Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка результатов проведения налоговых проверок как        формы налогового контроля



2019-12-29 216 Обсуждений (0)
Оценка результатов проведения налоговых проверок как        формы налогового контроля 0.00 из 5.00 0 оценок




Количество камеральных проверок, проведенных сотрудниками Отдела камеральных проверок, выросло в 2007-2009 гг. на 9,5% и составило в 2009 г. 48585 ед. (таблица 2.1).

Таблица 2.1 – Динамика камеральных налоговых проверок, проведенных МРИ ФНС России №1 по РМ в 2007-2009 гг.

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Темп роста (изменение доли) 2009 г. к 2007 г., %
1 2 3 4 5
Проведено камеральных налоговых проверок, ед. 44396 48931 48595 109,5
из них: с нарушениями, ед                        % 2280 5,1 2796 5,7 3155 6,5 138,4 1,4
в том числе проверено:        
юридических лиц, ед.                                % 22114 49,8 24303 49,7 24727 50,9 111,8 1,1
из них: с нарушениями, ед.                           % 1133 5,1 1373 5,6 1474 6,0 130,1 0,9
физических лиц, ед.                             % 22252 50,2 24628 50,3 23868 49,1 107,3 -1,1
из них: с нарушениями, ед.                             % 1147 5,2 1423 5,8 1681 7,0 146,6 1,8

 

Снижение количества камеральных проверок в 2009 г. по сравнению с 2007 г. обусловлено уменьшением количества проверенных физических лиц (на 3,1%) вследствие увеличения количества налогоплательщиков – физических лиц, вовремя не подавших декларацию.

В 2007-2008 г. наибольшая доля проверок приходилась на физических лиц – 50,2% и 50,3% соответственно. В 2009 г. в структуре камеральных проверок преобладали проверки юридических лиц (50,9%).

В 2009 г. камеральными налоговыми проверками было выявлено 3155 (6,5% от общего количества проверок) нарушений налогового законодательства – ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах; несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налоговой инспекции, и полученным им в ходе налогового контроля.

За исследуемый период наблюдается рост количества выявленных нарушений на 38,4%, а также их доли в общей сумме камеральных проверок на 1,4%.

Наибольшая доля нарушений выявлена у физических лиц – 7,0% в 2009 г., причем имеет тенденция ее роста – на 1,8%.

Доля выявленных нарушений у юридических несколько ниже – 6,0% в 2009 г., однако также наблюдается тенденция ее роста – на 0,9%.

Рост доли выявленных нарушений в ходе камеральных проверок свидетельствует о повышении эффективности выбора объектов для проверки и качества проведения проверок.

В 2 раза увеличилось число камеральных проверок, проведенных сотрудниками Отдела камеральных проверок с истребованием документов, - до 4728 ед. (таблица 2.2). При этом наблюдается как количество проверенных юридических лиц (в 2 раза), так и физических лиц (на 90,2%).

 

Таблица 2.2 – Динамика камеральных налоговых проверок, проведенных МРИ ФНС России №1 по РМ с истребованием документов в 2007-2009 гг.

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Темп роста (изменение доли) 2009 г. к 2007 г., %
Проведено проверок с истребованием документов, ед. 2360 3558 4728 200,3
из них: с нарушениями, ед.                        % 396 16,8 321 9,0 234 4,9 59,1 -11,9
в том числе проверено:        
юридических лиц, ед.                                % 1930 81,8 2997 84,2 3910 82,7 202,6 0,9
из них: с нарушениями, ед.                           % 314 16,3 201 6,7 162 4,1 51,6 -12,2
физических лиц, ед.                             % 430 18,2 561 15,8 818 17,3 190,2 -0,9
из них: с нарушениями, ед.                             % 154 35,8 120 21,4 72 8,8 -82 -27,0

 

Наибольшая доля проверок с истребованием документов пришлась на юридических лиц – 82,7% в 2009 г.

Анализируя данные таблицы 2.2, мы видим, что снижается как объем выявленных нарушений (на 40,9%), так и их доля в структуре проверок (на 11,9%), что характерно как для проверок юридических лиц, так и физических лиц.

Наибольшая доля нарушений выявлена у физических лиц – 8,8% в 2009 г., однако наблюдается тенденция ее снижения на 27,0%.

Доля выявленных нарушений у юридических значительно ниже – 4,1% в 2009 г., также наблюдается ее снижение – на 12,2%.

Рост доли выявленных нарушений в ходе камеральных проверок свидетельствует о повышении эффективности выбора объектов для проверки и качества проведения проверок.

