Закон о защите прав потребителей
Закон структурно состоит из четырех глав: - Общие положения 2. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям - Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) - Государственная и общественная защита прав потребителей. Кроме данного закона отношения в области прав потребителей регулируются ГК РФ. Каждый потребитель имеет право на полную информацию о своих правах в свете данного закона. Эту информацию закрепляют, прежде всего, в государственных общеобразовательных стандартах, кроме того, посредством организации системы информации потребителей с использованием различных средств коммуникации, в том числе телевидения и радио. Самой главной характеристикой товара либо услуги, очевидно, является его (ее) качество. Вот как это свойство трактуется законом: Статья 4. Качество товара (работы, услуги) - Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. 2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. - Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями. - При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию. - Если законами или в установленном ими порядке, в частности стандартом предусмотрены обязательные требования к качеству товара (работы, услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. Срок службы либо срок годности, в течение которых товар должен соответствовать заявленным характеристикам, а также возможность установления изготовителем, либо продавцом гарантийного срока описаны в законе статьей 5 «Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)». Статья 6 регламентирует обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара. По закону потребителю должна предоставляться исчерпывающая информация о потребительских свойствах приобретаемого товара или услуги: Согласно статье 10 « Информация о товарах (работах, услугах)», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1037 установлены меры по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: -обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары (работы, услуги); -сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), а в отношении продуктов питания – сведения о составе (в том числе перечень использованных в процессе их изготовления иных продуктов питания и пищевых добавок), о весе и об объеме, о калорийности продуктов питания, о содержании в них вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными требованиями стандартов, а также противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний; -цену и условия приобретения товаров (работ, услуг); -гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); -срок службы или срок годности товаров (работ), -место нахождения (юридический адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара (работы); -информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), - информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); -указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги); -указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений. Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. Информация о товаре доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Продукты питания, упакованные или расфасованные на территории Российской Федерации, должны быть снабжены информацией о месте их изготовления. Важным представляется право потребителя на безопасность товара, установленную статьей 7: « Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке» Статья 18 Закона устанавливает последствия продажи товара ненадлежащего качества: Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: -безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; -соразмерного уменьшения покупной цены; -замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); -замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; -расторжения договора купли – продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками, При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Если изготовитель, продавец отказывается от добровольного выполнения своих обязанностей, то защита прав потребителя осуществляется судом.
Контроль за качеством и безопасностью товара осуществляют следующие органы власти: - федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы), -федеральные органов исполнительной власти (их территориальные органы), а именно федеральный орган по стандартизации, метрологии и сертификации, федеральный орган санитарно – эпидемиологического надзора и другие федеральные органы исполнительной власти; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), а также организация и проведение работ по обязательному подтверждению соответствия товаров (работ, услуг) возлагаются на федеральный орган по стандартизации, метрологии и сертификации - органы местного самоуправления (рассматривают жалобы потребителей, консультируют их по вопросам защиты прав потребителей; анализируют договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей и т.д.) Для обеспечения защиты прав потребителей органы местного самоуправления самостоятельно формируют соответствующие структуры. При достижении обществом достаточного уровня сознательности, граждане могут объединяться в соответствующие ассоциации по защите прав потребителей. Такие объединения также наделяются особыми правами.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |