Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Юридическ ое образование  в А нтичности.



2019-12-29 883 Обсуждений (0)
Юридическ ое образование  в А нтичности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Характерная особенность формирования правовой науки мыслителями Древней Греции состоит в том, что они не ограничивали свои исследования разработкой только политико-правовых проблем. Они, прежде всего, искали ответы на философские вопросы, связанные с пониманием устройства мира, причин мироздания, гармонии души и разума, духовного и телесного. Но поскольку мироздание включает такие компоненты, как государство и право, то греческим мыслителям неизбежно приходилось искать ответы на вопросы, связанные с раскрытием природы и сущности этих явлений.

Первые наиболее значимые результаты становления правовой науки связываются с деятельностью семи греческих мудрецов VI— IV вв. до н. э. (Фалес Милетский, Солон Афинский, Питтак из Митилены и др.), сформировавших ряд нравственных требований, не утративших значения и по настоящее время. В частности, ими была сформулирована одна из важнейших библейских заповедей: не делай другому того, чего не желаешь для себя, — а также «взятое в долг следует отдавать», «народное правление лучше тирании», «законам покорствуй», «познай самого себя».

Глубокие и системные знания о государстве и праве, заложившие основы правовой науки, были представлены величайшими мыслителями древности: Сократом (469—399 гг. до н. э.), Платоном (427—347 гг. до н. э.) и Аристотелем (384—322 гг. до н. э.). Ими были поставлены и даже частично решены основные вопросы правовой науки: причины происхождения государства и многообразие его форм, оптимальные формы государственного устройства, соотношение права и закона, закона и справедливости, всеобщие черты права, понятие преступного и форм его вины.

Платон весьма детально описал идеальную форму общественного и государственного строя, основанного на общественной собственности на орудия труда и произведенные материальные блага, т. е. коммунистического общества.

Значительная часть положений, сформулированных Сократом, Платоном и Аристотелем, не утратила научного значения в настоящее время. В частности, Платон обоснованно полагал, что происхождение государства имеет закономерный характер, обусловленный разделением труда и необходимостью постоянного обмена товарами и услугами между индивидами. Аристотель впервые сформулировал положение о том, что стабилизатором порядка в обществе выступает средний класс, тогда как богатая плутократия и другие свободные лица, не принимающие активного участия в общественно-полезном труде, постоянно ориентированы на борьбу за государственную власть и порождают самые различные политико-правовые конфликты.

Основы правовой науки, сформулированные Сократом, Платоном и Аристотелем, были развиты представителями эпикурейской и стоической школ (IV—II вв. до н. э.), зародившихся в Древней Греции. Далее эти учения были восприняты мыслителями Древнего Рима.

При наличии достаточно развитых знаний о природе и сущности государства и права в Древней Греции специальных образовательных юридических учреждений не существовало. Право преподавалось лишь в совокупности с философскими воззрениями, разделяемыми основоположником соответствующей школы и его последователями.

После завоевания Древней Греции Древним Римом центр развития правовой науки постепенно переместился в Древний Рим. При этом процесс ее формирования, развития шел по трем направлениям.

1. Разработка закономерных основ государства и права,

2. Разработка принципов и норм позитивного публичного и частного права,

3. Создание специальных образовательных юридических учреждений, ориентированных на подготовку квалифицированных кадров — политиков, юристов-практиков и юристов-ученых.

Вклад римских философов и мыслителей в дальнейшее развитие политико-правовых идей древнегреческих мыслителей состоял прежде всего в разработке основополагающих проблем сущности и непосредственного бытия государства и права. (Цицерона (106—43 гг. до н. э.), Сенеки (4 г. до н. э. — 65 г. н. э.), Марка Аврелия (121 — 180 гг. н. э.), другие древнеримские философы и юристы.)

Раскрывая соотношение закона, права и справедливости, Цицерон исходил из признания соответствия права Божественной воле. Он напрямую связывает право с законом, который имеет Божественный характер и определяет поведение человека. Следовательно, по его мнению, право должно соответствовать закону. 

Впервые в истории правовой науки Цицерон выделил и обосновал один из ведущих принципов права — принцип формального равенства: право устанавливает формальное равенство между фактически неравными и различными между собой людьми.

Величайшей заслугой римлян признается детальная разработка ими принципов и норм частного права, большая часть которых действует в современном гражданском праве.

Во II—III вв. н. э. вклад в разработку принципов и норм римского права Папиана, Павла, Ульпиана, Модестина был настолько велик и общепризнан, что в 426 г. н. э. специальным законом императора Валентина III доктринальным положениям названных юристов была придана сила закона.

Успехи римлян в развитии правовой науки и юридического образования, как и вся древнеримская культура, были уничтожены с завоеванием Рима варварами. Процесс формирования и совершенствования правовой науки был прерван на целое тысячелетие. Повсеместно наблюдался регресс в действующем законодательстве, выразившийся в замене римского права варварскими правдами и цивилизованного римского суда варварским судом, в котором основным доказательственным средством признавались поединок и ордалии.

 



2019-12-29 883 Обсуждений (0)
Юридическ ое образование  в А нтичности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Юридическ ое образование  в А нтичности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (883)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)