Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ показателей, характеризующих состояние собственного капитала



2019-12-29 200 Обсуждений (0)
Анализ показателей, характеризующих состояние собственного капитала 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Расчет влияния факторов роста собственного капитала можно выполнить одним из способов детерминированного факторного анализа, используя данные таблицы 4.

Расчет произведем способом цепной подстановки:

 

ТРСКо=-1,75 х 0,807 х 1,26 х (-7,9)=14,1%;

ТРСКусл1=-1,23 х 0,807 х 1,26 х (-7,9)=9,9%;

ТРСКусл2=-1,23 х 1,108 х 1,26 х (-7,9)=13,6%;

ТРСКусл3=-1,23 х 1,108 х 1,23 х (-7,9)=13,2%;

ТРСК3=-1,23 х 1,108 х 1,23 х (-7,3)=12,2%.

 

Общее изменение темпов роста собственного капитала составляет:

12,2-14,1=-1,9(%),


Таблица 4

Исходные данные для факторного анализа темпов роста собственного капитала ООО «ПРАЙМ ГРУП» г. Москва за 2003–2004 гг.

 

Показатель 2003 г . 2004 г .
Темп роста собственного капитала за счет прибыли (ТРСК), % 14,1 12,2
Рентабельность продаж (Rрп), % -1,75 -1,23
Оборачиваемость капитала (Коб), обороты 0,807 1,108
Структура капитала (Кз) 1,26 1,23
Доля реинвестированной прибыли в общей сумме чистой прибыли (Дотм) -7,9 -7,3

 

в том числе за счет изменения:

а) рентабельности продаж: 9,9 - 14,1 = -4,2%;

б) оборачиваемости капитала: 13,6 - 9,9 = 3,7%;

в) структуры капитала: 13,2 - 13,6 = -0,4%;

г) доли реинвестированной прибыли в общей сумме чистой прибыли 12,2 - 13,2 = -1%.

 

Для расчета стоимости собственного капитала ООО «ПРАЙМ ГРУП» используется ценовая модель капитальных активов. Рассматриваемая организация является относительно стабильной компанией с величиной
β = 0,5. Величина процентной ставки безрискового вложения капитала равна 6 %, а средняя по фондовому рынку — 9 %. Согласно ценовой модели капитальных активов стоимость капитала компании равна:

С = 0,06 + (0,09 – 0,06) ∙ 0,5 = 7,5 %

 

Рентабельность собственного капиталахарактеризует эффективность использования собственного капитала и показывает, сколько чистой прибыли приходится на рубль собственного капитала.

РСК = ЧП / СК

РСК = -33847 / 515237 = -0,07 (2003 г.)

РСК = -694 / 608853 = -0,001 (2004 г.)

Рентабельность уставного капитала характеризует эффективность использования уставного капитала и показывает, сколько чистой прибыли приходится на рубль уставного капитала.

РУК = ЧП / УК

РУК = -33847 / 312404 = -0,1 (2003 г.)

РУК = -694 / 321404 = -0,002 (2004 г.)

 


Заключение

Если прямо отвечать на вопрос «Какова роль собственного капитала в формировании капитала предприятия?» – можно прийти к выводу, что: собственные финансовые ресурсы для каждого предприятия, пусть и вложенные и в свободном состоянии, являются той жизненно необходимой частью, без которой невозможна ни работа, ни дальнейшее существование предприятия. Не зря, среди классификации общего капитала, именно деление на собственный и заемный капитал стоит на первом месте.

    Имеющиеся в наличии собственные средства позволяют предприятию использовать их как по своему усмотрению, так и в отдельных случаях по законодательно установленным направлениям. Все зависит от источника такого финансирования за счет элементов собственного капитала. Рассматривая источники финансирования за счет собственных средств можно заметить, что:

1. За счет уставного капитала можно формировать ряд внеоборотных средств, т.е. он должен всегда находиться в распоряжении организации. Его увеличение и уменьшение жестко закреплено законодательно. Как источник финансирования уставный капитал работает в двух случаях:

 При учреждении предприятия;

 При дополнительной эмиссии акций или привлечение дополнительных паев.

Это означает, что как источник финансирования уставной капитал работает достаточно редко. Если при основании предприятия он является основой для его организации и начала хозяйственной деятельности, то привлечение средств на уже работающем предприятии преследует определенные цели:

 Привлечение дополнительного капитала (в случае, если цена привлечения средств из других источников делает их недоступными, либо требуется привлечь значительное количество средств для финансирования инвестиционного проекта);

 Изменение структуры капитала.

В последнем случае перед руководством может возникнуть проблема, состоящая в том, что при новом выпуске акций (паев) могут произойти существенные изменения в структуре собственников, и не всегда эти изменения могут положительно отразиться на дальнейшем положении предприятия.

2. Добавочный капитал вообще сложно считать источником финансирования деятельности предприятия, т.к. он образуется в основном за счет имущества, приобретенного предприятием за счет прибыли или его переоценки, а также различных поступлений, закрепленных законодательством РФ. В основном добавочный капитал добавляет разницу стоимости уже имеющегося имущества и уставным капиталом. Расходование этих средств также жестко закреплено.

3. Резервный капитал также сложно рассматривать как источник финансирования, т.к. направления его использования для отдельных организаций законодательно закреплены, для всех остальных – закрепляются учредительными документами. В основном, резервный капитал используется на покрытие непредвиденных убытков, потерь и выполнение своих обязательств, в случае, если их выполнение за счет других источников невозможно.

4. Фонды специального назначения в основном направлены на аккумулирование денежных средств за счет чистой прибыли для финансирования целевых мероприятий. Они образуются по нормам и видам, утверждаемым собственниками, они же утверждают и направления использования. Т.к. эти фонды, как и резервный капитал, образуются за счет прибыли, то их надо считать производными источниками.

5. Нераспределенная прибыль, по всей видимости, является самым крупным и эффективным источником собственных средств на предприятии, которым оно может оперировать в своей хозяйственной деятельности. Однако ее размер также зависит от ряда внешних и внутренних факторов.

6. В составе резервов по привлечению собственного капитала в настоящее время как основной элемент можно выделить доход от сдачи имущества в аренду. Наиболее широкое применение арендные отношения нашли на предприятиях, на балансе которых находится многочисленное недвижимое имущество, подходящее для этой цели. Это достаточно негативное явление, т.к. зачастую, сдача имущества в аренду ведется за счет сокращения производства и демонтажа уникального оборудования, находящегося в сдаваемом помещении. По всей видимости, руководство таких предприятий либо не видит других возможностей в использовании производственных площадей и оборудования, либо в погоне за материальной выгодой наносят ущерб производству.

В итоге, самым главным источником финансирования деятельности предприятия стала нераспределенная прибыль.

Для вновь создающихся предприятий главным источником финансирования является уставной капитал. Однако не всегда его величина реально соответствует потребности предприятия для начала своей деятельности

Для финансирования, предназначенного для различных целей, используются специальные целевые финансовые фонды, а в отдельных случаях и резервный капитал.

 

 



2019-12-29 200 Обсуждений (0)
Анализ показателей, характеризующих состояние собственного капитала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ показателей, характеризующих состояние собственного капитала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)