Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Безопасность при оказании туристско-экскурсионных услуг



2019-12-29 262 Обсуждений (0)
Безопасность при оказании туристско-экскурсионных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Основные положения въездного туризма

1.1 Основы организации

1.2 Правовая основа

1.3 Безопасность при оказании туристско-экскурсионных услуг

1.4 Этика туризма

1.5 Инкаминг как вид коммерческой деятельности на туристическом рынке

1.6 Принципы государственного регулирования

2. Современное состояние и проблемы въездного туризма в России

2.1 Статистика въездных потоков в Российскую Федерацию

2.2 Анализ рынка и статистика въездных потоков в Санкт-Петербург

2.3 Проблемы въездного туризма в Санкт-Петербурге

3. Организационные управленческие решения в туристско-экскурсионном обслуживании иностранных неорганизованных туристов в Санкт-Петербурге (на базе Городского туристско-информационного центра)

3. 1 Решение проблемы размещения туристов

3.2 Решение проблемы снижения потока туристов в несезон

3.3 Решение проблемы недостатка объектов туристской инфраструктуры

3.4 Решение проблемы информационного вакуума

3.4.1 Экскурсионная программа для англоязычных туристов

3.5 Туриндустрия Санкт-Петербурга в период кризиса

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы данной работы тесно связана с основными приоритетами социально-экономической политики Российской Федерации на ближайшее десятилетие, которые были сформулированы Президентом РФ в посланиях Федеральному Собранию России. Основной упор этого документа акцентируется на существенном увеличении ВВП, уменьшении бедности и роста благосостояния людей и необходимости преодоления инерционного энергосырьевого сценария развития страны, особенно в период мирового финансового кризиса, что требует развития альтернативных направлений, создающих стимулы для диверсификации экономики регионов страны. Широкая поддержка развития въездного туризма одна из возможных альтернатив, способной дать толчок для стабильного развития экономики нашей страны.

В выступлении на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020 года» 8 февраля 2008 года Президент Российской Федерации обратил внимание на то, что основные усилия должны быть направлены именно на те сферы, которые прямо определяют качество жизни граждан. Правительство Санкт – Петербурга, в свою очередь, признало развитие туризма стратегическим направлением своей деятельности. Оно объявило 17 инициатив, направленных на реализацию «Концепции развития Санкт – Петербурга как туристского центра в 2005 – 2010 гг.», т.е. концепции «Стратегия три пятерки», в одной из первоочерёдной среди них названа инициатива по обеспечению информационной поддержки туристов в Санкт-Петербурге. Решению задач по разработке конкретных мероприятий для реализации этой инициативы направлена данная работа, что так же подтверждает актуальность её темы.

Въездной туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики въездной туризм не приводит к истощению природных ресурсов и проявляет бóльшую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.

Целью дипломной работы является разработка управленческих решений по совершенствованию туристско-экскурсионного обслуживания иностранных туристов, разработка англоязычной экскурсионной программы для информационной поддержки иностранных неорганизованных туристов в Санкт-Петербурге.

Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:

1. Проанализировать федеральный и региональный рынок въездного туризма;

2. Определить проблемы туристско-экскурсионного обслуживания иностранных неорганизованных туристов в Санкт-Петербурге;

3. Предложить организационные управленческие решения в области туристско-экскурсионного обслуживания иностранных неорганизованных туристов;

4. Разработать экскурсионную англоязычную программу по Санкт-Петербургу для иностранных неорганизованных туристов.

Объектом исследования данной дипломной работы является Городской туристско-информационный центр «ГТИЦ», предметом исследования –туристско-экскурсионное обслуживание иностранных неорганизованных туристов в Санкт-Петербурге.

Для решения поставленной задачи произведено изучение нормативно-правовых актов законодательной и исполнительной власти, ведомственные, отраслевые, правовые и нормативные документы, инструктивные материалы, учебные материалы, отражающие сущность рассматриваемой проблемы, периодические издания и статистические материалы, выводы и заключения экспертов работающих в области въездного туризма.


