Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация антитеррористической работы органов внутренних дел



2019-12-29 262 Обсуждений (0)
Организация антитеррористической работы органов внутренних дел 0.00 из 5.00 0 оценок




Всю деятельность по борьбе с преступлениями террористического характера можно условно разделить на несколько стадий:

 

1.               На стадии анализа и прогнозирования возможного осложнения криминогенной, социально-политической обстановки целесообразно обеспечить:

-           сбор, систематизацию и анализ оперативно-розыскной информации о возможном осложнении обстановки;

-          выделение из общего объема полученной информации сведений, которые указывают на усиление террористической, экстремистской или националистической активности и срочный обмен ими с органами ФСБ и другими субъектами правоохранительной и антитеррористической деятельности;

-            для выработки вариантов и проектов управленческих решений осуществить перепроверку и уточнение с помощью оперативно-розыскных средств и методов полученной первичной оперативно-розыскной информации об осложнении обстановки;

-          дополнительную и дальнейшую проверку всей оперативно-розыскной информации по указанной проблеме, выполнение взаимных заданий и поручений органов МВД, ФСБ и др. субъектов оперативно-розыскной деятельности, принятие согласованных решений, планирование совместных мероприятий, предварительные расчеты сил и средств (в том числе и оперативно-розыскных), которые могут быть впоследствии использованы в ходе ликвидации последствий осложнения обстановки;

 

2.                На стадии профилактики (предотвращения) проявлений террористического, националистического, сепаратистского характера оперативно-розыскные аппараты должны сориентировать оперативный состав на:

- выявление лиц, вынашивающих террористические, националистические, экстремистские, религиозные намерения, лидеров и активных участников подобных группировок и формирований, а также участников организованных преступных групп, лиц с криминальным прошлым и т.п.;

-             активизацию сбора оперативно-розыскной информации, усиление гласного и негласного наблюдения, уточнение и дополнительную проверку их связей, маршрутов передвижения, особенно межрегионального характера;

-                 разработку дополнительных мероприятий по оперативно-розыскному документированию действий лидеров и активных участников террористических и экстремистских организаций, представляющих оперативный интерес, выявление мест хранения оружия мест и времени возможных противоправных проявлений (несанкционированных митингов, демонстраций, пикетов и т.п.);

-            усиление мер индивидуального профилактического воздействия в отношении лидеров антиобщественных групп и активных участников этих формирований, а также установление за ними оперативного наблюдения. На основе результатов оперативного наблюдения необходимо принимать активные меры к недопущению формирования групп либо к их разобщению (если процесс их формирования начался и вышел из-под контроля).

 

Вышеуказанные и иные мероприятия на стадии предотвращения нежелательных криминальных или общественно-политических проявлений согласуются либо проводятся с участием администрации субъектов Федерации, а также взаимодействующих органов и служб.

 

3.                   На стадии пресечения действий террористических и религиозных экстремистских группировок, осложняющих оперативную обстановку, оперативно-розыскные аппараты свою работу должны строить в следующих основных направлениях:

-      выявление, проверка и реализация сведений о фактах бандитских, разбойных нападений и иных преступлений агрессивного, террористического характера, а также о захватах заложников, нападений на людей и объекты, об активизации криминального элемента и участников различных формирований, созданных на так называемой «идейной» основе;

-           выявление и уточнение информации о сепаратистских, экстремистских и иных подобных настроениях, о попытках дискредитации органов и представителей власти и т.п. Проведение совместно с органами ФСБ мероприятий по активной разработке лиц, представляющих оперативный интерес в решении названной проблемы;

-          выявление гласным и негласным путем фактов незаконного оборота огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, наркотических и психотропных препаратов и веществ, принятие мер по изъятию названных предметов, задержанию и привлечению к ответственности виновных лиц;

