходимо выяснить, что такое человеческая деятельность.

В понятие "деятельность" входят, как минимум, психологическая и социальная составляющие. Социальная деятельность — это не атрибут отдельного человека, а универсальная целостность. Люди в процессе деятельности подчиняются писаным и неписаным законам, которые формировались в течение всей человеческой истории.

Рассматриваемая таким образом деятельность оказывается системой с многочисленными и разнообразными функциями, материальными компонентами и связями между ними. Так как все компоненты этой системы (люди, средства труда и т.п.) взаимосвязаны, последняя ЛПР является полиструктурной и состоит из множества взаимосвязанных иерархических отношений.

При этом многие компоненты этой системы функционируют по своим законам, требования которых необходимо учитывать при организации системной деятельности.

Таким образом, деятельность ЛПР по отношению к подчиненной им организации является:

· неоднородной и полиструктурной;

· объединяющей различные процессы разной природы, которые происходят с различным темпом;

· характеризующейся различными связями и отношениями.

Учитывая это, ЛПР должны связать упомянутые компоненты и процессы в единую целостную системную деятельность.

Так, принятое руководителем УР должно объединить в системную деятельность производство, кадровую работу, финансы и т. п. Каждый человек в этой системе будет действовать в соответствии с ПР.

В целях составления в дальнейшем методики ПР представим деятельность ЛПР в виде блоков.

На рис. 2.2 показаны взаимосвязи блоков системной деятельности ЛПР, персонала управления, процессов, образующихся при разработке, принятии и реализации решений.

На рис. 2.3 представлены основные параметры (аспекты) системного анализа при выработке решения.

 

 


Рис. 2.2 - Система деятельности ЛПР

 

 

 


Рис. 2.3 - Параметры управленческого решения



2019-12-29 198 Обсуждений (0)
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)