Основные положения въездного туризма

Основы организации

 

Организация въездного туризма представляет собой составную часть национальной экономической системы, комплекс предприятий сферы услуг, обеспечивающих выполнение трех основных функций:

— производство национального туристического продукта;

— управление национальным туристическим продуктом;

— продвижение и продажу национального туристического продукта непосредственным его потребителям.

Следовательно, в составе национальной туристической индустрии можно выделить три главных звена — производителей, продавцов и управленцев национальным туристическим продуктом.

Производство въездного туристического продукта можно понимать в широком и узком смыслах. В широком смысле — производство турпродукта представляет собой процесс его создания «с нуля» (то есть с уровня туристических услуг), основываясь на факторах (туристические ресурсы, капитал, трудовые ресурсы), средствах (инфра- и супраструктура) и технологиях производства. В этом случае в состав производителей относятся, помимо непосредственно туроператоров и поставщики туристических услуг (отели, транспортные компании, предприятия общественного питания, экскурсионные бюро, страховщики и т. д.). В узком смысле производство туристического продукта заключается непосредственно в туроперейтинге — то есть процессе формирования туристического пакета из единичных туристических услуг поставщиков.

Условно туристический продукт можно разбить на два уровня. Первый уровень производства, результатом которого является создание туристических услуг, основывается на деятельности поставщиков. Второй уровень (туроператорский) из созданных туристических услуг формирует имеющие ценность для рядового потребителя туристические пакеты, представляющие собой комплекс туристических услуг, согласованных по времени, месту, очередности их оказания, по цене и качеству.

В ходе путешествия турист, как и любой другой человек, испытывает ряд потребностей. Они специфичны, поскольку возникают только в ходе перемещения человека за пределы его постоянного места жительства на срок более суток и условно делятся на:

— основные, определяемые естественными потребностями человека (проживание, питание, отдых, сон) и существующими правилами и правовыми режимами совершения туристических поездок (например, выполнение туристических формальностей, страхование);

— дополнительные, определяемые целями тура и особенностями личности туристов (экскурсионное обслуживание, развлечения, анимация и т. д.).

Туристические услуги — это материальные или нематериальные блага, предназначенные для удовлетворения основных или дополнительных туристских потребностей.

Туристические услуги имеют ряд характерных особенностей:

— несмотря на свою ориентированность на путешествующего клиента, поодиночке они не имеют никакой для него ценности. К примеру, для человека абсолютно бесполезна услуга иностранного гостиничного предприятия, если отсутствуют транспортные услуги, и, следовательно, турист при всем своем желании не сможет попасть в данный отель и потребить услугу размещения;

— они неотделимы от туристических ресурсов, поскольку последние являются неотъемлемым фактором производства туристических услуг;

— как и любая другая услуга, они обладают такими характеристиками, как невозможность к хранению, складированию, динамичность качества (в зависимости как от субъективных характеристик потребителя, так и от профессионализма продавца).

Круг производителей туристических услуг неограничен, поскольку в принципе любая услуга способна стать туристической, то есть ориентированной на удовлетворение потребностей туристов.

Формирование турпакета (туроперейтинг) — этап создания конечного товара, имеющего ценность для потенциального потребителя (туриста).

Формирование туристического продукта заключается в:

— создании комплекса туристических услуг, согласованных по времени, месту, качеству, цене, порядку и продолжительности их оказания туристу;

— ценообразовании готового турпродукта;

— формировании ассортимента турпродукции и модификаций турпродукта в зависимости от типов клиентов, типов туров, продолжительности поездки, качества входящих в состав туристического пакета услуг поставщиков...

— придании итоговому турпродукту максимальной привлекательности и конкурентных преимуществ.

Таким образом, турпродукт, в отличие от туристических услуг — более объемный и дорогой товар, главной отличительной характеристикой которого является ценность для потребителя. Стоит отметить, что потребитель может воспользоваться туристическими услугами только при условии их включения в состав турпакета. Поэтому турпродукт это качественно новый вид товара, отличный от простого набора туристических услуг, имеющий большую полезность для потребителя, чем просто суммарная ценность его компонент (тур-услуг).

