Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Неотделимость услуг от их производителя.




Столь тесная связь услуг и их источников не позволяет потреблять услуги вне присутствия произ­водителя. Это накладывает ограничения на развитие сбытовой дея­тельности. Сбытовые подразделения в сфере услуг смыкаются, по существу, с органами рекламы и пропаганды, а их функции зачастую ограничиваются стимулированием сбыта услуг в различных потребительских сегментах.

Несохраняемость услуг.

Услугу невозможно хранить. Несохраняемость услуг создает особую форму их производства — форму «потребительного производства». При этом потребитель заранее оплачивает стоимость услуги, прежде чем получает возможность для оценки уровня удовлетворения своей потребности. Это вызывает необ­ходимость укрепления доверия потребителей к производителю услуг и широкой пропаганды услуг.

Невозможность складирования и транспортировки услуг.

Это свойство обусловлено несохраняемостью услуг и их неотде­лимостью от производителя.

Непостоянство качества услуг.

Качество услуг колеблется в широких пределах и зависит от каче­ства труда производителей (особенно в области культуры и искус­ства), их компетентности, коммуникабельности, доброжелательнос­ти, вежливости и других личных качеств, а также от времени и места предоставления услуг.



 

Классификация услуг

 

 

В системе маркетинга применяются различные подходы к класси­фикации услуг. Наибольшее распространение имеют классифика­ции, основанные на следующих классификационных критериях.

Характер производителя услуги.

По этому критерию выделяются:

• услуги, предоставляемые людьми;

• услуги, предоставляемые машинами и механизмами.

2. Присутствие клиента во время оказания услуги. Здесь выделяются:

• услуги, требующие присутствия клиента во время оказания услуги;

• услуги, предоставление которых не требует присутствия кли­ента.

3. Мотивы потребителя услуг. В соответствии с этим критерием все услуги можно подразделить на:

• услуги, предназначенные для удовлетворения личных нужд человека;

• услуги, предназначенные для удовлетворения коллективных нужд предприятий и организаций;

• услуги, предназначенные для удовлетворения общественных потребностей.

Мотивы производителя услуг.

По этому критерию различают коммерческие и благотворитель­ные услуги. Производство коммерческих услуг имеет своей целью получение прибыли, а его результат носит экономический характер. Процесс оказания благотворительных услуг направлен на получение определенного социального эффекта,

5. Принадлежность к той или иной отрасли услуг. Отраслевая классификация услуг постоянно развивается. Но прочно утвердились следующие виды услуг:

• услуги здравоохранения;

• услуги образования;

• коммунальные услуги;

• бытовые услуги и т. д.

Принадлежность к той или иной группе товарного ассортимента.

В различных отраслях услуг существует собственная классифика­ция по ассортиментному признаку. В ее основе лежит схожесть целе­вой направленности и характер функционирования услуг.

 

 

ЛЕКЦИЯ 4 -УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ТОВАРА

 

 

Модель ЖЦТ Теодора Левитта

Особенности жизненного цикла услуги как товара особого рода.

Управление жизненным циклом товара

Под жизненным циклом товара (ЖЦТ) понимаются особенности его реализации и продвижения на рынке (изменение уровня рентабельности, условий и жесткости конкурентной борьбы и т.п.) с момента поступления на рынок изде­лия или услуги до их снятия с производства или реализации. 

Существуют разные подходы к выделению отдельных этапов ЖЦТ. Расхождения имеются в определении исходной точки начала ЖЦТ: не­которые авторы считают первым этапом ЖЦТ период внедрения това­ра на рынок, другие — период, разработки товара.

Анализ жизненного цикла товара позволяет спрогнозировать возможную динамику конкурентоспособности товара. Впервые концепция жиз­ненного цикла была предложена Т.

Левиттом в 1965 г. Она базирует­ся на следующих принципах:

 • существование товара на рынке имеет временные ограничения (для каждого продукта свои);

• в процессе реализации товар проходит различные этапы, на каж­дом из которых для предприятия-производителя или компании-про­давца продукции возникают свои проблемы и трудности;

• уровень рентабельности производства и сбыта продукции меняется на различных этапах жизненного цикла;

• на различных этапах жизненного цикла продукта требуются раз­личные подходы к организации сбыта, решению инженерно-конст­рукторских и производственных проблем, ценовой и финансовой политике фирмы.

 

Таблица .1 Сравнительные характеристики жизненного цикла товара

Характе­ристика

 

Этап жизненного цикла продукта

 

Разработка (выбор)

 

Внедрение

 

Рост   Зрелость  

Спад

Цели и страте­гия мар­кетинга    

Изу­чение нужд и запросов

потенциаль­ных потре­бителей, со­поставле­ние их с па­раметрами товара

 

Формиро­вание рын­ка для товара и построение сбытовой сети для

целевого сегмента. Доработка базовой модели

товара Поиск ниши рынка

Рост объе­мов продаж. Проникно­вение на другие сег­менты рын­ка. Расши­рение ассо­ртимента товаров за счет но­вых срав­нительных преиму­ществ. Ори­ентация на более мас­совый рынок   Рост оборо­тов. Особое внимание имиджу торговой марки. Под держание сравнитель­ных преи­муществ. Ориента­ция на все сегменты рынка    

Сокраще­ние объе­мов и оп­ределение вариантов реструкту­ризации

производ­ства. По­иск прото­типа для базовой

модели

 

Емкость рынка и динамика сбыта    

Потенциальные

 

 

Некоторый

рост

 

 

Быстрый рост     Стабилизация или незначительный рост  

Сокращение

 

 

Конкуренция

Отсутствует

 

Незначительная

 

Заметная     Сильная

Ослабе­вающая

 

Прибыль  

Отрицатель пая

 

На уровне точки безубы­точности

 

Быстро возрас­тающая   Стабиль­ная или слабо воз­растающая  

Сокраща­ющаяся

 

 

Норма прибыли    

Лимиты бюджетов

 

 

Низкая

 

 

Высокая     Стабиль­ная или постепен­но снижающаяся  

Падаю­щая

 

 

Профиль потреби­теля     Пробная группа тестирова­ния    

Новаторы и энтузиасты

 

Наиболее обеспеченные­

(ранние последователи)

Массовый спрос

 

Консерва­торы  
Ассорти­мент Товаров     Прототипы базовой модели  

Одна базо­вая модель

 

Растущее число модификаций­

 

Полный ассорти­мент

 

Товары, пользую­щиеся максимальным спросом  
Особенно­сти сбытовой сети   Пробный маркетинг    

Зависит от типа товара. Преимущественно исключи­

тельное

распределение

( ограниченное число торговых точек)

Растущее число точек сбыта. Преимуще­ственно вы­борочное

распределение

 

Продолже­ние рас­ширения. Преимуще­ственное интенсивное распре­

деление

 

Сверты­вание. Сокращение числа точек сбыта.  
Ценовая политика     Зависит от сегмента рынка  

Зависит от

типа товара

( высокая цена на базовую модель)

Широкий

диапазон

цен

 

Полная

ценовая

линия

( скидки и надбавки)

Отдель­ные цены на отдельные товары снижение цен    

Продвижение

 

Информационное

 

 

Информационное

 

Стимулирующее

 

 

Поддержи­вающее( отличие от конкурентов)

 

 

Информационное ( напоминающее)

                   

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.024 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7