- выявление с использованием оперативно-розыскных сил и средств фактов готовящихся нападений на представителей органов власти, известных политических, общественных, профсоюзных деятелей, принятие совместно с органами ФСБ и иными органами власти мер по пресечению указанных преступных проявлений на стадии начальных действий преступников;

- организация проверки оперативной информации, поступающей из мест лишения свободы, органов налоговой полиции, таможенных и иных правоохранительных органов и органов власти, принятие необходимых активных мер по реализации этой информации;

-           уточнение расстановки оперативно-розыскных сил при поступлении сведений о подготовке различных формирований и отдельных групп населения к проведению митингов, демонстраций, пикетирования и других подобных действий (в том числе и санкционированных органами власти), более широкое использование негласного аппарата для сбора информации изнутри названных групп и формирований;

- обеспечение информирования об оперативной обстановке и ее основных компонентах аппаратов полномочных представителей Президента РФ в федеральном округе, иных органов власти, вышестоящих инстанций и взаимодействующих сторон;

- осуществление с использованием средств и методов оперативно-розыскной деятельности дополнительной разведки местности или отдельных участков населенных пунктов, определение рубежей возможного выдвижения сил по поддержанию общественной безопасности;

- изучение планов местного водоснабжения, канализации, энергообеспечения, схемы железнодорожных и других средств сообщения, метро, аэропортов, радиотелевизионных систем и т.п. в целях дальнейшего использования сил и средств по локализации антиобщественных проявлений;

- поиск новых подходов к освещению оперативной обстановки источниками негласной информации, осуществление оперативного внедрения источников в противоправные группы; с использованием всех возможностей оперативно-розыскного характера активизация предупредительной работы внутри групп и формирований; фиксирование поведения их лидеров и активных участников, осуществление пропагандистской работы и агитации, направленных на недопущение отрицательных последствий по дальнейшему обострению кризисной ситуации.

 

4. На стадии ликвидации последствий действий организаций террористического и религиозно-экстремистского характера оперативно-розыскным аппаратам органов внутренних дел необходимо:

- продолжить оперативное наблюдение за лидерами и участниками вышеуказанных групп и формирований;

- активизировать работу по обмену оперативной информацией с ФСБ и другими службами, усиливают индивидуальную предупредительную работу в отношении названных лиц, планируют мероприятия по оперативно-розыскному обеспечению следственных мероприятий, в том числе и в отношении задержанных и арестованных лиц;

- тщательно изучать маршруты передвижений участников массовых мероприятий и криминальных группировок, уточняется расстановка негласных сил и средств, инструктируется негласный аппарат;

-           расширять сферы использования возможностей оперативно-поисковых и оперативно-технических служб, особенно по наблюдению и фиксированию действий участников криминальных групп;

- организовать дополнительный анализ информации, поступающей из официальных источников, в том числе из СМИ, при необходимости проводится ее перепроверка через негласные источники; выводы и предложения докладываются руководителям органов власти;

- включать представителей оперативно-розыскных аппаратов в состав расчетов по охране важных объектов, транспорта, телерадиосистем, ТЭЦ, научных учреждений и т.п., где они усиливают личное наблюдение за складывающейся обстановкой, своевременно информируют об изменениях ситуации вышестоящее руководство ОВД и администрацию объектов;

- проводить сбор информации и документирование действий участников выступлений, передавать необходимую оперативно-значимую информацию иным службам ОВД, находящимся во взаимодействии подразделениям внутренних войск, МО и ФСБ;

- выявлять факты скрытых или неочевидных противоправных действий участников выступлений; при выступлениях экстремистского характера принимать меры по обнаружению и изъятию пропагандистской литературы и листовок с противозаконными призывами, огнестрельного оружия, колющих и режущих предметов и иных средств нападения, установлению мест возможного укрытия разыскиваемых лиц.

 



2019-12-29 262 Обсуждений (0)
Организация антитеррористической работы органов внутренних дел 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация антитеррористической работы органов внутренних дел

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (262)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)