Как комплекс туристических услуг турпродукт должен отвечать следующим требованиям:

— быть полностью готовым к использованию рядовым потребителем;

— быть безопасным и отвечать общепринятым стандартам качества;

— потребление турпродукта не должно вызывать значительных напряжений здоровья и физических сил туристов;

— учитывать особенности мест пребывания и графика работы объектов туристского показа;

— полностью удовлетворять целям тура;

— давать возможность туристам для удовлетворения их вторичных потребностей (например приобретение сувениров, дополнительное свободное время и т. д.) во время тура;

— иметь возможность к собственной модификации и адаптации продукта в зависимости от времени года и сезона, категорий туристов (национальность, средний возраст группы, доход), изменения туристских формальностей (визовый режим, таможенный режим и т. д.), непредвиденных обстоятельств (задержка транспортных средств, трафик, экологическое загрязнение, заболевание туристов и т. д.).

Кроме того, туристический продукт должен быть максимально привлекательным для контактной аудитории туристов. Среди факторов, определяющих привлекательность турпродукта, можно выделить:

— уникальность туристической программы (маршрут, продолжительность программы, фирменное наименование программы, время проведения тура...);

— уникальность посещаемых и демонстрируемых в ходе тура объектов показа и туристических ресурсов (при этом необходимо учитывать фактор известности и доступности туристических ресурсов);

— конкурентные преимущества входящих в состав турпакета туристических услуг (размещение, перевозки, экскурсионные программы...);

— цена туристического продукта;

— уникальность туристического сервиса (начиная от возможностей моментального подтверждения и бронирования в режиме реального времени и заканчивая наличием в ходе тура анимационных и развлекательных программ).

Процесс формирования въездных туров, как и любая другая коммерческая деятельность в рыночных условиях, начинается с изучения потребностей рынка, выявления отличительных особенностей нужд и предпочтений потребителей конкретного сегмента рынка, на который в дальнейшем и будет ориентироваться маркетинговая деятельность туроператора. В результате этого этапа идентифицируются требования к качеству туристического продукта, формируются основные черты привлекательного (для потребителей определенной аудитории) турпакета.

Параллельно с изучением потребностей туристического рынка необходимо идентифицировать основных поставщиков, услуги которых в дальнейшем будут использоваться при формировании туристического пакета (отели, перевозчики, экскурсионные бюро и т. д.). Предложения всех имеющихся на рынке поставщиков туристических услуг должны быть изучены с позиций качества и цены. С наиболее перспективными перевозчиками туроператор устанавливает договорные отношения с целью обеспечения правовой основы включения их услуг в собственный туристический продукт.

 

Правовая основа

 

В любой деятельности, особенно связанной с международными сделками, самым актуальным является вопрос согласованных и принятых за основу определений, понятий, терминов, позволяющих адекватно толковать предмет, объект и условия сделки, принципы и положения нормативных актов. Разночтения в толковании применяемых терминов могут иметь самые неблагоприятные последствия в практических действиях субъектов туристской деятельности.

Туристская терминология существенно изменяется вслед за стремительным развитием как общественных отношений, так и собственно туризма, его отраслей и видов.

Когда мы говорим о туристе, то подразумеваем человека, который в свободное время путешествует, ходит в походы, ездит верхом, катается на лыжах, осматривает достопримечательности, принимает солнечные ванны, и, наконец, просто наслаждается окружающим миром.

Можно включить в наше представление о туристах и людей, приезжающих в другие города и даже страны для участия в различных съездах, конференциях, научных исследованиях или в обучающих турах.

Путешествуя, эти люди используют различные виды транспорта: начиная от мотоциклов и велосипедов и заканчивая реактивными самолетами.

Для того чтобы установить значение туризма и полнее описать сферу его деятельности, необходимо в первую очередь выделить группы взаимодействующих в этой сфере субъектов.

1. Туристы — люди, испытывающие различные психические и физические потребности, природа которых определяет направления и виды участия этих людей в туристской деятельности.

