Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика расходных обязательств регионального                                    бюджета



2019-12-29 175 Обсуждений (0)
Характеристика расходных обязательств регионального                                    бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Расходы региональных бюджетов осуществляются по следующим направлениям:

- обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ;

- обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

- проведение выборов и референдумов субъектов РФ;

- обеспечение реализации региональных целевых программ;

- формирование государственной собственности субъектов РФ;

- реализация международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;

- содержание и развитие предприятий, учреждений и организа­ций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;

- обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;

- оказание финансовой помощи местным бюджетам;

- обеспечение осуществления отдельных государственных пол­номочий, передаваемых на муниципальный уровень;

- компенсация дополнительных расходов, возникших в резуль­тате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расхо­дов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов.

Состав и структуру расходов региональных бюджетов за 2006 г. характеризует табл. 1.

 

Таблица 1 – Расходы региональных бюджетов Российской Федерации за 2006 г., млн руб. [23, с. 25]

Наименование показателей Сумма В % к итогу
1. Государственное управление и местное самоуправление 64 813 3,7
2. Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства 54 037 3,0
3. Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу 2 576 0,1
4. Промышленность, энергетика и строительство 227 309 12,9
5. Сельское хозяйство и рыболовство 34 699 1,9
6. Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия 5 450 0,3
7. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика 3 648 0,2
8. Развитие рыночной инфраструктуры 1 829 0,1
9. Жилищно-коммунальное хозяйство 91 428 5,1
10. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций стихийных бедствий 19 799 1,1
11. Образование 123 856 7,0
12. Культура, искусство и кинематография 24 234 1,3
13. Средства массовой информации 9 227 0,5
14. Здравоохранение и физическая культура 167 701 1 9,5
15. Социальная политика 165 511 9,4 ,
16. Целевые бюджетные фонды 167 208 9,5
Итого расходов 1 300 608  
Внутренние обороты, в том числе: 455 275 25,9
дотации, передаваемые и местные бюджеты 47 897 2,7
субвенции, передаваемые в местные бюджеты 179 611 10,2
средства, передаваемые в бюджеты субъектов РФ - -
средства, передаваемые по взаимным расчетам 32 353 1,8
дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности местных бюджетов 125 717 7,1
субсидии местным бюджетам 60 989 3,5
Всего расходов 1 755 884  
Профицит 27 973  

 

Как видим, главное место (более 20 %) в расходах занимают ассигнования на народное хозяйство (промышленность, энергетика, строительство, сельское хозяйство и рыболовство, транспорт, до­рожное хозяйство, связь, жилищно-коммунальное хозяйство и др.); далее – расходы на социально-культурные мероприятия (образова­ние, культура и искусство, здравоохранение и физическая культура, социальная политика) – более 20%; расходы на управление и со­держание правоохранительных органов составляют примерно 7 %.

В региональных бюджетах высока доля расходов на оказание финансовой помощи муниципальным образованиям, которая достигает 26 % общих расходов. Следует отметить, что региональные бюджеты являются весомым источником бюджетного финансиро­вания расходов на сельское хозяйство и рыболовство (44 % всех рас­ходов консолидированного бюджета Российской Федерации), на транспорт, дорожное хозяйство и информатику – 58 % расходов. Ве­лика роль региональных бюджетов в финансировании промышленности, энергетики и строительства – более 57 % расходов консоли­дированного бюджета России, жилищно-коммунального хозяйства – более 30 %, здравоохранения – 45 %, культуры и искусства – 32 %.

Развитие производительных сил, рост производства новых видов химической и биологической продукции, химизация сельского хо­зяйства, увеличение числа городов и городского населения усили­вают нагрузку на природу, приводят к резким нарушениям природ­ной среды. Это отрицательно сказывается на условиях жизни насе­ления и требует в свою очередь увеличения затрат общества на под­держание необходимого состояния окружающей среды. Поэтому постоянно возрастает такая статья расходов региональных бюдже­тов, как ассигнования на охрану окружающей среды, которые со­ставляют примерно 30 % бюджетных расходов на эти цели.

Прежде почти все финансирование охраны окружающей среды производилось за счет средств ведомств и предприятий. Но в связи с работой предприятий и организаций в новых экономических ус­ловиях их участие в природоохранных мероприятиях снижается, так как это ведет к удорожанию продукции и ухудшению их финансо­вого состояния. Следует также отметить, что ведомственное финан­сирование охраны окружающей среды часто недостаточно эффек­тивно, поскольку мероприятия не всегда скоординированы, а сред­ства расходуются не рационально.

В этих условиях возрастает роль бюджетного финансирования, в том числе за счет региональных бюджетов. Все в большей степени по каналам этих бюджетов будут финансироваться мероприятия по развитию систем водоснабжения и канализации, мусоропереработке и захоронению бытовых отходов, защите водных, лесных, земель­ных ресурсов от результатов хозяйственной деятельности.

 



2019-12-29 175 Обсуждений (0)
Характеристика расходных обязательств регионального                                    бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика расходных обязательств регионального                                    бюджета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)