Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II Практическая часть.



2019-12-29 313 Обсуждений (0)
II Практическая часть. 0.00 из 5.00 0 оценок




Исследование проводилось на базе детского сада №131, старшая группа . задачи, которые были поставлены, решались следующим образом: организация анкетирования, проведение занятия по патриотическому воспитанию, анализ работы воспитателя, анализ развивающей среды .

Для выявления уровня сформированности знаний у детей о Родине через средства народной педагогики  проводилось анкетирование. В анкетировании участвовало 10 детей. Были затронуты следующие вопросы (приложение 1).

Результаты проведенного анкетирования показали

1. на вопрос о том , какие пословицы и поговорки дети знают о Родине - 40%

ответило, что знают, 10% не знают , что такое пословицы и поговорки; остальные ответили, что просто не знают.

2. 100% детей знают различные народные сказки.

3. 50% детей ответило, что знают былины

4. 100% опрошенных не знают ни одной сказки о любви к родной природе

5. 100% ответило, что знают праздник Новый год, 20%- масленица, 10% пасха , 50%- рождество

6. все дети не знают, что такое традиции обычаи.

7. на вопрос о том, какие народные игрушки они знают, ответило 20%- дымка и соломенная.

8. на вопрос, что такое Родина 60% сказали, что это то место , где родился и живешь, это наша страна. Остальные дети не знают

9. 100% опрошенных сказали, что любят свою Родину.

10. на вопрос , за что ты любишь свой город, 20% - за красоту, 10%- потому что он там живет, остальные 70% затруднились ответить

11. 90% детей знают геральдику своей страны

12. 100% - детей участвовали в проведении субботника на территории детского сада,

13. дети знают стихи о Родине.

По результатам проведенного анкетирования можно сделать вывод, что у детей недостаточно сформированы знания о родине по средствам народной педагогики, т.е. они не знают народных традиций, праздников, пословиц и поговорок. Дети хорошо знают народные сказки, знают те сказки, которые связаны с патриотическим воспитанием. Наряду с тем, что дети не знают о народных средствах, дети достаточно хорошо знают герб, гимн, флаг и президента Российской Федерации.

 

Анализ развивающей среды.

В данной группе имеется: портрет В.В, Путина, изображение герба, флага как России так и Удмуртии. Так же есть книги о народах Удмуртии, об их традициях, но нет никакого материала по русской культуре. Есть учебник «для самых маленьких о Родине» , в данном учебнике написаны стихи о России, о маме, о любви ко всему окружающему. В группе есть большая географическая карта России, уголок медалей, которые приносили родители. Медали в основном за спортивные достижения как на региональном уровне так и на мировом. Есть альбом, в котором изображены герб и флаг семьи каждого ребенка.

 Оборудование в группе доступно для детей, во время свободной деятельности они могут не затрудняясь их рассматривать, читать. Совсем нет русских народных игрушек и других средств приобщения детей русской национальной культуре. А в целом уголок достаточно оснащен.

Анализ работы воспитателя.

Воспитатель работает по плану патриотического воспитания (приложение 2).

Воспитатель проводила на в группе занятие по патриотическому воспитанию, на котором она знакомила детей с геральдикой страны, гимном. При организации самостоятельной деятельности детей воспитатель делала вместе с детьми аппликацию- флаг России и Удмуртии. Лучшие работы она повесила в уголок по патриотическому воспитанию. Проводились тематические беседы по ознакомлению с традициями русской культуры. Воспитатель познакомила детей с самоваром, с традицией чаепития, с характером русского народа. Воспитатель разучила вместе с детьми русские и удмуртские песни  ко дню республики.

Проанализировав работу воспитателя можно сделать вывод, что ознакомление детей с родиной идет активно и продуктивно, но мало используется средства народной педагогики, и соответственно мало детей что-либо знают о родине через народную педагогику.

С целью формирования интереса к истории своего народа было проведено занятие по ознакомлению детей с былинными богатырями  ( приложение 3). Главной целью занятия было закрепление понятия патриот родины. Поставленные цели были реализованы. Дети прекрасно усвоили материал.

Вывод: благодаря целенаправленной работе по ознакомлению старших дошкольников с русским фольклором, искусством, трудом людей ; геральдикой родной страны, ее достижениями и заслугами, расширяется представление  детей о родном крае, дети лучше понимают его культуру, воспитывается чувство гордости за отчий дом, бережное отношение к нему.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

 

Заключение.