2. Организации, предоставляющие туристам товары и услуги — коммерческие структуры, которые видят в туризме возможность получать прибыль посредством предоставления товаров и услуг с учетом спроса на туристском рынке.

3. Местные органы власти. Рассматривают туризм как важный фактор экономики, связанный с доходами, которые местные граждане могут получать от этого бизнеса в виде налогов, поступающих в местный бюджет.

4. Принимающая сторона— местное население, воспринимающее туризм в первую очередь как фактор создания новых рабочих мест. Для этой группы важным является результат взаимодействия с туристами, в том числе иностранными.

Российское законодательство базируется в первую очередь на новом Федеральном законе «О туризме и туристской индустрии в Российской Федерации», утвержденном Государственной думой РФ феврале 2007 г. Этот закон имеет следующие направления деятельности:

• обеспечение и защиту закрепленных Конституцией Российской Федерации прав граждан Российской Федерации на отдых, свободу передвижения и иных прав при занятии туризмом;

• общие принципы разграничения полномочий в области туризма и туристской индустрии между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

• цели, принципы и приоритетные направления государственной политики в области туризма и туристской индустрии, порядок рационального использования туристских ресурсов;

• правовые основы единого туристского рынка Российской Федерации;

• порядок осуществления и публичной организации предпринимательской и иной экономической деятельности субъектов туристской индустрии, в том числе права, обязанности и ответственность юридических и физических лиц при оказании услуг в сфере туристской индустрии.

В соответствии с указанным выше Федеральным законом, приняты следующие определения основных понятий:

туризм – временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;

туристская деятельность – туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

туризм внутренний – туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

туризм выездной – туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;

туризм въездной – туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;

туризм международный – туризм выездной или въездной;

туризм социальный – туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей;

туризм самодеятельный – туризм, организуемый туристами самостоятельно;

турист – лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;

туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;

туристская индустрия – совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;

туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

туроператорская деятельность – деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее – туроператор);

турагентская деятельность – деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее – турагент);

заказчик туристского продукта – турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста;

формирование туристского продукта – деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);

продвижение туристского продукта – комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

реализация туристского продукта – деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором;

экскурсант – лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика;

экскурсовод (гид) – профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания;

гид-переводчик – профессионально подготовленное лицо, свободно владеющее иностранным языком, знание которого необходимо для перевода и осуществления деятельности по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания;

инструктор-проводник – профессионально подготовленное лицо, сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов;

туристская путевка – документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты туристского продукта и являющийся бланком строгой отчетности»

Безопасность при оказании туристско-экскурсионных услуг

 

При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов, как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и т. п.), возникающих в стране путешествий.

Риск для жизни и здоровья человека в туристско-экскурсионном обслуживании возникает в условиях:

- cуществования источников риска;

- проявления данного источника на опасном для человека уровне;

- подверженности человека воздействию источников опасности.

Вредные факторы (факторы риска) в туризме могут быть классифицированы следующим образом:

- травмоопасность;

- воздействие окружающей среды;

- пожароопасность;

- биологические воздействия;

- психофизиологические нагрузки;

- опасность излучений;

- химические воздействия;

- повышенная запыленность и загазованность;

- прочие факторы;

- специфические факторы риска.

Требования к безопасности обслуживания для конкретных видов туристских услуг устанавливаются нормативной документацией на соответствующие виды услуг: государственными стандартами, Правилами, Уставами, Кодексами и другими.

Туристские предприятия обязаны ознакомить туристов с элементами риска каждой конкретной туристской услуги и мерами по его предотвращению.

Информация, необходимая для туристов в целях охраны их жизни и здоровья, предоставляется заблаговременно, до начала отдыха и в процессе обслуживания.

Информация, обеспечивающая безопасность жизни и здоровья туристов в процессе обслуживания, предоставляется в порядке, установленном действующей нормативной документацией.

Контроль за выполнением требований безопасности туристов обеспечивают органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью в соответствии с их компетенцией (Федерация служб безопасности и охранных предприятий, Министерство внутренних дел).

