Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы воспитания у россиян.



2019-12-29 255 Обсуждений (0)
Принципы воспитания у россиян. 0.00 из 5.00 0 оценок




Принцип народного воспитания – это исходные положения, определяющие основные требования к его содержанию, организации и методам воспитания. Исходя из цели народного воспитания- формирования совершенного человека - родителям рекомендовалось придерживаться в отношениях с детьми определенных правил. Среди них : народность, гуманизм, воспитание в труде, природосообразность, оптимизм.

Принцип народности предполагает учет национальных, исторических региональных особенностей, что необходимо для сохранения национальной культуры, языка, традиций. Вся система русского народного воспитания направлена на формирование любви к малой родине, к дому. Научившись любить их, ребенок распространял сою любовь на Русь-Матушку. Отрицательно относились на Руси к тем, кто покидал родные края, если зто не было связано с профессиональной деятельностью, службой в армии. В родном селе каждый человек имел определенный статус, обусловленный его нравственными качествами, хозяйственностью, мастерством. Деловитостью. На новом месте авторитет приходилось зарабатывать с нуля.

 С отъездом детей из родительского дома прерывалась связь поколений. Родители не могли оказывать воспитывающего влияния на детей. Рушились семейные традиции. Дети, не имея возможности наблюдать отношения родителей со стариками, не могли в полной мере вырасти заботливыми, внимательными, дисциплинированными.

Гуманизм. Суровее условия жизни русского человека, необходимость жить в коллективе заставляли воспитывать детей человечными, отзывчивыми к чужой беде, внимательным к окружающим. Добрые и заботливые дети были надежной опорой родителей в старости.

Принцип связи с трудовой деятельностью пронизывает все народное воспитание: игрушки имитируют орудия труда, игры развивают качества, необходимые в нелегком крестьянском труде. Русским народом создано множество сказок, пословиц, песен , прославляющих труд.

Принцип природосообразности народного воспитания включает учет возрастных, индивидуальных, половых различий детей.

Принцип оптимизма. Народ верил в силы ребенка, его возможности справиться с нелегким крестьянским трудом, в то, что каждый человек в чем-то талантлив. Сказки и блины обычно заканчиваются на оптимистический лад.

Главное в народной педагогике - это процесс воспитания и обучения молодого поколения. Большой научно – педагогический интерес представляют вопросы о том, как народ понимает сущность воспитания, какими приёмами и методами пользуется в процессе воспитания , каково представление народа о трудовом, нравственном, умственном, физическом и эстетическом воспитании.

Народ всегда верно представлял себе сущность воспитания подрастающего поколения, его трудности, радости и благородство конечной цели. В народе говорят : «Воспитание – бесценное богатство».

Трудное дело – воспитать человека, оно требует заботливого и внимательного отношения, определённых знаний и умений. В народе существует много изречений, касающихся этих трудностей, но все их можно выразить одним выводом : «Кто не закалит своего сердца, тот не воспитает ребёнка».

В народе с древнейших времён было известно, что воспитание возникает вместе с появлением человека. Воспитание – вечная категория, она существует и развивается вместе с развитием человеческого общества. Если время для начала воспитания упущено или воспитание велось неправильно, приходится перевоспитывать, а это задача более трудная. Недаром в народе говорится : «Даже полководцы не могут справиться с сыновьями и внуками , которые ведут разгульный образ жизни. »

Самовоспитание в народном представлении имеет большое значение в жизни человека. Народный афоризм прямо нацеливает юношей и девушек : «Родители дали тебе жизнь – волю воспитай сам». Метко сказано !. Народ выдвинул своеобразную программу самовоспитания молодого человека: «Захочешь узнать себя - спроси мнение людей », «Вежливости учись у невежи» и. т.д. В этом выражается уверенность что молодые люди путём самовоспитания могут выработать в себе лучшие человеческие качества : благородство, вежливость, трудолюбие, скромность, справедливость, беспредельную честность и правдивость.

Педагоги, чьи имена известны всему миру, указывали на огромную роль воспитания в раннем детстве. К.Д. Ушинский писал, что «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в характер в эти годы, - ложится прочно, становится второй натурой человека. Всё что усваивается человеком в последствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы ». Народ в течении веков эмпирическим путём накопил определённые знания и психологических и возрастных особенностях детей. Особое внимание обращалось на воспитание в раннем детстве. Об этом свидетельствуют такие выражения : «Ребёнку у которого прорезались зубы разжёванная пища не потребуется», «Ребёнка надо воспитывать в колыбели, а телёнка на привязи».

Результаты воспитания в раннем детстве дают о себе знать в последующие годы, а отсюда предсказание : « Привычки трёхлетнего сохраняются до восьмидесяти лет ». и. др.

Житейский опыт воспитания детей в семье, естественно не обходится без ошибок с педагогической точки зрения. Здесь часто опрометчивые поступки и педагогические ошибки родителей имеют общий корень. Очень интересны в этом отношении приводимые в учебно-методических разработках примеры о характере педагогических ошибок родителей. При опросе родителей (отца и матери) отмечено более 50 видов ошибок, встречающихся в практике семейного воспитания. В частности, мало внимания уделяли воспитанию в первые годы жизни ребенка; не было единых требований и воспитательного воздействия на ребенка в семье; много недоразумений вызывала слепая, неразумная любовь к детям вообще, к единственному ребенку в частности. Родители признавались, что создали из ребенка кумира в семье, избаловали лаской, вниманием, старались меньше загружать трудом, нередко больше заботились о материальном обеспечении детей, меньше думали о воспитании детей. Подчас чрезмерная строгость чередовалась с нетребовательностью, наконец, не имели должного контакта с учителями, часто защищали детей, разделяли их недовольство требованиями учителя и школы. Около 60% родителей признаются, что в практике семейного воспитания допускали именно такие ошибки.

К этим ошибкам следует добавить еще и то обстоятельство, что во многих семьях нет распределения обязанностей по воспитанию детей. В одном исследование на вопрос: «На ком лежит основная забота по воспитанию детей в вашей семье?» - группа родителей ответила: на матери – 50%, на отце –7%, на матери и отце в равной степени – 42%, на других членах семьи -1%

Следовательно, в половине из числа опрошенных семей основную нагрузку по воспитанию детей несут матери, что вызывает много нареканий в семье и, естественно, снижает общий воспитательный потенциал семей. Эти вопросы должны привлечь внимание всей родительской общественности.

 



2019-12-29 255 Обсуждений (0)
Принципы воспитания у россиян. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы воспитания у россиян.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)