Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторный анализ показателей рентабельности



2019-12-29 209 Обсуждений (0)
Факторный анализ показателей рентабельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Факторный анализ показателей рентабельности можно проводить методом цепных подстановок. Для этого исходную формулу расчета показателя необходимо разложить по количественным и качественным характеристикам. Затем полученное уравнение связи результирующего показателя (рентабельности) от рассматриваемых факторов анализируется по известным правилам.

Для анализа рентабельности производственных фондов R (таблица 7) исходную формулу преобразуют следующим образом:


,

 

где Пб – балансовая прибыль (прибыль отчетного периода), руб.;

Ф – средняя за период стоимость основных фондов, руб.;

ОС – средние остатки материальных оборотных средств, руб.;

Р – выручка от реализации продукции, нетто, руб.

Rр– рентабельность реализации продукции:

 

 – коэффициент фондоотдачи основных производственных фондов:

 

;

 

– коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств (количество оборотов):

 

.

Факторный анализ показателей рентабельности

Отчетного периода:

 =  = 0,063

 =  = 1,038

 =  = 58,499


= 0,063:( ) =

Прошлого периода:

 =  = 0,0797

 =  = 0,9935

 =  = 43,163

= 0,0797:( ) =

Таблица 7 – Данные для анализа рентабельности производственных фондов

Показатели

Обозначения

За предшествующий период 0

За отчетный период

1

Отклонения

абсолютные (гр.4-гр.3) относительные (гр.5/гр.3) × 100%
1 2 3 4 5 6
Объем реализации продукции, млн. руб. Р 9 612 101 10 046 128 434 027 4,51%
Средняя стоимость основных фондов, млн. руб. Ф 9 674 644 9 679 439 4 795 0,0049%
Средняя стоимость материальных оборотных средств, млн.руб. ОС 222 693 171 731 -50 962 22,88%
Балансовая прибыль, млн. руб. Пб 766 222 635 760 -130 462 17,027%
Рентабельность реализации продукции, руб./руб. RР 0,0797 0,063 -0,0167 20,95%
Коэффициент фондоотдачи, руб./руб. kфо   0,9935 1,038 0,0445 4,479%
Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств, руб./руб. kоб 43,163 58,499 15,336 35,53%
Рентабельность производственных фондов, руб./руб. R 0,077 0,064 -0,013 16,88

 

Факторный анализ рентабельности всего имущества предприятия по чистой прибыли

Формула для расчета рентабельности всего имущества предприятия по чистой прибыли:

 

 

где RЭ – рентабельность по чистой прибыли, %;

Пч – чистая прибыль (ф. 2, с.190), руб.;

– среднее значение валюты баланса, руб.

Этот показатель легко моделируется по факторным зависимостям:

 

 

где Р – объем реализации продукции (объем продаж), руб.;

RР – рентабельность реализации продукции, определенная по чистой прибыли;

ОА – оборачиваемость активов баланса.

Расчет необходимых данных для факторного анализа сведен в таблицу 8.


Таблица 8 − Данные для анализа рентабельности по чистой прибыли

Показатели

Обозначения

За предшествующий период - 0

За отчетный

 период - 1

Отклонения

абсолютные (гр.4–гр.3) относительные (гр.5/гр.3∙100%) 1 2 3 4 5 6 Чистая прибыль, млн.руб. Пч 831 201 881 649 50 448 6,069% Объем реализации продукции, млн.руб. Р 9 612 101 10 046128 434 027 4,515% Среднее значение валюты баланса, млн. руб. _ В 12 416 917 11 678 969 -737 948 5,943% Рентабельность реализации продукции, руб./руб. 0,086 0,0877 0,0017 2,046 Оборачиваемость активов баланса, руб./руб. 0,7741 0,8602 0,0861 11,122% Рентабельность по чистой прибыли, руб./руб. 0,0669 0,07549 0,008859 12,84%

Примечание. Относительные показатели рассчитываются с точностью до 0,00001.



2019-12-29 209 Обсуждений (0)
Факторный анализ показателей рентабельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторный анализ показателей рентабельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)