Контроль осуществляется в начале сезона при проверке готовности туристского предприятия и трассы к эксплуатации, а также в ходе текущих проверок.

Основную функцию обеспечения безопасности туристов выполняет Главное управление внутренних дел по г. Санкт-Петербургу и Ленобласти. Однако, после принятия в 1992 году закона «О частной охранной и детективной деятельности», частные охранные предприятия также получили право заниматься обеспечением безопасности, использовать огнестрельное оружие и специальную технику.

С 1995 года в Санкт-Петербурге функционирует «Федерация служб безопасности и охранных предприятий», целью которой стало усиление роли негосударственных организаций в обеспечении безопасности личности, собственности и предпринимательства. Федерация сотрудничает с другими организациями, работающими в сфере безопасности: по производству и монтажу технических средств охраны, по обеспечению информационной безопасности, по поставке оборудования и оружия и т.д. Федерацией разработан и осуществляется ряд программ, например: «Система подготовки кадров для охраны иностранных граждан на территории России», «Программа обеспечения безопасности туризма», «Система безопасности пассажиров и грузов на транспорте в пределах Северо-Западного региона».

Основы безопасного туризма регламентируются государственным стандартом РФ – ГОСТ Р 50644-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов.

Настоящий стандарт устанавливает требования к туристским и экскурсионным услугам, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья туристов и экскурсантов (далее – туристов), методы их контроля и предназначен для целей обязательной сертификации туристских услуг.

Стандарт предназначен для предприятий и всех организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей (далее – туристских предприятий), оказывающих туристские услуги населению.

В настоящем стандарте используются ссылки на следующие документы:

ГОСТ 1.0-92 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения

ГОСТ 28681.0-90 Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения

ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.036-81 ССБТ. Шум. Допустимые уровни в жилых помещениях и общественных зданиях

ГОСТ 25478-91 Техническое состояние автотранспортных средств

Руководство ИСО/МЭК 2 Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности

Руководство ИСО/МЭК 51 Общие требования к изложению вопросов безопасности при подготовке стандартов

СНиП 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения

СанПиН 42-123-5774-91 Санитарные нормы и правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое

Требования по обеспечению безопасности движение на автобусных маршрутах. Постановление Совета Министров РСФСР № 31 от 17.11.74

Правила пожарной безопасности туристских баз и кемпингов

Медицинские показания и противопоказания для направления в туристские базы. Приказ Минздрава СССР от 5 ноября 1985 г. № 1418

 

Этика туризма

 

Глобальный этический кодекс туризма

Не каждому туристу известно, что в октябре 1999 года Генеральной ассамблеей Всемирной туристской организации на сессии в Сантьяго (Чили) приняла Кодекс этики туризма! Этот документ призывает все государства, членов и не членов ВТО, не принимая на себя официальных обязательств, присоединиться к принципам, изложенным в Кодексе этики туризма, и руководствоваться ими как базовыми при разработке национального законодательства, информируя об этом Всемирную комиссию по этике туризма.

В данной дипломной работе нет необходимости излагать все статьи этого документа, но рассмотреть краткое изложение наиболее важных статей Кодекса и резолюцию ассамблеи имеет смысл.

Статья 7

Право на туризм

Право на туризм имеет каждый. Ресурсы планеты Земля принадлежат всему ее населению, а потому вовлечение людей в национальный и международный туризм должно рассматриваться как наилучшая возможность проведения досуга.

Право на туризм есть право на отдых и развлечения. Оно предусматривает разумное ограничение рабочего времени и предоставление оплачиваемых отпусков, гарантированных статьей 24 Декларации прав человека, и статьей 7d Международного соглашения по экономическим, социальным и культурным правам.

Социальный туризм в дополнение к обычным путешествиям, отдыху и развлекательному туризму должен развиваться при государственной поддержке. Необходимо создавать условия для туризма семейного, молодежного, для путешествий пожилых людей и инвалидов.