Рассчитаем интенсивность работы сотрудников Отдела камеральных проверок в 2007-2009 гг., учитывая, что в Отделе работает 28 человек.

2007 г.: 44396/28 = 1585,6 ед./чел.

2008 г.: 48931/28 = 1747,5 ед./чел.

2009 г.: 48595/28 = 1735,5 ед./чел.

Как видим, интенсивности работы инспекторов Отдела камеральных проверок выросла в 2007-2009 гг. на 9,5%, при этом в 2009 г. по сравнению с 2006 г. имело место некоторое снижение данного показателя – 0,7% за счет сокращения количества камеральных проверок физических лиц.

В результате проведения контрольной работы МРИ ФНС России №1 по РМ за 2009 год было проведено 63 выездных проверки, из них проверено организаций – 47 или 74,6%, индивидуальных предпринимателей – 16 или 25,4%. (таблица 2.3).

 

Таблица 2.3 – Динамика выездных налоговых проверок, проведенных МРИ ФНС России №1 по РМ в 2007-2009 гг.

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Абс. изм. 2009 г. к 2007 г.
Количество проведенных выездных налоговых проверок, ед. 66 66 63 -3
Количество проверок, в ходе которых были выявлены нарушения, ед.                                   % 61 92,4 59 89,4 56 88,9 -5 -3,5
Количество организаций, проверенных на выездных проверках, ед.                                 % 56 84,8 50 75,8 47 74,6 -9 -10,2
Количество организаций, у которых выявлены нарушения, ед.                           % 51 91,1 43 86,0 40 85,1 -9 -6,0
Количество проверенных ИП, ед.                                                 % 10 15,2 16 24,2 16 25,4 6 10,2
Количество ИП, у которых выявлены нарушения, ед.         % 10 100,0 16 100,0 16 100,0 6 -

Несмотря на увеличение количества организаций, состоящих на учете в Инспекции, проверенное их количество выездными проверками снизилось на 3 ед. Количество организаций, у которых были выявлены нарушения снизилось на 9 и составило в 2009 г. 40, при этом их доля в общем объеме проверенных организаций снизилась на 6,0% – до 85,1%.

Количество проверенных индивидуальных предпринимателей выросло на 6 и составило 16. У всех проверенных индивидуальных предпринимателей в ходе проверок были выявлены нарушения.

Наиболее значительные нарушения установлены при проверке налога на добавленную стоимость и налога на прибыль в результате занижения налоговой базы.

Рассчитаем интенсивность работы сотрудников Отдела выездных проверок в 2007-2009 гг., учитывая, что в Отделе работает 19 человек.

2007 г.: 66/19 = 3,5 ед./чел.

2008 г.: 66/19 = 3,5 ед./чел.

2009 г.: 63/19 = 3,3 ед./чел.

Интенсивности работы инспекторов Отдела выездных проверок снизилась в 2007-2009 гг. на 6,1%, составив в 2009 г. 3,3 ед./ чел. за счет сокращения количества проверенных выездными проверками организаций.

Итак, на основе оценки результатов проведения налоговых проверок в МРИ ФНС России №1 по РМ в 2007-2009 гг. можно сделать следующие выводы. Возросла интенсивность работы Отдела камеральных проверок на 0,7% вследствие увеличения количества камеральных проверок (юридических и физических лиц), проведенных сотрудниками на 9,5%. Увеличивается и количество, и доля выявленных в ходе камеральных проверок нарушений, что указывает на рост эффективности выбора объектов для проверки и качества проведения проверок. Отдел камеральных проверок в 2 раза увеличил число камеральных проверок юридических и физических лиц, проведенных с истребованием документов (до 4728 ед.). При этом наибольшая доля проверок с истребованием документов приходится на юридических лиц, а выявленных нарушений – на физических лиц. Количество и доля проверок с истребованием документов, в ходе которых были выявлены нарушения, имею тенденцию к снижению. Динамика выездных проверок, проведенных Инспекцией, напротив, отрицательная, вследствие сокращения проверок юридических лиц общее их снижение составило 3 ед. Это привело к снижению интенсивности работы сотрудников Отдела выездных проверок на 6,1%. Количество и доля организаций, у которых были выявлены нарушения снизились, между тем у всех проверенных индивидуальных предпринимателей в ходе проверок были выявлены нарушения.



2019-12-29 216 Обсуждений (0)
Оценка результатов проведения налоговых проверок как        формы налогового контроля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка результатов проведения налоговых проверок как        формы налогового контроля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)