Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Оценка приоритетов бюджетной политики Республики                         Мордовия в области расходов




 

Власти Республики Мордовия руководят деятельностью по пла­новому регулированию развития своей территории. Вопро­сы регулирования касаются прежде всего социально-экономических аспектов развития. Для этого республика разрабатывает прогнозы, планы и про­граммы развития, которые включают следующие ос­новные направления:

- создание благоприятных условий для эффективной работы предприятий, находящихся в Республике Мордовия;

- внедрение мер по стимулированию инвестиций в реальный сектор экономики;

- оздоровление финансового состояния действующих на территории РМ фирм;

- обеспечение стабильного поступления налоговых сбо­ров в бюджет;

- меры по приоритетному развитию местных товаро­производителей;

- проведение социально-ориентированной тарифной и ценовой политики;

- обеспечение защиты социально-экономических инте­ресов РМ на федеральном уровне и др.

В Республике Мордовия в рамках исполнительных органов власти выделены структурные подразделения, занимаю­щиеся плановой и прогнозной работой. Они разрабатывают концепции, прогнозы, программы и планы. Составлением бюджетных планов занимаются специалисты самих региональных властей. Для обоснования проектов стратегичес­ких планов, целевых программ, индикативных планов иногда привлекаются участники из других учреждений и органи­заций, в том числе находящиеся вовне территории РМ. Создан­ные в республике прогнозы в дальнейшем могут использовать­ся при принятии решений по вопросам развития террито­рии.



Значительное место в планировании власти Республики Мордовия отводят разработке программ развития и реформи­рования региональной экономики, в том числе структурной перестройке промышленности. Уделяется место формиро­ванию эффективной социальной политики, влияющей на по­вышение уровня жизни населения. Перечень объектов пла­нирования регионального значения включает мобили­зационный план, перспективный финансовый план, баланс финансовых ресурсов и др. Неплохих результатов Республика Мордовия добивается в подготовке краткосрочных антикризисных про­грамм. В республике намечается тенденция перехода к составлению долгосрочных программ социально-экономичес­кого развития с концепциями, стратегическими планами и комплексными программами. Республика Мордовия участвует в выполнении федеральных целевых программ, связанных с ней. Так, с 2001 г. в стране осуществляется федеральная программа «Бюджетный федерализм», одной из целей кото­рой является существенное повышение роли собственных доходов региональных и местных бюджетов, в том числе их налогов, для перехода к формированию бюджетов каждого уровня в основном за счет собственных налогов.

Планы бюджета Республики Мордовия являются составной частью бюджетной системы страны. Для бюджетного планирования в РМ характерно использование принципов: а) единства, т.е. связи с бюджет­ной системой страны; б) самостоятельности, что означает возможность использования полученных доходов в соответ­ствии с приоритетами территории. Для нормального функ­ционирования бюджетной системы республики важна правиль­ная реализация указанных принципов и основополагающего принципа бюджетного федерализма: формирование соб­ственной доходной базы бюджета. А это предполагает разделение функций уровней государствен­ной власти и наличие механизма распределения доходной базы средств между разными уровнями бюджетов страны.

В стране большое количество регионов является дотационными. При­чем пока здесь действует принцип: чем хуже экономические результаты региона, тем больше он, получает дотаций, и наоборот, чем лучше его результаты, тем больше доходов приходится ему отчислять в федеральный бюджет. В Республике Мордовия с 2007 года планируется, что доходная часть бюджетного плана будет полностью состоять из собственных средств.

К ныне существующим недостаткам бюджетной политики в Республике Мордовия в области расходов можно отнести:

- отсутствие четкости в стратегических планах, кото­рые во многом пока еще напоминают общие декла­рации, а не документы управления;

- недостаточное внимание вопросам долгосрочных планов и программ, что связано с отсутствием стабильного фона для прогнозирования и планирования;

- слабая связь между долгосрочными и текущим пла­нами;

- неглубокий и некомплексный анализ имеющейся среды деятельности, выявления тенденций развития и име­ющихся ресурсов;

- слабая обоснованность блока целеполагания;

- недостаточно активное использование современных принципов и методов в планировании; тяготение к отжившим и устаревшим подходам в планировании.

- отсутствие четкой формулировки и научного обосно­вания стратегического выбора;

- слабая поддержка программных мер действенными механизмами их осуществления;

- отсутствие в планах механизма мониторинга.

В заключение анализа приоритетов бюджетной политики Республики Мордовия в области расходов хотелось бы привести некоторые данные об исполнении бюджета за 2006 год. Главной новостью прошедшей 20 июня 2006 года 24-й сессии Государственного Собрания стали изменения, внесенные в закон о бюджете республики на текущий (2006) год. Впервые за последние годы поправка была столь весомой – вместе с незапланированными источниками доходов консолидированный бюджет возрос на 2 млрд. 261 млн. рублей. Расходная часть бюджета была утверждена в размере 12 млрд. 664 млн. рублей.

Как подчеркнул Глава Республики Николай Меркушкин, очень важно, что такая крупная сумма была утверждена именно сейчас, а не в конце года. Дополнительные средства будут направлены в первую очередь на развитие социальной сферы. Строительство и ремонт школ, жилых домов, спортивных сооружений, больниц – все это должно осуществляться в летние месяцы.

Кроме того, увеличатся ассигнования на строительство коммуникаций в сфере ЖКХ, подготовку города к зиме, ремонт и реконструкцию дорог.

За пять месяцев работы финансовой системы региона в 2006 году доходная часть выполнена на 102 %. Объем собственных доходов почти на треть больше, чем в 2005 году. Хорошими темпами поступает налог на прибыль организаций и доходы физических лиц. Правда, есть проблемы со сбором акцизов.

Что касается исполнения бюджета 2005 года, то по своим объемам он стал рекордным за последние десять лет. По расходам на душу населения Мордовия вошла в число лидирующих регионов России, большинство из которых регионы-доноры.

Немаловажно, что плодотворная работа дает возможность Мордовии привлекать солидные суммы из федерального бюджета. На условиях долевого финансирования у нас реализуется ряд серьезнейших проектов.

Были внесены поправки в закон о государственном регулировании розничного оборота алкогольной продукции. По предложению Правительства, минимальный размер уставного капитала для субъектов, реализующих спиртное, снижен с 300 до 100 тысяч рублей. Зато увеличена стоимость лицензионного сбора – с 3 до 8 тысяч рублей. Организации, реализующие алкоголь в сельской местности, получат льготы.

Таким образом, бюджетная политика в Республике Мордовия включает разработку прогнозов и планов, в том чис­ле концепций, программ, стратегических планов, бизнес-планов и др. В практике формирования расходной части бюджета в РМ имеются свои методологические особенности, отличающие обо­снование их плановых документов от методологии федераль­ного уровня. В стране продолжается процесс становления и совершенствования механизма регионального управления, составной частью которого является планирование и прогнозирование.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (96)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7