Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура рекламного рынка



2019-12-29 211 Обсуждений (0)
Структура рекламного рынка 0.00 из 5.00 0 оценок




В структуре рынка по каналам распространения рекламы доминирует телевидение
с долей 44,1%.
Рис. 2. Структура рекламного рынка России по итогам 2004 года по типам рекламоносителей

Источник: АКАР

 

Крупнейшим региональным рекламным центром, по данным АКАР, является Санкт-Петербург, рекламный рынок которого превысил $ 200 млн. Далее идут Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Красноярск и т.д. Суммарный объем рекламных рынков городов-миллионников (без Москвы и Санкт-Петербурга) по итогам 2004 года составил более $ 300 млн., 20 городов-полумиллионников (население от 500 тыс. до 1 млн. человек) – $ 210 млн.

Темпами выше среднерыночного растут новые виды рекламы, включая Интернет и прочие носители. Достаточно динамично по-прежнему развивается сегмент «традиционной» рекламы, в частности телерекламы и рекламы на радио.
Табл. 6. Объем медиа рекламного рынка России за 9 месяцев 2005 года

Источник: Экспертный совет АКАР

 

Структура рекламного рынка незначительно, но меняется год от года. Увеличивается доля телерекламы, рекламы на радио и на «прочих носителях», что неудивительно, так как темпы роста этих видов рекламы превышают среднерыночные темпы развития рекламного рынка в целом.

Рис. 3. Изменение структуры рынка рекламы по каналам распространения

Источник: расчеты РосБизнесКонсалтинг
* структура рынка за 2005 год дана по результатам за 9 месяцев

 

Рекламное пространство на основном медианосителе – телевидении – ограничено; спрос на ТВ-рекламу опережает предложение, что неизбежно ведет к повышению расценок на рекламу.

Рис. 4. Индекс роста цен на различные медианосители

Источник: экспертные оценки

Табл. 8. Топ 10 товарных категорий – крупнейших рекламодателей по итогам 2004 года

Источник: TNS Gallup Media

Рекламный рынок в России развивается довольно динамично. В период с 2000 по 2005 годы темпы прироста рынка сохранялись на уровне не ниже 28%. По сравнению с высокоразвитыми странами, российский рекламный рынок далек от насыщения, но темпы развития ставят Россию в один ряд с наиболее динамично развивающимися мировыми рынками.

7. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМНОГО РЫНКА В РОССИИ

Рост рекламных рынков сейчас наблюдается во всем мире, но в странах, демонстрирующих наиболее высокие темпы роста, – так называемых БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) этот рост рекордный. Если учитывать не общий объем рынка рекламы, а объем рекламы на душу населения, то Россия окажется на одном из последних мест среди стран с развитым рекламным рынком.
Табл. 3. Объем расходов на рекламу на душу населения по итогам 2004 года

Источник: по оценке РБК

 

По сравнению с высокоразвитыми странами, российский рекламный рынок далек от насыщения и еще только набирает обороты. Доля рекламного рынка в ВВП России составляет примерно 0,7-0,8%, тогда как его мировая норма – 1% от ВВП и более.
Табл. 4. Доля объемов рынка рекламы в ВВП в различных странах

Источник: аналитический центр «Видео-Интернешнл»

 

Растет объем региональной рекламы. По данным АКАР, доля этого сегмента постоянно увеличивается и по итогам 2004 года достигла 28% от всего рынка. Кроме этого, следует отметить, что темп роста регионального (включая московский региональный) рекламного рынка несколько превышает рост рынка рекламы в Москве.

 

Табл. 5. Территориальная структура рынка рекламы в 2002-2004 гг.

Источник: АКАР, расчеты РосБизнесКонсалтинг



2019-12-29 211 Обсуждений (0)
Структура рекламного рынка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура рекламного рынка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.025 сек.)