Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ показателей рентабельности



2019-12-29 146 Обсуждений (0)
Анализ показателей рентабельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Система показателей рентабельности

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия.

Основные показатели рентабельности объединяют в следующие группы:

1) рентабельности продукции;

2) рентабельности капитала (активов);

3) показатели, рассчитанные на основе потока наличных денежных средств.

Первая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности (доходности) по показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятия:

 

 

где − рентабельность продукции, %.

Для определения рентабельности используются показатели прибыли от реализации (ф.2, с. 050), прибыль отчетного периода (ф.2, с.140), прибыль от обычной деятельности (ф.2, с.160), нераспределенная прибыль (ф.2, с. 190). Объем реализации продукции (объем продаж) представлен в ф. 2, с. 010.

Расчет первой группы показателей рентабельности:

Рентабельность продукции:

 

 

Отчетный период:Прошлый период:

R 11 = *100% = 10.3 % R 11 =  = 9,84%

 


Отчетный период: Прошлый период:

R 12 = *100% = 6.33 % R 12 =  = 7,97 %

 

Отчетный период:Прошлый период:

R 13 = *100% = 4.4 % R 13 =  = 5,28 %

 

Отчетный период:Прошлый период:

R 14 = *100% = 4.46 % R 14 =  = 5,16%

Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности в зависимости от размера и характера авансированных средств: все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал, например:

 

 

где − рентабельности, характеризующие отдачу соответственно активов предприятия, инвестиционного капитала, акционерного капитала, %.

Аналогичные показатели рентабельности рассчитываются также, исходя из прибыли отчетного периода.

К этой группе можно отнести показатели рентабельности, которые характеризуют отдачу, получаемую от всего имущества, производственных фондов, основных средств и т.д. Например:

 

 

где  − рентабельности, характеризующие отдачу, получаемую от всего имущества предприятия, а также от производственных фондов, основных средств и финансовых вложений, соответственно, %.

Aаналогичные показатели рентабельности могут определяться, исходя из нераспределенной прибыли.

Расчет второй группы показателей рентабельности:

Рентабельность отдачи активов:

 

Отчетный период: Прошлый период:

R 2 = *100% = 3.84% R 2 = *100% =4.19%

 


Отчетный период:Прошлый период:

R 3 = *100% = 4.2% R 3 = *100% =4.65%

 

Отчетный период: Прошлый период:

R 4 = *100% = 4.28% R 4 = *100% =4.73%

 

Отчетный период: Прошлый период:

R 5 = *100% = 6.6% R 5 = *100% =7.96%

 

Отчетный период: Прошлый период:

R 6 = *100% = 6,57% R 6 = *100% =7.92%

Третья группа показателей рентабельности формируется аналогично показателям первой и второй групп, однако, вместо прибыли принимается чистый приток денежных средств.

Например,

 

,


где  − рентабельность собственного капитала предприятия, рассчитанная на основе чистого притока денежных средств, %.

Отчетный период:Прошлый период:

R 9 = *100% = 0,96% R 9 = *100% =0.06%

Такой подход применяется в странах с развитой рыночной экономикой, при этом отражается возможность предприятия обеспечить акционеров, кредиторов наличными денежными средствами. Переход на использование данной концепции требует перестройки отчетности предприятий.

 

Таблица 6 – Динамика показателей рентабельности

Показатели рентабельности За предшествующий период За отчетный период Отклонение
1 2 3 4
Рентабельность реализации продукции(R1), %. 9,84 10,3 +0,46
Рентабельность активов (R2), %. 4,19 3,89 -0,3
Рентабельность акционерного капитала(R4), %. 4,73 4,28 -0,45
Рентабельность производственных фондов (R6), %. 7,92 6,57 -1,35
Рентабельность основных средств (R7), %. 0,52 0,33 -0,19


2019-12-29 146 Обсуждений (0)
Анализ показателей рентабельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ показателей рентабельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (146)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)