Народная педагогика- педагогика национального развития, подъема, возрождения, одновременно – это и педагогика этнического воспитания, создающая личность патриота, сына народа с высокоразвитым чувством национальной гордости и человеческого достоинства. И в настоящее время народная педагогика продолжает оставаться самой главной, конструктивной, самой созидательной духовной силой в жизни нации.

Сердцевиной народной педагогики, ее душой является любовь. Любовь к детям, труду, культуре, народу, Родине. Обогащаясь знаниями по народной педагогике, педагог сможет лучше понять своих учеников, стать подлинным воспитателем юных.

Народная педагогика- это та сфера материальной и духовной культуры народа, которая непосредственно связана с воспитанием детей. А патриотизм – это преданность и любовь к своему отечеству , к своему народу. Всякий народ стремился сохранить свою нацию. Цель самосохранения и есть одна из составляющих задач патриотического воспитания. Таким образом подтверждается взаимосвязь патриотизма с народной педагогикой.

 Целью данного исследования было доказать, что народная педагогика является одним из основных средств формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Цель в ходе исследования была доказана по средством практического применения полученных знаний. Получилось, что детям доступнее всего и понятнее русский фольклор, так как дети эмоциональны и им легче понять сказку, чем обыденную реальность.

Детям интересно играть с народной игрушкой, им нравится узнавать новое про свою страну, интересные факты из жизни народов. Все это ведет к активному формированию чувства патриотизма у детей.

Таким образом доказывается гипотеза о том, что если использовать русскую народную педагогику в работе с детьми старшего дошкольного возраста, то результатом будет активный процесс формирования патриотических чувств .

 

Список используемой литературы.

1. Аникина В. Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольклоре. Младенчество; Детство – М.: худож.лит., 1991, 589с

2. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду 3-е изд., испр. И доп,- М.: Мозаика-Синтез, 2005, 208с

3. Васильцова З.П, Мудрые заповеди народной педагогики: Заметки журналиста. – М.: Педагогика, 1983, 144с

4. Буре Р.С., Година Г.Н. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: кн. для воспитателя дет.сада 2-е изд., испр.и доп.,-М.: Просвещение, 1989, 96с

5. Волков Г.Н. Этнопедагогика: учебн. Для студентов сред. и высш. учеб. Завед.-М.: Академия, 1999, 168с

6. Козлова С.А. нравственное и трудовое воспитание дошкольников: учебн. пособие для студ.высш.пед.учебзаведений – М.: Академия, 2002, 192с

7. Логинова В.И. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду, изд.2-е, переработанное- СПб.:Акцидент, 1996, 224с

8. Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога. Часть 2: социальная педагогика и социальная работа. Пособие для самообразования- Орел,1995, 160с

9. Ядэшко В.И. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для учащихся пед уч завед.- М., Просвещение, 1986,415с

10. Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление в ДОУ.- 2005.-№1- с16-24

11. Гришина Г.Н. Приобщение детей к народной игровой культуре// Управление в ДОУ.- 2005.-№1-с 67-73

12. Дегтярева М.А. Народная педагогика и патриотизм// Мир образования – образование в мире- 2003- № 1- с 176

13. Комратова Н.Г. Моя малая Родина// Управление в ДОУ.- 2005.-№1- с 86

14. Лебедева О.В. Этапы патриотического воспитания детей// Управление в ДОУ.- 2005- №1 с 114-117

15. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (методические рекомендации)// Управление в ДОУ- 2005- №1- с 55-67

16. Писарева А.Е., Уткина ВВ. Программа «Лад»// Управление в ДОУ- 2005- № 1- с50-55

17. Погудкина ЮА Воспитание патриотизма средствами русского декоративно-прикладного искусства// Управление в ДОУ- 2005-№1- с 108-114

18. Ривина ЕК Ознакомление дошкольников с государственной символикой России // Управление в ДОУ – 2005 - №1- с 79

19. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации// Управление в ДОУ- 2005- №1- с36

 

Министерство образования Удмуртской республики

ГОУ СПО «Ижевский педагогический колледж»

 



2019-12-29 313 Обсуждений (0)
II Практическая часть. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II Практическая часть.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)