Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сбытовая политика предприятия



2019-12-29 234 Обсуждений (0)
Сбытовая политика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Система сбыта товара – одна из важнейших в маркетинговой политике предприятия. В сбытовой политике маркетологи затрагивают вопросы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода сбыта товара, что при эффективном использовании, несомненно, увеличит прибыль компании.

Основными элементами сбытовой политики являются следующие:

· Транспортировка продукции — её физическое перемещение от производителя к потребителю;      

· Доработка продукции — подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению;

· Хранение продукции — организация создания и поддержание необходимых её запасов;

· Контакты с потребителями — действия по физической передачи товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке. [5 стр. 66-68]

Каналы распределения товаров.

Одним из пунктов сбытовой политики предприятия является выбор оптимального канала сбыта. Канал сбыта (распределения) товара – это организация либо человек, занимающийся продвижением и обменом конкретного товара (нескольких групп товаров) на рынке.

Реализация продукции в большинстве случаев проводится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения. Использование посредников в сфере обращения выгодно, прежде всего, для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции. Кроме того, обеспечивается широкая доступность товара при движении его непосредственно до рынка сбыта. В качестве посредников могут выступать снабженческо-сбытовые организации, крупные оптовые базы, биржевые структуры, торговые дома и магазины. Посредники благодаря своим контактам, опыту и специализации позволяют обеспечить широкую доступность товара и доведение его до целевых рынков. [7 стр. 82-95] [5 стр. 46-48]

Каналы распределения могут быть трех видов: прямые, косвенные и смешанные.

Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций. Они чаще всего устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками.

Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него - к потребителю. Такие каналы обычно привлекают предприятия и фирмы, которые с целью увеличения своих рынков и объемов сбыта, согласны отказаться от многих сбытовых функций и расходов, и соответственно от определенной доли контроля над сбытом, а также готовы несколько ослабить контакты с потребителями.

Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения. Так, предприятия машиностроительного комплекса мало используют преимущества прямых контактов с поставщиками, они реализуют продукцию через систему посредников. Возникают и другие государственные и коммерческие посреднические организации и предприятия, гарантирующие значительно больший набор снабженческо-сбытовых услуг. [15] [3 стр. 75-77]

Участники каналов распределения выполняют ряд функций, способствующих успешному решению требований маркетинга. К ним следует отнести такие функции, как: проведение научно-исследовательской работы, стимулирование сбыта, налаживание контактов с потенциальными потребителями, изготовление товаров в соответствии с требованиями покупателей, транспортировка и складирование товаров, вопросы финансирования, принятие ответственности за функционирование канала распределения.

Позиции, занимаемые фирмами по отношению к сбыту, имеют признаки позволяющие классифицировать сбыт по видам (Таблица 1).

Несмотря на то, что главных классификационных признаков всего два (основа организации системы и число посредников), отношения между фирмой – производителем, торговыми посредниками и конечными потребителями могут приобретать множество видов и форм. Наиболее активная роль в этих отношениях принадлежит фирме – производителю, которая при выборе системы сбыта в первую очередь учитывает фактор риска товародвижения, а также оценивает издержки на сбыт и прибыль. [15]


Таблица 1.Сбытовые позиции организации

Признак классификации Виды сбыта Схема
1. По организации системы сбыта 1.1. Прямой – непосредственная реализация продукции производителя конкретному потребителю.     1.2. Косвенный – использование независимых торговых посредников в канале сбыта.
Производитель

 

Потребитель

 

Производитель

 

Оптовая и (или) розничная торговля

 

Потребитель

 

 

2. По числу посредников.

2.1. Интенсивный – большое число оптовых и различных посредников.   Цель: расширение сбыта, приближение товара к потребителю.  
Производитель

 

 

Оптовая торговля
1\ 2\ 3\ 4\ … n

 

Розничная торговля
1\2… 1\2… 1\2…

 

    2.2. Селективный – ограничение числа посредников.   Цель: достижение большого объема продаж при сохранении контроля над капиталом сбыта.    
Производитель

 

 

Оптовая торговля
1\ 2\ 3\ 4\ … n

 

Розничная торговля
1\2\3… 1\2\3…

 

  2.3. Исключительный – малое (или единичное) число посредников.   Цель: сохранение престижного образа и контроля за каналом сбыта.    
Производитель

 

 

Оптовая торговля
 1 \ 2

 

Розничная торговля
1\ 2 \ 1

 

 



2019-12-29 234 Обсуждений (0)
Сбытовая политика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сбытовая политика предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)