Статья 8

Свобода туристских перемещений

Согласно статье 13 Декларации прав человека, Международному праву и национальным законодательствам, гости той или иной страны обладают правом на свободу перемещений внутри страны и из одного государства в другое.

Возможность прибытия к транспортным терминалам, местам культурного, развлекательного и иного свойства должна предоставляться без дискриминации и излишних формальностей.

Туристы и гости должны иметь возможность пользоваться средствами связи, внутренними и межгосударственными, а представители местных властей и органов здравоохранения обязаны принимать их без промедления.

В соответствии с действующими дипломатическими конвенциями никто не вправе препятствовать контактам гостей с представителями консульств тех стран, откуда туристы прибыли.

В отношении конфиденциальности личных данных и лично их касающейся информации туристы и гости должны пользоваться теми же правами, что и граждане страны пребывания, особенно если эти сведения хранятся на электронных носителях.

Административные процедуры при пересечении границ, визовые, таможенные или связанные с проверкой здоровья, независимо от того, находятся они в компетенции государств или вытекают из международных соглашений, должны быть адаптированы, чтобы создать максимальную свободу для путешествий и международного туризма. С целью упрощения подобных процедур нужно поощрять соответствующие соглашения между группами стран.

Пошлины и сборы, накладываемые на турбизнес и понижающие его конкурентоспособность, должны быть постепенно устранены или скорректированы.

Если позволяют экономические условия, туристам необходимо обеспечить доступ к получению конвертируемой валюты, необходимой для путешествий.

Статья 10

Выполнение принципов Кодекса этики туризма

Держатели акций в области турбизнеса, будь это организация или частное лицо, должны объединиться в выполнении принципов Кодекса этики туризма. При этом им следует осознать значение международных институтов туризма, и прежде всего Всемирной туристской организации и других неправительственных организаций, компетентных в области развития туризма, защиты прав человека, его здоровья и окружающей среды, действующих в соответствии с принципами Международного права.

В случае возникновения разногласий относительно применения или выполнения Кодекса держатели акций должны демонстрировать свою готовность обращаться для снятия разногласий к третьей стороне – Всемирной комиссии по этике туризма.

Резолюция Генеральной ассамблеи Всемирной туристской организации (ГА ВТО).

Принять Кодекс этики туризма.

Призвать всех, от кого зависит развитие туризма, – национальные, региональные и местные туристские администрации, турфирмы, деловые ассоциации, работников туристского и связанных с ним секторов экономики, местные объединения и самих туристов – руководствоваться принципами Кодекса, применяя их по доброй воле.

Признать целесообразным, чтобы процедуры выполнения принципов, заложенных в Кодексе, при необходимости сопровождались разъяснениями, подготовленными Всемирной комиссией по этике туризма, согласованными с Исполнительным советом ВТО, принятыми Генеральной ассамблеей ВТО и периодически обновляемыми.

Рекомендуем:

Всем государствам, членам и не членам ВТО, не принимая на себя официальных обязательств, в кратчайшие сроки присоединиться к принципам, изложенным в Кодексе этики туризма, и руководствоваться ими как базовыми при разработке национального законодательства, информируя об этом Всемирную комиссию по этике туризма.

Всем туристским предприятиям, ассоциированным членам и не членам ВТО включить наиболее существенные положения Кодекса этики туризма в свои документы или сделать на них ссылки в собственных уставах, кодексах или профессиональных положениях, сообщив об этом во Всемирную комиссию по этике туризма.

Пригласить членов ВТО к активному внедрению рекомендаций, находящихся в поле действия Кодекса этики туризма, таких, как устойчивое развитие туризма, безопасность туристов и предотвращение организованного сексуального туризма.

Принять форму Протокола о признании Кодекса этики туризма, который является неотъемлемым приложением к данной резолюции.

Государствам рекомендуется опубликовать текст Кодекса этики туризма, распространив его среди участников турбизнеса и организовав публичное обсуждение

 



2019-12-29 262 Обсуждений (0)
Безопасность при оказании туристско-экскурсионных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Безопасность при оказании туристско-экскурсионных услуг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (262)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)